И жизнь продолжается. 17 февраля 2016 года

Светлана Красавцева
                17 февраля 2016 года.

   Не думала продолжать свой дневник. Год назад написала послесловие, и думала на этом закончить. Но жизнь идёт своим чередом, преподносит какие-то приятные и неприятные встречи и события, и мне стало жаль вот так все заканчивать, тем более, что мы всё ещё находимся в блокаде. И многие мои друзья, читавшие прежние записи, задают вопросы: а как мы сейчас живём, что у нас происходит?

   Всё это время в Луганске было тихо. Не стреляли. Нет, мы знаем, конечно, что война ещё не окончена, что Украина стягивает вокруг нас свои войска (для чего-то же они это делают!), что Донецк ЕЖЕДНЕВНО подвергается нешуточным обстрелам, что в населённых пунктах на линии разграничения жить невозможно. Но психика человека, наверное, так устроена, что постоянно быть в напряжении не возможно. Не возможно без конца бояться (можно просто сойти с ума!!!), поэтому город живёт обычной мирной жизнью. Люди ходят на работу, отмечают праздники и дни рождения, радуются, огорчаются, рожают детей. Каждую неделю около пятидесяти малышей появляется на свет! В городе есть электричество (без всяких веерных отключений!), вода, газ, тепло в домах. Всё, как всегда! Как до войны! Но сейчас мы ЗНАЕМ всему этому цену!

   И вот вчера "сюрприз"! Я стояла, как всегда, со своей прессой возле "Народного". Покупатели с утра не слишком спешили ко мне (обычно часов до десяти полное затишье! Но газеты нам привозят около восьми часов, поэтому пару часов получается стояние впустую!). Возле меня остановились поболтать две жительницы этого квартала. Там я уже у них своя, почти все со мной здороваются, а многие чуть ли не подружкой считают, делятся своими проблемами или радостями, от некоторых я узнала много полезного (например, научилась варить горох так, что он стал развариваться в пюре). А сегодня, например, готовлю ленивые голубцы по рецепту Нины, с которой действительно подружилась благодаря одному котику по имени Тимошка (о нём я напишу чуть позднее).

   Стоим мы, обсуждаем льготы на проезд в городском транспорте. До января этого года в маршрутке надо было платить 6 рублей, а пенсионеры имели льготы, и ездили за три рубля. Потом транспортники стали возмущаться, и проезд резко подскочил до десяти рублей! Причём, убрали ВСЕ льготы! Даже инвалидам! Конечно, ездить стало накладно! И если раньше я шла пешком четыре километра только на работу, а с работы ехала, то теперь, отстояв пять часов на ногах, иду пешочком! Порой с полными сумками. Простой расчёт: я беру в день теперь двадцать пять газет "ХХ1 век", больше не продаётся (кроме среды - там выходят три газеты с программой, и их берут хорошо). С одной "маленькой" восьмистраничной газетки я имеют один рубль. А с большой, шестнадцатистраничной - рубль шестьдесят. С двадцати пяти штук выходит просто "шикарно"! Как говорится, "и ни в чём себе не отказывай!". Правда, выручают кроссворды. Если бы не они, то выходить торговать одними газетами в любую погоду, просто не имело бы смысла! Но и из сорока - шестидесяти рубликов отдавать десять - двадцать за проезд - это кощунство! Вот и бегаю пешочком! Благо спортивная подготовка не утрачена (растренируешься тут!).

   Не знаю, то ли совесть у нашего руководства взыграла, то ли жалоб поступило слишком много, но Совет Министров всё же решил нас льготами порадовать! Инвалидам вернули бесплатный проезд (да и то: сколько из них ездят?!!), а пенсионерам сделали 50%-ную у. Но... с 22 февраля! Ладно, подождём!

   Остановившаяся возле меня пожилая женщина лет семидесяти пяти спрашивает:

   - А что, льгот на проезд так и нет?

   - Через неделю начнут действовать. - Говорю я.

   - То-то сегодня такой скандал в маршрутке был! Зашёл дядька с палочкой, говорит:" У меня инвалидность, вторая группа." Водитель на него как заорёт: "Читать умеете?!! Видите написано: "Льгот нет!" Хотите ехать, платите десять рублей!" "Но у меня только пять есть..." - Растерялся инвалид. "Тогда выходите из маршрутки!" - Заорал водила. Подошёл какой-то парень, дал водителю десятку, говорит: "Хватит горло драть! Совесть совсем потеряли!" И к старику: "Иди, садись, отец! Забери свою пятёрку, она тебе ещё пригодится!"

   - Да-а, водители совсем обнаглели! - Покачала головой вторая женщина, тоже пенсионерка. - Я уже у своей дочери на Восточных кварталах две недели не была... Хорошо ещё, что связь мобильная работает! Не за что ездить-то! Как подумаешь - двадцатку надо отдать за поездку туда-назад, а пенсия-то всего две триста! За коммуналку восемьсот отдала, и что остаётся?!! И гуманитарка, говорят, не положена! Вот и живи, как знаешь!

   В это время ка-ак жахнет! И ещё раз! Причём, где-то совсем недалеко! У припаркованных недалеко машин сработала сигнализация.  Мы стоим и смотрим друг на друга. Немая сцена! Растерялись! Светло-палевая собака, живущая во дворе ЖЭКа, бежит с безумными глазами. Она со своей подружкой Чернушкой каждое утро скрашивают мою скуку, когда нет покупателей, приходят ко мне "работать". А когда  я ухожу, уходят и они.

   - Белочка! Белочка! - Позвала я её.
   Она кинулась ко мне, как к спасительнице. Прижалась к ногам, дрожит. Помнит, видимо, ТЕ обстрелы! Я погладила её. Она косит на меня  недоверчиво глазом, но начала успокаиваться.

   Люди, идущие мимо, почему-то обращаются ко мне:

   - А что это было?!!

   Как будто я, торгуя газетами, должна всё знать!

   Из магазина вышла ещё одна знакомая (а кто у меня тут незнакомый?!! Хи-хи!):

   - Я позвонила родственникам на Южный. Это к ним туда прилетело! Говорят, что снаряд не разорвался и упал возле детского сада. Там сейчас ополченцы фотографируют, замеряют. И еще, вроде бы, сбили беспилотник!

   Подходит бородатый мужчина:

   - О-о, я видел с балкона КАК оно летело! Страх Господень! Мне показалось, что со стороны Счастья!

   Дома я быстрее полезла в интернет. Версий несколько. Украина, как всегда, утверждает, что "боевики обстреляли квартал Южный". Конечно, у нас здесь живут мазохисты: сами свои дома обстреливают, потом сами же и восстанавливают! Я уж не говорю о том, что здесь у "боевиков" живут их родители, жёны, дети...

   Наших версий две. Первая: сбили американский беспилотник. Другая: сбили один из снарядов "Смерча" или "Града". Второй не разорвался, упал возле детского сада. Я вначале думала, что в садике были детки. Предст ужас родителей, узнавших, ЧТО могло быть, разорвись снаряд! Но оказалось, что он после войны не работает.

   ЧТО же было на самом деле? И ЧЕГО нам ждать дальше?!! ТАК не хочется войны!

   

   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/07/03/1743