Жалобный день

Сергей Жук 3
       В Листвянке сегодня был жалобный день. Так односельчане называли каждый второй вторник месяца, когда Николаев принимал их по личным вопросам. Проблемы сельчан он знал и без этих послеобеденных приёмных часов и решал по мере их появления. Поэтому чаще всего люди приходили, как они сообщали, так… за жизнь поговорить. Особенно скучала по таким разговорам Мария Акиндиновна Жукова, бодрая девяностолетняя старушка. 
   
       Сегодня она прямо с порога огорошила Николаева вопросом о том, зачем нужны пионеры.
   
       -Были раньше в школах пионерские дружины. Сборы проводили, металлолом и макулатуру собирали, урожай взрослым на полях убирать помогали,- объяснял Николаев.
   
       -А вот и нет,- не соглашалась Мария Акиндиновна.- Пионеры бродячих людей находили и по домам разводили. Помню, я молодая была (мне тогда ещё шестидесяти не было) так на Северный Кавказ в гости ездила. Ушла в горы кизил собирать и заблудилась. Бродила-бродила, пока меня дети не нашли и дорогу назад не показали. А когда я спросила, за кого молиться – они ответили, что молиться не надо: они пионеры и людям всегда помогают. А недавно я в райцентре была, новый пенсионный фонд искала. Так меня пионеры не встретили и не проводили.
   
       -А нет сейчас пионеров,- ответил Николаев.
   
       -Так я сама недавно по местному телевидению их видела,- не поверила старушка.
   
       -Это, Мария Акиндиновна, районная власть показывала, что о молодёжи заботится. Детям утром пионерские галстуки повязали и телевидение пригласили. А после обеда опомнились и перепугались, как бы чего не вышло. Тогда галстуки с детей поснимали. Нет сейчас пионеров, запрещены в школах политические организации.
   
       -Разве же это политика: бродячих людей по домам разводить? Сразу видно, что эту ерунду городские придумали, сельские бы до таких запретов не додумались.
   
       -Разные люди бывают и в городе, и в деревне.               
   
       -Нет, Коля, ты не прав. Деревенские жители особенные. Они приветливые и заботливые, добродушные и честные. Я когда из дома ненадолго ухожу, то дверь на веточку закрываю, в пробой её засовываю, чтобы люди видели, что дома меня нет и зря не входили. А когда надолго отлучаюсь, то дверь на замок закрываю, а ключ рядом на гвоздик вешаю. И курс доллара меня не тревожит, а только будущий урожай. А в городе, разве такое возможно? 
         
       Уже уходя, старушка сказала главное, зачем и приходила:
   
       -У нас в Доме ветеранов осенью уже человек сто будет. Со всего края едут. Ты бы приказал, чтобы взяли меня на работу сиделкой – за старыми и больными ухаживать. Подумай, я в следующий жалобный день за ответом приду.
         
       -Хорошо, Мария Акиндиновна, я подумаю,- на полном серьёзе ответил Николаев.- И всё будет в кубе.
    
       Это была его любимая поговорка, потому что его ещё в школе прозвали Коля в кубе. Имя у него было такое – Николаев Николай Николаевич. И отца так звали, и сына так зовут. Традиция в семье такая.