Антиквариат

Лариса Анисимова
               
Рассказ
 
                А н т и к в а р и а т
   Как непросты порой человеческие взаимоотношения. Но любовь выдержит любые испытания. Даже если  тебя не понимают…
 
     Римма Эдуардовна обожала делать покупки. Они были бесконечными. Ее муж Зяма всю жизнь пытался с этим бороться. Но страсть взяла верх. И он смирился с этим ее недостатком. Тем более, что у нее было масса достоинств :  она была недурна собой, воспитана, вкусно готовила и обожала Зяму.
  Однажды она принесла в дом глиняный чайник. И если учесть, что в доме их уже было около тридцати, покупать еще один было просто безумием!
  -  Котик, тебе что чай не из чего пить? – слегка раздражаясь спросил Зяма.
-       Ты с ума сошел! У нас такого еще не было!
-        А что в нем такого ? Особенного?
На слове «особенного» Зяма чуть повысил тон.
-       Это же трипольская культура! Ты что не видишь?
Зяма напрягся. Он захотел услышать «цифру» за антиквариат.
-     Зямочка, тебе не стоит нервничать. Я почти ничего не осталась должна…
Глаза Зямы округлились. Он почуял неладное.
-       Сколько? – почти шепотом произнес Зяма.
Риммочка, уходя от темы:
-      Я тебе пойду валерьяночки накапаю. Тебе нельзя нервничать.
-     Заботливая ты моя. ( с иронией выдавил Зяма и повторил: -   Сколько э-т-о стоит?
И он пальцем указал на чайник с выцвевшим цветом, дыркой в боку, отломанной ручкой и почти без носика. Т.е. в практических целях – непригодный для пользования  предмет.
  Римма Эдуардовна поняла, что добром это не кончится.
-     Зяма! Он бесценен! – перешла она в наступление. – Твой «мерседес» даже ручки его нестоит!
-    Боже! Я так и знал! Предупреждала меня моя момочка : « она тебя разорит!» Все! С меня хватит!
И он схватил глиняный антиквариат и швырнул его со злостью в стену.
  Когда Римма Эдуардовна открыла глаза. В воздухе еще витала пыль древней трипольской культуры.