Мой муж

Светлана Попова
 
                к 19.07.2016 г.

Ночь давно, а сна - ни в одном глазу. Всё в себя прийти не могу. Подумать только: сама себя чуть-чуть без мужа не оставила!

А муж у меня не просто любимый, а всем на зависть: умный, представительный, с удачной карьерой и внешне очень приятный. В общем, достойный объект для заинтересованного внимания любой  умной незамужней женщины. А умных и незамужних вокруг - предостаточно. И любая из них моего мужа оценит сразу же.

Лично я, когда увидела его в первый раз, моментально поумнела: раз и навсегда поняла, что такое счастье,  и больше никого вокруг не замечала. Так это когда  было! А сейчас-то он  ещё ценнее. Ну  как тут можно жить спокойно? Хорошо ещё, что у него на работе все женщины и порядочные, и замужние. Не то, что на улице.   Там же этих незамужних - ой... Нет, лучше не думать!

Я их всю жизнь боялась до ужаса. Хорошо, что одна моя близкая  подруга перед самой свадьбой  подарила ценный совет: не подавать вида, что самый лучший, (чтоб не зазнался,)  и не ревновать, (чтоб не сбежал).
И я всю жизнь так и делала. Но всё равно  всегда жила между счастьем и страхом. И вот то, чего боялась,  случилось. Причём, без всякого участия какой-либо посторонней женщины. Даже вспомнить страшно.  Но лучше всё по порядку.

                ж ж ж

Примерно месяц назад заметила я, что мой муж начал борьбу со своим весом. А он у меня такой... пышный, мягкий... С ним так уютно - не передать!  Ну зачем, спрашивается, ему худеть?.. Ему и так хорошо. И мне в нём всё нравится.


Сначала, когда наутро после гостей мой муж не стал завтракать, я подумала,
что он решил устроить себе разгрузочный день. Но когда он и вечером обошёлся чаёчком с бутербродиком, то задумалась. Стала присматриваться. И удивилась ещё больше: не ест!
А когда  поняла, что происходит, заволновалась. Стала гадать: каким это ветром нам принесло?

Ну, а уж когда заметила,  что в зеркале себя стал  подолгу рассматривать, то и вовсе покой потеряла. 

Дальше - больше: подстригся по-новому. Он мне и с пышной причёской нравился, а с короткой стрижкой  стал вдруг строже, сдержанней. Глянуть - обомлеть, смотреть - не насмотреться!  Впервые заметила, какая  мужественная у него внешность. Вроде бы, радоваться надо, а мне  страшно:  мой ведь, а не знаю, как подступиться.

А ещё - улыбаться перестал. Совсем!
Раньше вечерами и почитает, и поговорит, и телевизор посмотрит, и пошутит. А тут - молчит! И в глазах - грусть.
Уйдёт в спальню, ляжет на кровать и - музыку он слушает!..
И  непонятно: это он пока только о... той, другой женщине   думает или уже от меня отгораживается?

А музыка без слов, но такая нежная,  что сразу понятно: любовь у   моего мужа! Да к тому же  ещё и безответная. И  очень уж  эта музыка похожа на ту, которую мы  с ним в молодости на концертах слушали.
Я даже сначала подумала: если в музыке вкус не изменился, значит, и в остальном не должен. Ну, а  если так, то зачем же ему меня на другую такую же менять?

Потом всё-таки вспомнила: у нас же детей нет!.. А  семья без детей не может быть прочной. Так считается.
Сразу же мелькнула мысль: а сколько пар с детьми разводится?..

Но всё же отсутствие детей - повод серьёзный. Наверное, с той - другой  женщиной - у него могут быть дети. Потому что всё остальное у него и так  есть.
Значит, женщина молоденькая. А когда родится ребёночек? И почему ничего не говорит?
Это  странно. Мой муж - очень порядочный человек, и скрывать такое, оттягивать  объяснение - это на него совсем не похоже. О чём он думает? И к чему мне готовиться?

Мысли всё время возвращались к тому злополучному вечеру в гостях. И вспоминалось то одно, то другое...

 
...У друзей недавно женился сын. Молодожёнам сняли квартиру, и они зашли поздравить отца и свёкра с днем рождения. Ненадолго: посидели минут двадцать и ушли.
После их ухода новоиспечённая свекровь стала расхваливать невестку: и умница, и хозяйственная, и уважительная, и сына любит - ну клад, а не невестка!

Свёкор зашёл  с другой стороны: красавица!
Все гости сами видели, и потому спорить не станут. Все друзья, конечно, завидуют сыну. В Голливуде таких по пальцам пересчитать можно.

Тут  разговор плавно перешёл на Голливуд, на звёздные пары, звёздную верность и звёздные разводы.

Честно признаться, никогда ни о Голливуде не думала, ни о чужой семейной жизни. Своя есть, зачем мне  чужая? Уверена,  что и мужа моего голливудские красотки мало интересовали. Но остальные гости показали такую осведомлённость в личной жизни голливудских звёзд, что оставалось только руками развести.

Со звёзд разговор перешёл на секс-символы, которые, оказывается, есть не только для мужчин, но и для женщин. Причём, это обсуждалось  всеми спокойно и заинтересованно.

Женщинам я удивлялась: неужели больше не о чём подумать?!!. Возраст у всех мужей тот, о котором говорят: "Седина - в бороду,  бес - в ребро", а они обсуждают выдающиеся внешние данные красивых женщин, не задумываясь о том, что в это время происходит в головах у их мужей.

И  мой муж всё это тоже слушает!

Неужели, думаю, так впечатлился?

Вроде, не должен был. Мой муж - человек уравновешенный и здравомыслящий. Зачем ему чужая жена, тем более, молоденькая да ещё и красавица? С ней же хлопот не оберёшься.
Что до Голливуда, то это вообше... далеко. А секс-символы?.. Да зачем  ему эти символы, если я люблю его в сто раз больше, чем все они вместе взятые?

От этого воспоминания ничего понятнее не стало. Только ещё больше расстроилась и получила стойкий комплекс неполноценности. Нервы  совсем разгулялись. Голливуд-то далеко, да молоденькая-то невестка друзей - рядом. Мой муж, конечно, не такой, но попробуй, узнай, что у него в уме застряло.

Мысли толклись на одном месте, отравляя жизнь всё больше и больше.

Периодически я задавала мужу контрольные вопросы.
По его ответам и спокойному тону получалось, что никто ему, кроме меня, не нужен.
Я и рада была бы поверить, но  такие   перемены...  С чего вдруг???
Успокоиться никак не получалось.

Как-то незаметно стала думать о том, чем же можно вернуть и удержать возле себя мужчину. Сначала - вообще, для других женщин. Потом углубилась  в частности. От них сам собой появился  вывод: надо и даже необходимо стать для моего мужа этим самым секс-символом, чтоб им всем вместе провалиться!!!

Ну надо, так надо. А как?
Чем я - обыкновенная, худая и бездетная, в немолодом возрасте - могу удержать умного красивого и свободного в мыслях и поступках мужчину?

Полёт фантазии не состоялся, но отступать было некуда. Пришлось мобилизоваться. Поставила цель, привязала средства и - пошло: лицо, руки, тело, волосы; одежда, обувь, духи... Постепенно втянулась, стала замечать результаты своих усилий в реакциях ближайшего окружения.

А муж всё  мается. Смотреть - душа болит, а чем помочь - представить не могу.
На женский ум  - пококетничать бы да поприставать, но вижу, что ему совсем плохо. И себе уже  места не нахожу.

Вечером он музыку слушает, а я из кухни прислушиваюсь и гадаю: что там у них происходит?
Ночью ворочается и вздыхает, а я лежу рядом и думаю: хоть бы не заболел!
А утром перед зеркалом прихорашиваюсь и за ним подсматриваю: что надел? Как выглядит? И переживаю: такой красивый!..  И ведь мой же! Ну почему не со мной?!!


И весь день на работе думаю: где познакомились? Где встречаются? О чём говорят? Почему такой несчастный?

И вдруг, будто молния сверкнула: он же все вечера дома! Музыку слушает!
Сразу мысли другие пошли.

Не встречаются...  Даже так...
Он каждое утро готовится к свиданию - таким красивым я его даже в молодости не помню, - а она его видеть не хочет? Он переживает, а она ему нервы треплет??
А почему  это???

Не хочет уходить от своего мужа или хочет чего-то большего от моего? Вот мерзавка! Да где же это она лучше-то найдёт??! И чем это, интересно, ей мой муж не угодил?

А может, она хочет больше, чем он может ей дать?..
Это с его-то зарплатой да ещё  без алиментов?? Ну и аппетит!..

Встречаться  она, видите ли, не хочет!
Да если бы он только захотел,  на него гроздьями вешались бы!
Где только капризничать научилась? Может, она ему ещё и условия ставит?

А сколько ж ей лет? Ясно, что молодая, но всё-таки... А вдруг ещё и красивая?..
И всё равно: мой муж её любит, вон как страдает!  А она...
Ох, попалась бы она мне! Уж я бы ей высказала!

Я просто места себе не находила от негодования!

А потом вдруг нечаянно представила себе моего мужа рядом с молоденькой  и равнодушно-корыстной красоткой и поняла: не то.

Мой муж -  умный человек, и из-за чего-то пустого так переживать не стал бы.
И ещё один нюанс: он очень внимателен к людям, а ко мне - особенно. Не стал бы он ни обманывать, ни хитрить, ни изворачиваться. Не такой  человек. Молчит, значит, сказать нечего. 
Не собирается он от меня уходить, вот и всё.

Стало  полегче.

Но вывод-то только один, и от него только хуже: значит, женщина порядочная. Хоть и молодая. Да ещё и красивая...
Знает, что мужчина женат, вот и не хочет семью разрушать.
Мой муж - очень достойный человек, и она, значит... тоже...
Ну,  что ж... 
Всё правильно...
Рядом с ним должна быть именно такая женщина. Порядочная и достойная во всех отношениях.

Конечно, она его тоже любит... И тоже переживает...  бедняжка...
Значит, они оба страдают, как и я.
Но я-то - ладно... Я с ним столько лет была счастлива, а сама даже не смогла   его ребёночком порадовать. Что ж ему ещё-то мешать? Пусть уж будет счастлив.
И она... тоже...

Может, он потому и молчит,  что не знает, как сказать...
Боится сделать мне больно.
А женщина ждёт решительного шага.
Подождёт, подождёт, да и откажется от него совсем.
И что с ними обоими будет?..

...А может, она от своего мужа уходить не хочет?
Жалеет?..
Или, всё-таки, меня боится сделать несчастной?
А если кто-нибудь из них не выдержит?.. 

Просто голова  раскалывалась.
От переживаний я  уже еле держалась на ногах.


Всё! - решила я. - Хватит этот узел затягивать.  А то изведутся совсем от тоски.
Мне в любом случае оставаться одной. А одна жертва всегда лучше, чем три. Пусть  сходятся, если уж такая любовь,  и будут счастливы. Надо поскорее сказать, что я не против, пока дело до беды не дошло.


                ж ж ж

Но легко сказать "скорей", а храбрости набиралась два дня. Речь готовила. Наконец, не выдержала.
Вечером зашла в спальню сразу за ним. Он даже лечь ещё не успел. Удивился молча. И сразу насторожился.

Чтобы не дать себе отступить,  тут же  выпалила:
- Я всё знаю.   Не бойся за меня. Иди к ней. Сам не мучайся и её не мучай.  А хочешь - здесь живите. Я к маме уйду. Как вам лучше?

Сумбур в мыслях - сумбур с языка. А какой был монолог! И так всё кувырком!
Такое расстройство...

И всё же замечаю, что вид у моего мужа странный: будто старается меня понять, но не может. А он у меня очень умный, всё всегда с полуслова понимает. А тут...
Что-то не то.

- Если хочешь, - говорю, - я могу сама сказать ей, что согласна и отпускаю тебя.  Хочешь?

Глядя мне прямо в глаза, мой муж с недоумением спросил:
- Ты о чём?
Я будто налетела на что-то невидимое. Но с мыслей не сбилась.

-  О вас! О чём же ещё? Я уже всё поняла. Рада за тебя.
-  Ты - рада - за меня? - переспросил он с расстановкой.
-  Почти, - тихо сказала я, опустив глаза, чтобы скрыть истинную степень "радости".
-  И чему же это ты рада? - осторожно  спросил мой муж.
-  Что ты нашёл своё счастье, что у тебя...

Слёзы хлынули внезапно, не дав сказать самое главное.

Мой муж с изумлением смотрел на меня, укоризненно покачивая головой, и наконец, сказал:
-  Это по принципу: "с больной головы - на здоровую"?
Я  обиделась.

 - У меня с головой всё в порядке: я худеть не собираюсь.
 - Ах, вон оно что! - горько усмехнулся мой муж. - А что ты мне посоветуешь делать, если тебя на мачо потянуло?
- Меня?? - поразилась я. - У тебя точно что-то с головой!

Я даже растерялась от неожиданности, не зная, что думать.

- Не у меня с головой, а у тебя с памятью. Кто стонал у Журавлёвых: где взять мачо?
Да ещё и по полочкам разложила: чтоб и стройный, и высокий, и накачанный. Мало того: подайте  его ещё и загорелым! Загорелого ей надо!
А как на меня в солярии смотреть будут, если я туда заявлюсь, ты себе представляла?

Ну вот тут-то я всё и вспомнила...

Вот уж, правда: язык мой - враг мой!  И ведь хотелось же как лучше...

Действительно, в тот раз в гостях разговор с секс-символов перешёл на мачо.
Стесняясь своей неосведомлённости, я не стала расспрашивать, но, по-моему, поняла всё правильно: секс-символ - предмет недосягаемый для простых смертных, но их более доступные аналоги водятся не только в Голливуде, но и у нас. Надо только знать места и иметь побольше денег.

Новость, понятно, не обрадовала, и я постаралась, как смогла, отвлечь внимание всех и, в первую очередь, моего мужа от этого потенциально опасного предмета.
С аналогами для мужчин всё было понятно. Что ж тут добавить? Но когда речь зашла об аналогах для женщин, я уточнила:

- Так это значит, что любая женщина может выбрать на свой вкус точь-в точь?  Подумать только: и стройный, и высокий, и накачанный да ещё и загорелый! Вот уж счастье кому-то привалит! Хоть бы одним глазком на такое сокровище полюбоваться!

Да, я это сказала.  Но цель-то была: "Люди, опомнитесь!" 
К тому же это же была ирония. Как можно было этого не заметить?

Почему-то мои слова никого не образумили, и обсуждение этой тревожной для меня темы продолжалось при полной заинтересованности всей компании. И мой муж, хоть ни слова и не сказал, слушал очень внимательно и даже голову поворачивал в сторону говорящих.
Конечно, видя этот его интерес,я не могла оставаться спокойной. Пришлось ещё раза два-три вставить по реплике. Зато мне всё-таки удалось вернуть мысли всех присутствующих к теме дня и к тому, что стояло на столе. И дальше всё пошло так, как и должно идти вокруг именинника.

Я всё сделала правильно.

А мой муж, который не только понимал меня с полуслова, но даже мысли мои угадывал, т а к  истолковал моё беспокойство?..

Даже сейчас, когда все страхи были позади, от обиды слёзы сами так и покатились на подушку.

Когда всё благополучно выяснилось, мой муж почти сразу уснул. Но я, зная, что в любом конфликте есть  две зацепки, уснуть не могла.

С первой всё было ясно - это мой  постоянный страх потерять моего мужа.
Но с его-то стороны что могло быть?
Вот это и не давало мне уснуть.

                ж ж ж

В конце концов, нашла я и вторую зацепку.

После того, как  я призналась, ч т о  меня терзало последний месяц, мой муж обнял меня крепко-крепко и сказал:
- Никогда больше так не думай. Эти мысли не для тебя.

И уснул почти мгновенно. А до этого по полночи ворочался!

...Вот именно!
Потому и уснул, что снова был  уверен во  мне, узнав, как сильно я боялась потерять его, и убедившись, что мне нужен только он.
Значит, тоже боялся!

Я боялась, он боялся...  Он... боялся?..
Так вот оно что!..
Он боялся! Это значит, что у него тоже был страх...

Уверена: это моё постоянное стремление подчеркнуть, что  я за него не держусь,  стало благодатной почвой для такого страха. А мысль о том, что я могу променять  его на какого-то   загорелого мачо (пропади он пропадом вместе со своим  загаром!!!) подлила масла в огонь.
Да, два страха - это серьёзно. Вот это и есть те самые зацепки!

Всё же зря я никогда не говорила моему мужу, как люблю, уважаю и высоко ценю его как мужа и как мужчину. Это было бы хорошим противоядием от такого страха.

Значит, сама виновата: перемудрила. Никогда больше не буду бояться. Что будет, то и будет. Если есть где-то счастье для моего мужа больше, чем со мной, пусть будет счастлив. Он этого достоин.

Кто-то подумает: да как же так?

А всё очень просто: другого такого нет и быть не может.
Для меня, разумеется. Значит, любить  я могу только его. 
А расстояние?
Оно тут совсем ни при чём.

Если душа не только полна им, но и полнится,
       не проливая ни капли,
то всё остальное  не имеет значения.
И, по большому счёту,
       судьба удалась,
потому что  главная  в жизни встреча
       всё-таки
       произошла.

                ж ж ж

Ну, вот и всё. Нет больше ни зацепок, ни страхов.
Теперь я тоже уверена и спокойна.
Мы  оба  уверены   и       спокойны.
Можно,  наконец, и  мне спокойно выспаться.

Хорошо, что сегодня суббота, и мы два дня будем только вдвоём.   
Правда, непонятно, когда я проснусь, потому что уже почти утро.  Но, как только проснусь, я обязательно скажу ему, что

                19 июля

он - самый красивый,
самый умный,
самый любимый,
самый... самый... самый!..
И буду говорить об этом каждый день с утра и до вечера.

...Не испортить бы...

Но нет: не тот характер.
Потому что мачо - это всего лишь - мачо,
а мой муж - это Мужчина.
И главное: мой муж - только мой!