Загадки для маленьких

Надежда Мурзина
 

С ветки на ветку
Прыгает детка.
Хвостик распушила,
Ушки навострила.                (Белка)

А у этого зверюшки
Самые большие ушки.
Чуть услышит голоса,
Даст из леса стрекача.                (Заяц)


В рыжей шубке королева.
По лесу гуляет смело.
Заметает след хвостом,
А под елью - тёплый дом.                (Лиса)

Он не маленький - большой.
Спит в берлоге он зимой.
Снится бурому картина:
Лето, спелая малина.                (Медведь)       
 
Лезет ловко по стволу.
Коготки впились в кору.
Три полоски на спине.
Зверь хорошенький вполне.                (Бурундук)

Я по дереву стучу
И обед себе ищу.
Под корой сидят ребята:
Жук, червяк и паучата.                (Дятел)

Очень хитрая плутовка.
Всех зверей обманет ловко.
В пышной шубке королева.
По лесу гуляет смело.                (Лиса)

Рыщет серый по лесам.
Добывает пищу сам.
Ночью воет на луну.
Кто же это? Не пойму!                (Волк)

Шар колючий на тропе.
Где головка? Лапки где?
Фыркает, как наша кошка.
Обойди его немножко.                (Ёжик)

Цок-цок-цок стучат копыта.
По дороге мчусь я лихо.
Грива вьётся на ветру.
Стремена есть на боку.                (Лошадь)

На лугу пасусь с утра.
Будет много молока.
Напою им ребятишек,
Всех девчонок и мальчишек.                (Корова)

Бьёт копытцем по земле
Блеет, скачет по траве.
Бородой трясёт рогатый.
Отгадайте, кто,  ребята?                (Козёл)

Очень рано он встаёт,
Песни весело поёт.
Голосистей нет на свете.                (Петух)
Вы его узнали,дети?

В шубе тёплой, шерстяной
Ходят летом и зимой.
«Бе» да «Бе» кричат ребята.
Только это не зверята.                (Овцы)

Эти птицы любят плавать.
Могут влево, могут вправо.
Чистят пёрышки умело.
Крякать любят то и дело.                (Утки)

У подружки-душки
Розовые ушки.
Носик, будто пятачок.
Угадай меня, дружок.                (Свинья)

Каждый день я начеку.
Дом хозяйки стерегу.
Не пущу домой чужих.
Пропускаю лишь своих.                (Собака)

Я люблю мышей ловить.
Лапой хвостик теребить.
Молоко люблю лакать.
Как меня, ребята, звать?                (Кошка)

Этой птице не до сна.
Ночью ухает она.
По лесу летает смело.
Ловит мышек то и дело.                (Филин)

Этот малый молодец:
В серенький костюм залез.
Чистит пёрышки усердно
И чирикает прилежно.                (Воробей)

Туча чёрная летит
И по-птичьи говорит.
«Кар» да «кар» со всех сторон.
Как же много здесь....                (Ворон)

Эта птица знай стрекочет.
Может, просто кушать хочет?
Беспокойна белобока.
Стережёт гнездо....                (Сорока)
   
 В луже грязной я лежу
И на солнышко гляжу.
Рою землю пятачком.
Ночью сплю, гуляю днём.                (Поросёнок)

Эта дама хоть куда.
Ей морозец  — не беда!
Лишь хрустит на язычке.
Много платьев в сундучке.                (Капуста)

Я полезней всех на свете.
Любят взрослые и дети.
Глубоко в земле сижу.
Рыжий хвост свой берегу.                (Морковь)

Без меня совсем нельзя,
Хоть и горек я, друзья.
Много юбочек ношу.
Всех до слёз я довожу.                (Лук)

Я лежу на грядке важно.
Боком к солнышку отважно.
Не по дням, а по часам
Я расту на радость вам.                (Кабачок.Тыква)

Я краснею, я желтею,
Но под солнцем зрею, зрею.
Мякоть нежную имею.
Кучу витаминов с нею.                (Помидор )

Мы, конечно, молодцы!
Вас накормим от души.
Похрустите, наконец,.
Съешьте вкусный...                (Огурец)

Дружно мы в гнезде лежим,
Набираем  много сил.
День и ночь растём, растём.
Дружный урожай даём.                (Картофель)