109. Ателье. Мармелад, пастель и суета...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава  http://www.proza.ru/2016/07/03/193


Чиркунов уехал, оставив Киру наедине с терпким привкусом недовольства собой… Она, чувствуя вину перед неожиданно нагрянувшей любовью, ежечасно порывалась позвонить в Питер, но в последний момент, нервничая, била себя по рукам. Мать долго молчала, глядя на понятное ей состояние дочери, и однажды, расстроенная её слезами, не выдержала…

- Кира, так нельзя! Твои терзания похожи на капризы… Виновата — извинись, не виновата — успокойся. Тебе же не пятнадцать лет, чтоб так переживать…

- Я не могу первая звонить, а он обиделся… Мама, я не хочу этих мучений! У меня дети, ателье, Котька с нашим фантастическим долгостроем… Ну какая любовь? Зачем она мне?

- Ох, доченька, нашла у кого спрашивать… На то она и любовь, чтобы врасплох людей заставать. Иначе разве бывает? А принимать её или гнать — тебе решать… Если силы в себе найдешь. Позвони, голос его послушай… Может, сердце как-то отзовется. Я с вашим отцом тоже пыталась любовь побороть… Не получилось. Она меня победила…

- Мама… Мне казалось, после Викентия всё выгорело... Слишком сильно я его поначалу любила. Слишком! Позже примерная жена во мне научилась любить умеренно, зато добросовестно. А с Чиркуновым не так… И Лаврухин перестал сниться! Если бы ты знала, как мне его не хватает…

- Господи, Господи… Кирочка, ты сама себя опутываешь ненужными сомнениями. Как выбираться будешь, милая? Звони Сан Санычу, звони сейчас же…

- Хорошо, позвоню… Съем чего-нибудь и позвоню. Нет, лучше выпью для храбрости…

- Видела бы ты себя со стороны, дочь! Лёлька и то бы ухохоталась... И поняла бы, что мать влюбилась. Звони…

- Мама, скоро каникулы… Котя обещал флигель достроить, чтобы дети отдохнули. Все дети… И наши, и Люсины. Ты рада?

- Кирочка, я рада, но о каникулах завтра… Не увиливай, звони, пока не передумала. Звони!

- М-м-м-м… Нет, я волнуюсь… Утащу у Лёльки жевательные мармеладки? Вдруг поможет…

- Дочь… Жизнь — штука индивидуального пользования, я не буду тебе диктовать. И мешать не буду... Закрой дверь и звони…

- Неудобно звонить так поздно… А, мам? Можно ведь утром позвонить…

- Можно, Кирочка… Сама не знаю, зачем уговариваю тебя. Приятного сна... Надеюсь на твое благоразумие. И не ешь на ночь много сладкого!

Кира, испытывая угрызения совести, пренебрегла рекомендацией Лидии Ивановны и остервенело сжевала весь пакетик любимых Лёлькой «резиновых» конфет. Активная работа челюстей, как ни странно, повлекла за собой некоторое успокоение и общую усталость…

- Надо же, какой парадокс! Лёлька от этой мармеладной тянучки уснуть не может, а у меня глаза слипаются, будто снотворного наглоталась… Быстро в душ и спать!

Условно горячая вода, подаваемая по строгому расписанию, успела остыть, однако нисколько не взбодрила утомленную дизайнершу. Наоборот, та, приняв прохладный душ, уснула мгновенно, едва разметав волосы по подушке…

Сладкие мармеладные сны, похожие на яркие детские мультики, плавно сменились на взрослое фэнтези в пастельной гамме, в котором крепко спящая Кира встретилась одновременно и с опером Чиркуновым, и с монахом Лаврухиным. Улыбающийся отец Мефодий ходил с кадилом вокруг Сан Саныча, окуривая его клубами дыма с ладаном. Каждение, естественно, сопровождалось известной молитвой, знакомой даже атеистке Петровой и её другу полицейскому.

Заключительную «серию» сонного сюжета прервал далекий колокольный звон, наяву оказавшийся сигналом будильника, и Кира с огромным сожалением открыла глаза.

- Эх ты, глупый мобильник... Разбудил на самом интересном месте. Не верю снам, но хотелось бы знать, чем там у них всё окончилось. Я же этим мужикам вроде не совсем посторонняя…

Телефон в руке женщины внезапно завибрировал, словно порываясь ответить на её претензии, и она, вздрогнув от определившегося имени абонента, поднесла трубку к уху.

- Доброе утро, Кира… Знаю, что не разбудил. Звоню через минуту после твоего будильника… Не удивляйся, я — не ясновидящий, просто память у меня ментовская. Ты сама говорила, во сколько встаешь… А я и не ложился, ребятам местным помогал. Сейчас иду в гостиницу отсыпаться…

- Ты звонишь, чтобы сообщить о бурной ночи? Мило…

- Подожди, не язви… Приезжай, нестерпимо хочется тебя видеть. Хоть на пару дней приезжай! Оторвись от суеты, прошу…

- Сан Саныч, похоже, у тебя действительно была бессонная ночь... Ты спишь на ходу и бормочешь во сне, как моя Лёлька...

- Нет, Кира, это — не бред! Не хотел рассказывать... Со мной впервые такое произошло. Буквально полчаса назад… Шел мимо храма, а какой-то старик в рясе произнес: «Оторви её от суеты, если любишь». Ни одной живой души, кроме меня, рядом с ним не было… Он сказал и ушел, не обернувшись на мой голос.

- Ты уверен, что тебе не привиделось? Ну, в общем, мне тоже приблизительно на эту тему кое-что снилось, аккурат перед твоим звонком. Сама собиралась тебе звонить, не осмелилась. А тут этот сон… Я приеду, Сан Саныч! Приеду без «кажется», которое тебя рассердило. Попробуем летать вместе…



Продолжение  http://www.proza.ru/2016/07/03/211 следует...

Сборник "Ателье"