Цвань Лю Чжи и новый ученик

Алексей Богун Дримвендор
        Всё было спокойно в доме старого даоса Цвань Лю Чжи. Но однажды к нему пришёл неожиданный гость. Это был искатель, который сильно желал встретить Мастера, чтобы стать его учеником.
        – Здравствуй, Цвань Лю Чжи! – начал обращение он. – До чего же я рад, что встретил тебя!
        – Я слушаю. Чего ты хочешь? – учитель был практически равнодушен.
        – Я хочу и дальше следовать Пути, мастер. Всю жизнь я проводил в размышлениях и медитациях, не проходило и дня, как я не совершенствовал себя. Я чувствую, что многого достиг, но мой путь к высшей мудрости только начался. Я продолжаю следовать Дао, но боюсь оступиться без праведного совета.  Прошу тебя, – упал на колени и поклонился, – сделай меня своим учеником, позволь узреть настоящий свет знаний.
        Цвань Лю Чжи снисходительно смотрел на гостя некоторое время. Тот лишь кротко ожидал ответа. Приняв решение, даос строго ответил:
        – Нет. Я не буду учить тебя! Возвращайся, когда станешь лучше.
        – Спасибо, Мастер, – путник широко улыбнулся и, кланяясь, спешно удалился.
        К старцу тут же сбежались ошарашенные ученики.
        – Учитель! – начал один из них. – Что только что произошло? Ты разве не видишь? Он же по-настоящему следует Пути! Ты взял нас к себе, несмотря на то, что мы жалкие оборванцы. Но при этом отверг его! – юноша замолк, получив по голове сильный удар бамбуковой тростью.
        – Глупец! Ты думаешь, я не увидел? Он настоящий праведник и давно уже постиг Дао. Я лишь отошел в сторону, чтобы не мельтешить на дороге. Отправить его обратно к собственному Пути было лучшим решение. И ответ лишь убедил меня, что я не ошибся.