108. Ателье. Чаща...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/06/23/1594


Трость, с которой ещё недавно форсил Олег, пригодилась и Кире, не имевшей возможности отлеживаться дома. Теперь, правда, расстояние до ателье ей приходилось преодолевать в три раза дольше, зато необходимость смотреть под ноги давала отдых голове, спозаранку загружавшейся всякой дребеденью. Конечно, хозяйка головы не считала мысленный жмых, аккуратно рассовываемый ею по полочкам мозга, дребеденью, хотя и не перечила маме, не устающей советовать дочери поберечь здоровье и не забивать «мусором» важную часть тела.

Ну не могла же Кира не думать, например, о Сан Саныче, обещавшем носить её на руках! Романтичная фраза, неразрывно связанная в сознании юных дев с пошлыми лепестками роз и свечками, мало трогала дизайнершу, при этом каждый вечер она ждала Чиркунова. Иногда он заезжал за ней на работу, чтобы проводить домой, и данный предлог был понятен им обоим, потому что общения не хватало ни ей, ни ему. Однако хромающая страдалица, оправдывая свою нерешительность травмой, всячески отодвигала новый этап в отношениях...

И делом Петуховой, к радости опера и неудовольствию Киры, занялись в более высокой инстанции, приобщив местные материалы к необъятной куче собранной информации. Криминальный дуэт Светки и Пашки задержали, Инга зависла между статусами свидетельницы и потерпевшей, а у остальных фигурантов, годами мотавшихся по орбитам ушлой мошенницы, внезапно, но предсказуемо развязались языки. Лишенная детективных забот модная консультантша загрустила, почувствовав себя ненужной, к тому же Сан Саныч сообщил ей о предстоящей командировке в Питер.

- И зачем ты докладываешь мне об этом? Думаешь, я взовьюсь от ревности и определюсь наконец? Хочешь позлить меня?

- Хочу… Но эта поездка была запланирована давно. И не мной, а начальством… Жаль, нога твоя подвела, съездили бы вместе. За полторы недели я успею соскучиться…

- Соскучиться по моей несчастной ноге? Будь спокоен, я и со здоровой ногой не поехала бы. Пусть тебя в Питере Щебетова развлекает!

- Кира, не уподобляйся среднестатистическому бабью! Разберись в себе, прежде чем выносить заключения… Могу повторить, я — терпеливый, но совсем не ангел. И оскорбляться тоже умею…

- Прости, у меня в голове раздрай! Нет, не в голове! В душе... Чиркунов, ты не обязан меня терпеть… Ты — свободный человек, а я — почти свободный человек.

- Когда я рядом с тобой, моя свобода рвется на волю. И я её не держу... А ты не зови меня по фамилии! Я с детства откликаюсь только на Сан Саныча...

- Боже мой, не смеши меня! Свобода, несвобода, тюрьма… Имена, фамилии… Болтовня! Я не понимаю, зачем нужна тебе…

- За меня ответить не пробовала? Ты же у нас аналитик доморощенный… Включи мозги! Или пример Инги заразителен? Хочешь, чтоб мужик перед тобой на колени грохнулся? Не будет этого…

- Хорошо, мужик… Придется мне «опуститься» перед тобой. Кажется, я люблю тебя… Только почему-то не летаю от счастья. Не знаешь, почему?

- Догадываюсь… Прости. Я — такой, и другим не стану… И сделать тебя счастливой вряд ли смогу. Наверное, именно это предчувствие мешает тебе летать… Я люблю тебя без «кажется», хотя никаких доказательств у меня нет. Тебе остается просто поверить…

- «Просто поверить» для меня сегодняшней — самое трудное в жизни… Раньше не зацикливалась, верила всем подряд. Я не о мужчинах говорю, о людях вообще…

- Кира, всех нас кто-нибудь когда-нибудь обманывал. Всех! И ментов дурят, представляешь? И клевещут! И что из этого следует? Замучаешься искать подтверждение каждому вздоху, каждой буковке… Не могут все вокруг врать!

- Ещё как могут, Сан Саныч… Люди — самые лживые существа на свете. Если не другим, то себе врём постоянно… И уже не замечаем лукавства, потому что пропитываемся им насквозь.

- Не надоели бесполезные рассуждения? От кого за них прячешься? Трусливо прячешься, Кира… Опасаешься заблудиться, не углубляйся в чащу. Не ходи в лес! Сиди дома и трясись от страха до самой старости…

- Да, я трушу влюбиться по уши… Остерегаюсь глубоких чувств, чтобы их не растоптали. Наверное, не хочу снова страдать… Я повторяю чьи-то слова? Или вспоминаю свои?

- Надеюсь, ты не заставишь меня давать клятву? Не уверен, что ты в ней нуждаешься... Ищи преграды в себе! Я торопить не буду, не мальчик. И командировка моя, выходит, подоспела очень вовремя…

- И очень близко к персонажу… К Инге Щебетовой. И не ври, будто не станешь искать встречи с ней!

- Я не буду искать встречи с ней! Ни по работе, ни по личным мотивам! А ты можешь продолжать витать в облаках со своим монахом. Тебе же там комфортнее, чем со мной на земле…

- Комфортнее, опер! Ты — проницательный человек. И я ценю это…

- Спасибо, Кира Кондратьевна! На досуге попробую разобраться в ребусе ваших чувств ко мне и… не ко мне. От «кажущейся» любви до вожделенных небес...



Продолжение http://www.proza.ru/2016/07/03/205 следует...

Сборник "Ателье"