Деньги. ч-2. Ситуация по коломенски-25

Мая Голубева
   Вот реальный совсем не выдуманный случай,который произошёл с Лийкой в процессе переезда. Дом, который продавался, и в  нём поселилась Лийка, находился в ужасном состоянии и нуждался в ремонте. Его даже продавать нельзя было. За сто лет, с того момента как его построили, им никто не интересовался, даже жильцы. Как позднее стало ей известно, дом был снят с реестра. Но ответственные чиновники её не только не предупредили об этом, но как будто, бросив в омут, предоставили в нём самой бультыхаться, наблюдая со стороны, что из этого выйдет. Вышла ситуация по Коломенски. Точно как в ливень, под который она попала:  град и молния с громом. Зонт сказал Прости и перестал сопротивляться. Реки тротуарной воды ржали над босоножками, но и они тоже чвакали вполне весело. Короче, речной курорт. А вот град - гад, дрался.  Опыт всей предыдущей жизни, в другой стране, оказался непригодным. Воровство в собственном доме, отсутствие профессиональных бригад, к которым можно обратиться по вопросам ремонта, строителей, отсутствие помощи чиновников всех рангов. Необходимо было решать общественные вопросы при помощи суда, ожиданий, бесконечной лжи, "хождениям по мукам", будто это вообще не Коломенский дом  или вообще не существует, а тем более никому не нужен, привели к тому, что Лийка оказалась в больнице с инсультом. Вложив не только деньги, собственные силы, здоровье, ей так почти ничего не удалось пробить.  И это всего одна квартира до сих пор не приведена в порядок в течение 15-ти лет. А в г. Львове квартир было девять и в каждой был сделан ремонт. Тяжело пережить сам ремонт из-за неудобств, беспорядка, но зато было приятно  потом жить.  Другое дело здесь. 15 лет и только ухудшение. Картина  ужасная, о которой так и хочется сказать: "Так жить нельзя". Но люди почему-то так живут, продолжают существовать,потому что не могут поменять ничего в существующей негативной безответственной системе, ведь бессмысленно что-либо делать безрезультатно. Но непонимание  подобных проблем привели её в больницу. И только после этого она стала соображать, что делать что-то  в этой стране бесполезно. Сам себя угробишь в этой вредительской махине, которая висит на каждом человеке,  желающего выбраться из дерьма. На каждом сантиметре тела человеческого сидит море жаждущих денег чиновников. И никаких средств не хватит, чтобы прокормить такую армию голодных бездельников. Лийка лишилась денег в результате воровства, не найдя никакой государственной поддержки. Напротив,  пришлось воевать Лийке с чинушами за их же государственное имущество. Ведь дом то не её личный, а  уже 21- й век на улице! Она вообще приобрела это имущество совсем недавно! Лишившись денег и здоровья, она задала вопрос себе: "И зачем мне надо было так воевать, чтоб свалиться в больницу? Им же, чинушам, их дома даже в нормальном состоянии вообще не нужны! Только деньги бы содрать и чем больше, тем лучше!" 

    Здесь тоже пришлось столкнуться с совершенно непонятной медицинской системой. Не имея никого из знакомых и родственников, Лийка едва приплелась в больницу с направлением от невропатолога. Заняла своим монотонным голосом очередь, который как ей казалось только и остался у неё. В очереди она была третьей, но через пару минут пришло ещё два посетителя, которые и не пытались сохранять порядок. Вскоре появилась завотделом.  Выйдя к ожидающим, она довольно резко заявила, что она начинает приём и если она услышит хоть один малейший шёпот, сразу выгонит говорящего отсюда. И пошла в комнату, находящуюся за  приёмной. Как только она сказала: "Заходите" к ней рвануло два товарища, которые не занимали очередь. И Лийка своим монотонным голосом отметила: "Ну, да! Они же и первые. " Завотделом,
как фурия, влетела в приёмную и благим матом заорала: "Я кому сказала молчать? Что уже пора выгонять?" Постояла с разъярённым видом секунду и вернулась обратно. Не понятно чем руководствовалась Лийка, но она опять своим тем же бесцветным гудением заявила:"Сначала надо её лечить, а потом нас". Врачиха уже не выскочила, так как надо было уже Лийке заходить. Ну, на ней она отыгралась. Просмотрев все её документы, она положила её в мужском отделении коридора, где и проходило всё её последующее лечение. Надо к этому добавить, что  вполне нормальную женщину до лечения, медицине удалось полностью изуродовать. После лечения инсульта она превратилась размером с бочку, которая не худеет, а ещё всё тело стало чесаться, и на её жалобы  отдел во главе с заведующей  странно реагировал. Изуродовать то изуродовали, а вот вернуть прежний вид - это уже не по их части.Осталось ощущение того, что над тем как изуродовать внешность, усиленно работала вся медицина.  А главным показателем отношения к ней завотделения было то, что вновь прибывшие больные, которым тоже доставалось место в коридоре на второй или третий день демонстративно переселялись в палату, а Лийка продолжала торчать в коридоре, как бельмо на глазу. Тут проходили довольно шумные ночные приёмы больных со стуком в дверь или вынос покойников ногами вперёд из больницы мимо неё. И это продолжалось до тех пор, пока Лийка не сказала лечащему врачу, что как только она поправится, то пойдёт и напишет жалобу начальству. Тогда  её переселили в палату.

    Но уже, спустя 10 ть лет, уродство, над которым поработала медицина, исправить невозможно. То есть уродовать медики умеют, но вернуть прежний вид или хотя бы исправить своё уродство ( речь идёт о  лишнем весе, который просто сам по себе вреден из-за введённых гормонов) не могут, не умеют или не хотят устранить горе - медики, не говоря о других попутных заболеваниях, которые приходится расхлёбывать после больницы самостоятельно. И для чего постоянно болтают по телеку и другим средствам массовой информации о продлении жизни, борьбе со старостью, лишним весом.  Видимо, только для одной цели: как побольше у государства, а это значит у нас с вами т. е. у рабочего люда, содрать денег на совсем изначально бездарные проекты и львиную долю их же прикарманить. Ведь ещё много несоответствия и несовершенств в методах лечения, которые не устраняются, но драть деньги за всё - это пожалуйста!

     Самое тяжёлое время - инсульт, Лийка перенесла в полном одиночестве. Никто ни разу к ней не пришёл, так как никого рядом не было, да и выход из положения тоже надо было самостоятельно искать. И пришлось сначала  существовать на средства за больничный. Перед болезнью ей пришлось самой делать ремонт после того, как её обокрали строители, ( утром она делала ремонт, потом шла на работу) средства же исчерпались. Уже прошло 10 лет после переезда, а от ремонтных работ, которые здесь были явным открытым грабежом, пришлось отказаться и на заработанные деньги (от аванса до зарплаты)самой продолжать его. Каждый день Лия начинала утро с мольбой, чтобы её организм ещё чуточку потерпел.И он в один из дней отключился, так и не доведя ремонт хоть до какого-либо завершения. Ну кому какое дело до того, что какая-то Лийка хотела жить просто в нормальных условиях.  Выйдя из больницы, она так и сказала: "На кой чёрт мне нужен был этот ремонт. Я же не знала, что здесь обворуют тебя и даже после этого будет продолжаться такое же безнравственное отношение к своим делам, обязанностям, к людям, которые обращаются с просьбами о помощи за свои заработанные деньги.

   Но жить -то надо было продолжать, так как не умерла в этот раз, и взяв себя в руки, пролечившись три раза, она перешла через дорогу в отдел кадров и устроилась в больнице на низкооплачиваемую работу раздатчицей в одном из отделений.