Часы с кукушкой

Наталья Катаева-Вергес
       Кот услышал шорох, открыл один глаз и недовольно посмотрел на часы.
       Оттуда выглянула Кукушка, посмотрела на время и сказала:
       - Ого, уже девять часов!
       - Ты что, куковать будешь? - спросил Кот.
       - Конечно! 
       - Никого же дома нет.
       - Ну и что?
       - Я спать хочу.
       - Спи, кто тебе мешает?
       - Ты и мешаешь.
       - Я? - удивилась Кукушка.
       - Сидела бы в своём домике и отдыхала, - проворчал Кот. - Какие часы раньше хорошие были, тикали себе тихонечко и не мешали.
       Кот потянулся и зевнул.
       - А что это ты всегда только до двенадцати кукуешь, дальше-то не умеешь?
       И тут Кукушка расплакалась.
       - Вообще-то моя фамилия Кукушкин.
       Кот застыл от изумления.
       - Кукушкин? Вот так новости!
       - Я был обычным кукушонком и ходил в лесную школу.
       - И у вас есть школа? - удивился Кот.
       - Конечно! 
       - Какие же у вас были предметы?
       - География, биология, история. А вот математику я не любил. Учитель часто говорил мне: «Ох, придётся тебе, наверное, куковать всю жизнь в часах».
       Кукушкин тяжело вздохнул.
       - Однажды я встретил волшебника. «Кукушкин, Кукушкин, - сказал он, обращаясь ко мне, - скажи, сколько лет мне жить?»
       - Я знал, что нужно всегда вежливо разговаривать со старшими и начал куковать: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку», и так двенадцать раз.
       - Что-то мало, - расстроился он. - А дальше можешь?
       - Что Вы, дальше чёртова дюжина, - схитрил я, - это ведь не к добру.
       Волшебник посмотрел на меня внимательно и сказал:
       - Ну, что ж, и на этом «спасибо». За то, что ты такой добрый, хочу отблагодарить тебя.
       - А как? - удивился я.
       Он что-то прошептал и вдруг, откуда ни возьмись, в руках у него оказался маленький домик.
       - Дарю! - сказал он.
       - Дом? Настоящий? Ой, как здорово! - обрадовался я. - Ни у кого из кукушек нет дома, а у меня будет!
       И я, не подозревая ничего плохого, залез внутрь.
       - Вот ты и попался, двоечник! - расхохотался волшебник. - Теперь будешь всю жизнь в часах куковать до двенадцати!
       Кукушкин горько заплакал.
       Кот, выслушав эту историю, призадумался, а потом сказал:
       - Есть у меня один знакомый волшебник. Сейчас я его позову.
       И Кот громко крикнул:
       - Эй, Домовой! Выйди, дело есть!
       Из буфета вылез растрёпанный Домовой.
       - Что тебе?
       - Можешь кукушонка расколдовать?
       - Да запросто! Сейчас только вспомню слова волшебные!
       Домовой почесал в голове и стал что-то бормотать, а потом сказал:
       - Всё! Вылезай из часов!
       Кукушкин с недоверием посмотрел на Домового.
       - Вылезай! Не бойся!
       Кукушонок вылетел из часов и огляделся по сторонам.
       - Ой, как здорово! Спасибо вам! - сказал он, обращаясь к Домовому и Коту.
       - Как вас отблагодарить? Может быть, прокуковать на прощанье?
       - Не надо! - сказал Кот. - Я и так знаю, что наш кошачий век длится двенадцать лет.
       - Я выучусь в школе и обязательно накукую вам 100 лет, - пообещал Кукушкин. - До свиданья!
       И он вылетел в форточку.
       - Ну вот, теперь хоть высплюсь, как следует, и никто мне мешать не будет! - сказал Кот.
       - Если честно, то и мне он очень мешал, - сказал Домовой. - Я всегда вздрагивал и всё ронял, когда он начинал куковать.
       И Домовой исчез.
       Напрасно хозяева квартиры ждали, когда закукует кукушка. Они очень удивились, когда заглянули внутрь домика и не увидели её там.
       - Где кукушка? - спрашивали родители у Пети и Саши.
       - Да не брали мы её! - говорили мальчики.
       - Кто же ещё, кроме вас, мог взять?
       А Кот, приоткрыв один глаз, хитро посматривал на всех и тихо мурлыкал.

       Р.S.
       Копирование текста без указания авторства недопустимо.