Между прошлым и будущим. 2часть

Андрей Нижегородский
 Болтая на бегу и делясь подробностями прошлой ночи, мы с Цеденом добежали до детского садика (где снимали кино).  Кстати, когда - то это двухэтажное здание принадлежало купцу Чернонебову, потом его национализировали.  Место, в котором собралось немало людей, в ожидании киношников, называлось Крутым переулком.
В этом переулке сконцентрировалась часть истории Нижнего – усадьба купца Окулова, доходный дом купцов Макарских – Окуловых, дом купца Пояркова и  Палаты Афанасия Олисова.  Я, конечно – же, не знал, что мое детство проходило в таком известном месте, я просто наслаждался жизнью.
 В этом небольшом уголке города, всегда царила патриархальность и умиротворение. И если бы не наши дикие ковбойско – индейские крики, то голуби, здесь бы, превратились в уток.  Часть бинтов размоталась, у моего соплеменника, пока мы добирались до действа, наш инопланетянин нахватал колючек и всякого мусора на башку. Теперь, на мой взгляд, он был взъерошенным  Чиполлино.
Перебравшись через забор, мы с товарищем, удобно устроились в кустах. Сидеть без толку было тошно, и мы стали, как сейчас говорят, прикалываться.
 Зазвучала сирена автобуса и показалась кавалькада из разноперых авто. Здесь присутствовали: bus из интуриста, «газон», «жигули», « волга» и завершал сие зрелище - изумительный кабриолет розового цвета. Веселая толпа, с криками и смехом, высыпала из авто.  Началась суматоха, в тихом дремлющем переулке.
 Разноцветная толпа рассыпалась на небольшом пятачке земли, как горох  из стручка, и с  дробным перестуком разместилась по скверику. Вся эта братия в мгновение впиталась в это пространство и начала деловито функционировать. Народ ждал апогея, и вот появились они, кумиры – Юрий Соломин и Ирина Алферова. На мгновение упала тишина, и с новой силой ворвались звуки.
 Начались съемки: крики в мегафон, переодевание массовки и актеров, и сцены из фильма. Лазарет, раненные бойцы, и прощание Соломина с Алферовой – что может быть трогательнее. Зрители затаили дыхание, но нам это было неинтересно, и мы очутились около Белого Домика. Здесь было на что посмотреть, красноармейцы вместе с «белыми» курили самокрутки. В перерывах между эпизодами они дружили, а во время съемок – непримиримые враги.
 За Домиком раздался шум, мы заглянули и отшатнулись – там, у стены стояли люди в исподнем, а напротив них в нескольких шагах, белогвардейцы с винтовками в руках. Командир крикнул: Товсь! Затем -  Огонь!  Раздался залп и окровавленные, полураздетые красноармейцы – сползли по стене. Мои руки вспотели, в одном расстрелянном человеке, я узнал местного «хроника». Он упал в мою сторону, приглядевшись, я увидел, что он мне подмигивает. Меня чуть не хватил «кондратий», слава богу, что это было кино. Такова сила искусства! 
 Я обернулся на товарища, у него был бледный вид – теперь он был похож на древнюю мумию.    - «Стоп, снято» – раздалась команда, и трупы стали подниматься, если бы в то время сняли «Ходячие мертвецы», это была бы полная аналогия!
 - «Ба, да здесь полный комплект», подумал я глядя на расстрелянных бедолаг. Здесь были все: «опойки»,  «синяки», «люмпены» и прочие недостойные элементы, которые пригодились в массовке. Они стали обсуждать, куда потратят будущие дивиденды. Как вы успели догадаться, понятно куда.  Наш интерес к ним пропал, и мы вернулись обратно к лазарету.
 Она раскрыла свои огромные глаза и осмотрела округу. Ей очень хотелось, есть, поэтому она ждала своего часа. Но сегодня ей не очень везло, поэтому она была слаба от голода.  Солнце выглянуло из – за туч, тепло наполнило каждую ее молекулу, каждый атом.  Свет пронизал ее организм и придал сил. Она напряглась при виде еды, но… Цеден махнул рукой пытаясь поймать ее за хвост и промахнулся – стрекоза улетела, недовольная огромным  великаном, похожим на Чингисхана.
 Прибыли мы вовремя, на площадке был перерыв. Ситуация в корне изменилась, любовь и разлука ушли в прошлое, наступило время прагматизма. Служители Мельпомены обратились к насущным проблемам – питанию и развлечениям. Часть актеров пошла на обед, другая занялась бизнесом. Мы с интересом следили за происходящим.
 Тишина переулка наполнилась шумом и гамом, этот уголок Нижнего проснулся и вспомнил, что не всегда он был тихим и неприметным переулком, а наоборот – Крутым. Люди причастные к искусству, стали обычными менялами и продавцами, а мы приблизились к искусству. Здесь продавалось и менялось все, что только можно было представить – от бабушкиных заколок до патефонов.
   В основном, интерес был к старинным и раритетным вещам, поэтому я рванул домой за своими ценностями. А именно – за опасным лезвием для бритья (производства Германии, так как она являлась трофеем, ее подарил мне сосед, будучи на родине Круппа) и старыми газетами (я нашел их на помойке), между прочим, эти иллюстрированные и цветные газеты, назывались журналом и были 1914 года. На отдельных листах с многочисленными статьями и смешной рекламой – типа, средства от геморроя и мыла Казими. И, что самое ценное, то, что эта продукция издавалась в типографиях самого Сытина, а все фото – были прижизненные. Начиная от Григория Распутина, Николая 2 и заканчивая  Максимом Горьким.
 Когда я прибежал на Блошиный рынок, наша ватага уже прибыла на место. Кто – то притаранил древний самовар (уж не деда ли Каширина?), другие позаимствовали дома – книги, открытки, статуэтки и другие атрибуты буржуазной эпохи. Начался торг и закончился моей победой – я получил охотничий нож, мечту каждого пацана.
 Теперь имея статус владельца Такого ножа, мое мнение сильно возросло в компании. Я предложил всем идти в подземелье – гуртом, что – бы сокровища разделить поровну. Были какие - то сомнения, но вспомнив ужасы накануне, все согласились. Кворум решил приступить к поискам в полночь.

…. Наступила Ночь.  Тень от собора накрыла место сбора, я невольно подвинулся к свету от фонаря.  Хотелось сказать, что я сейчас приду, но решил, что авторитет – дороже. Почему- то все говорили шепотом и старались не шуметь. Посмотрев на товарищей, мне стало немного легче, их эмоции передавались на лица. Я сжал в кармане Тот самый нож и совсем стал смельчаком.
Закончив приготовления и сглотнув слюну, боевое подразделение двинулось к раскопу.  Раздался хруст,  мгновенно атмосфера изменилась – послышался хриплый голос нарушителя тишины:
 - Спокойно, это стекло. Ситуация под контролем!
  У меня в руке вспотел нож, несмотря на мой героизм. Кажется, даже природа притихла, прислушиваясь к каждому шороху. Как назло, зачесалась шея, я решил сдержаться, чтобы не навлечь темные силы.
И вот вход в подземелье, мы у цели! Почему – то я оказался последним, наверное, демоны сбивают с толку. Осталось мгновение до спуска под землю, но…
Темные силуэты исчезали один за другим, оставался Цеден и я. Спиной почувствовал колебания воздуха, я обернулся.
 Шестое чувство меня не подвело, что – то отделилось от крыльца Белого Домика и двинулось в нашу сторону. Наверное, звуки, застрявшие, в моем горле, привлекли внимание потомка Великих Моголов, потому что он оцепенел.
 Тем временем видение испарилось, его скрыли кусты. Неужели пронесло?- промелькнула одна на двоих мысль. Но это был не наш день, кусты закачались и сквозь их, прошла фигура в белом, а точнее их было две! Одна протянула к нам руки!
 Запись прерывается в виду отсутствия эмоций! ....
  PS. Возможно у меня хватит сил закончить повествование.
   
изображение придумано Светой Пименовой