Новая книга Захара Прилепина-Хроника идущей войны

Елена Сударева
Двадцать девятого июня в 18 часов пошла я в книжный магазин «Молодая Гвардия» на презентацию книги Сергея Шаргунова «Катаев. Погоня за вечной весной». Книгу эту я только начала читать и первое впечатление было очень благоприятное – мне захотелось  послушать автора. Но где-то в подсознании, где-то в самой глубине мне казалось, что должен на этом вечере появиться и Захар Прилепин. И предчувствие меня не обмануло.
      
      Вечер был увлекательный, люди пришли интересные. После окончания, чтобы получить автограф Сергея Шаргунова для  моей польской подруги, влюблённой в русскую литературу, я встала "в очередь". Вдруг взгляд мой упал на новую книгу Захара Прилепина «Всё, что должно разрешиться… Хроника идущей войны» (М., изд-во «АСТ», 2016), лежавшую рядом на столе. И, конечно, не удержалась и купила её. Ненадолго отложив толстый том «Катаев», начала её читать.
      
      После встречи с  книгами Захара Прилепина «Не чужая смута» и «Обитель»  я  по-настоящему оценила его литературное дарование. Однако больше всего (ничего не могу с этим поделать) меня привлекла его блестящая публицистика. И вот новое произведение, написанное в этом жанре.

      Донбасс. Реальные люди. Реальные события. И реальный автор, который всё видит своими зоркими, неравнодушными глазами, всё слышит своим тонким слухом, всё хранит в своей памяти и, конечно, ко всем «пристаёт» со своими неудобными, "трудными" вопросами. А главное – находится в самом центре событий, которые передаёт не из московского далёка, а припав к бьющемуся сердцу Донбасса, живой стук которого не позволит ему ни спрямить, ни упростить, ни заретушировать события, мысли, дела.
    
      Я проглотила эту книгу за два дня. И даже в эту жару – не могла от неё оторваться.
   
      Лёгкость стиля, захаровский «фирменный» юмор, несмотря на всю сложность мира, в котором он теперь не только иногда появляется, а по-настоящему живёт и работает. Как всё это увлекает, вливает в тебя живую настоящую жизнь и надежду, что ничего ещё не кончено на Донбассе, а, наоборот, пусть в муках, но рождается новый мир, который примет каждого, кто с открытым сердцем пойдёт ему навстречу.
         
      Захар Прилепин избегает всякого пафоса, патетики, ложной эмоциональности. Но именно поэтому книга его так захватывает и врезается в память.
         
      Не могу не быть благодарной судьбе, которая завела меня в тот вечер в книжный магазин «Молодая Гвардия» и подарила встречу с двумя талантливыми русскими писателями.


3 июля  2016 года, Москва