Хороший день

Слава Сорокин
Чёрт, чёрт, чёрт, чёрт, чёрт! Осталось всего полбутылки, вот же дерьмо! Наскрести бы где-нибудь деньжат. Ещё только утро, а выпивки уже почти не осталось. Даже жить не хочется в такие моменты. А ещё хуже, когда её нет вообще. Тогда - день впустую. Хорошо ещё, что в этом пойле нормальный градус, уже хорошие новости.
А дальше-то что? Мне срочно нужны деньги. Мне этих остатков вчерашнего вечера не хватит. Для того, чтобы пережить-переждать этот день, этих капель мне явно будет недостаточно; у меня будут все основания рехнуться. Эй, Равелстон, не подкинешь пару фунтов?! Я отрёкся от принципов, подкинь деньжат твоему лучшему поэту, Комстоку.
Где только найти этого Равелстона?
Я оглядел квартиру. Пустые бутылки, "бычки" на полу, разбитые пластинки, осколки от бутылок. Схватившись за голову и теребя свои грязные длинные волосы, я отправился на кухню: выпить воды из-под крана.
Кран на "холодной" до упора, подождать несколько секунд. Вот, ледяная вкусная вода. Стакан. Где стакан? Б@я. Рас@ерачил, похоже. Это был последний. Придётся наклониться и пить так.
Кажется, вчера приходили менты. Чего они от меня хотели? Хрен с ними. Я сейчас хочу допить те скудные остатки и хоть немного прийти в себя.
Ненавижу быть трезвым. Самое ужасное состояние, какое только может быть - трезвость. Депрессия, меланхолия, апатия, "синдром Дауна" - всё это ерунда, по сравнению с трезвостью. Лучше б уж сдох кто-нибудь из моих знакомых, чем я лишился б алкоголя насовсем.
Итак, кухня. Кажется, где-то тут я вчера просыпал мелочь. Опускаюсь на четвереньки, чтобы лучше изучить пол, руки втыкаются во что-то липкое. Ну и мерзость! Что это?! По запаху похоже на дешёвое подобие вина. Какого хера и кем оно было пролито на пол?! Ни черта не помню, но очень досадно; хороший напиток пропал зря.
Взгляд отправился под грязную газовую плиту, заставленную запачканной посудой и уже недели три не мытыми сковородами. Что это там? Похоже на недокуренную сигарету. Еле вытащил её из-под плиты, перепачкав руку. Да, это сигарета. Повезло. Хоть немного успокоюсь. Я уселся на полу и прикурил эту несчастную половинку от спички, облокотившись о стену. Да, похоже, утро начинает работать на меня. Осталось только найти просыпанную мелочь. Но сперва докурю этот остаток.
Зазвонил телефон. Я еле поднялся с пола, чтобы дойти до коридора и ответить на звонок. Когда я дошёл до телефона, он умолк. Кто бы это мог быть? А, чёрт бы с ним! Мне срочно надо выпить. Раз уж поднялся, допью ту несчастную половину.
Глоток за глотком; мне всё лучше и лучше. Звуки кругом становятся тише, раздражение утихает; я снова чувствую вкус жизни, желание жить. Не важно, что это какое-то жуткое пойло, разрывающее горло. Зато оно во мне, и мне ужасно хорошо.
Допив, машинально опускаю руку в задний карман штанов, - там я обычно храню свои деньги, - натыкаюсь на какую-то бумажку. Достаю, смотрю помутневшим от выпитого взглядом. Сотня! Вот так удача! Вот бы всегда так везло!
Натягиваю на ноги свои полу убитые ботинки, накидываю серое пальто в мелкую клетку и выхожу из дома. Чтобы протянуть ещё пару часов, мне этой сотни явно хватит.
Не знаю, как вы, а я сейчас по-настоящему счастливый человек!