Благоустроенность на чужбине

Олег Слюсарь
  Сегодня к нам приехала наша давнишняя знакомая. Подруга моей супруги ещё с детских лет. Они учились в Москве в одном классе.  Она уехала 2 года назад к сыну в США. Так складывались обстоятельства. Мы сами провожали её в аэропорт Шереметьево.  Теперь она приехала с целью продать свою дачу.
Но…произошло другое. Вот её рассказ.
 Полетела я к сыну, вы помните.  Живет  он недалеко от Детройта. Но дорогу от аэропорта в Нью-Йорке до нового места жительства я видела только из окна автомобиля. Сама дорога произвела на меня впечатление по сравнению с нашими автострадами.  Мне сняли в аренду хорошую квартиру в небольшом городке, недалеко от дома, где жил сын с семьёй.
Я стала благоустраивать квартиру. Благо там во двор дома жители выносили вполне приличную мебель, меняя её на новую.   
Нравились чистые, тихие улицы городка. Подстриженные газоны.  Цветы. В общем, благоустроенность. Везде чистота и порядок.
Часто ходила в гости к сыну. Потихоньку знакомилась с новыми родственниками. Появлялись и новые знакомые. Трудности были только с языком. Устроилась на курсы изучения английского языка.
Так прошло два года.  И  вдруг, однажды проснувшись, я почувствовала скуку. Она  с этого момента преследовала меня везде и, практически, постоянно. Постепенно скука переросла в тоску. И я поняла, что тоскую  по Родине, по моей России.

Мне стало сниться кладбище в Долгопрудном, где похоронены мои родители и муж. Скоро пасха.  Я представляла,  как люди несут в церковь святить куличи.
Мне не хватало простого общения, разговоров по душам.  И я решила поговорить с сыном. Разговор состоялся.  Он был тяжелым и я осталась. Но это было не надолго.
Вскоре встал вопрос о продаже нашей дачи в Подмосковье и без меня он никак не решался.  По этому делу мне необходимо было ехать.
   И я лечу над  Атлантическим океаном.  Казалось,смотреть надо вниз…все смотрят…хоть и не видно ничего, а мне не хочется. Хочу быстрей домой. Наконец аэропорт  Шереметьево. Когда, выйдя из аэровокзала,  вокруг меня я услышала русскую речь, мне показалось, я родилась заново. Даже горячий разговор двух носильщиков между собой, мне не резал слух, как бывало, а был просто каким-то смешным, домашним.
  Переночевав у подруги в Москве, на следующее утро я поспешила на электричку, доехать до дачи. Хотелось посмотреть, проверить всё ли в порядке. На даче два года никто не жил.
По приезду, когда я сошла с платформы и вышла на дорожку, ведущую к нашим дачам, я уже не шла – я «летела». Все было таким родным, знакомым, как будто я никогда не покидала этих мест. Дорожка петляла по лесу, а передо мной в голове возникали картины: здесь собирали грибы, здесь орехи, здесь заблудились в темноте…
    И вот я вижу свой дом. Издалека уже он мне показался осиротелым, но таким милым. У меня дрогнуло сердце. Забитые накрест досками окна казались закрытыми глазами, а стёкла  блестели слезами.  Мелькнула мысль. Надо сейчас же найти рабочего и открыть окна, но… случилось другое.
Открыв калитку,  я вступила на ковёр из травы. Трава была такая высокая, мягкая и зелёная, что потянула к себе, как мать родная, и…я упала на этот ковёр. Раскинула руки и так долго лежала, не думая ни о чём, наслаждаясь счастьем, охватившим мою душу, вдыхая необыкновенный аромат травы.
   И тогда же мною было принято решение не расставаться с Родиной.
Здесь всё было мило  сердцу моему.   И немного покосившийся забор, и заросшие крапивой кусты смородины вызывали у меня только задор…всё поправить,  всё сделать….
Разговор с сыном состоялся и был опять тяжелым.  Договорились, что буду обязательно приезжать в гости… в гости с удовольствием!
   Встречу подружек детства мы отметили   традиционно. А я подумал тогда: не всегда благоустроенность  на чужбине может заменить любовь к Родине, привязанность к месту, где похоронены твои родные, где прошла твоя жизнь.