Русский детектив. Ч. 1

Елена Ахмедова
     Разбудило его птичье пение. Голова гудела, во всем теле ощущалось тяжесть ватная: накануне хорошо отметили встречу школьных друзей вдвоем с бывшим одноклассником и другом, Артистом, как они его в школьные годы звали.

   " Артист", Серега, Серый от армии как-то откосил, за что его, понятное дело, никто не осуждал. Отец Артиста был каким-то мелким партийным функционером областного масштаба. Сам же Андрей, согласно школьному прозвищу, "Глухарь", так  как фамилия его была Глушков,  загремел в армию, да он себе другого пути и не мыслил.

   Учился он неважно, но  был неплохим спортсменом, мастером спорта по стендовой стрельбе, что и определило его путь в армии.

   Хлебнул и Афгана , и первую чеченскую, был комиссован по ранению, что, надо полагать, и спасло ему жизнь. А чем заняться на гражданке? В расплодившиеся " службы безопасности" он идти не хотел. Еще чего, подставлять грудь  под пули за каких-то "новых русских". Пошел служить в  милицию, тогда еще она была милицией.

  После увольнения стал подрабатывать детективными мелкими услугами: найти пропавшую собачку, проследить за неверным супругом, вернуть домой " блудного сыночка" новых русских. Противно, неинтересно и, как-то, не по масштабу.

   Открыть бы частное детективное агентство, да где же взять на это денег?

   Решил осмотреться, людей посмотреть, себя показать и созвонился с перебравшимся уже в Москву Артистом. Тот стал-таки артистом: недаром в школе пользовался большим успехом, имитируя учителей и одноклассников. Андрей, правда, подозревал, что подвизается Артист в рекламе или на вторых ролях, типа: Иван, подай стакан, подай лимон и выйди вон.

    Птичье пение не умолкало, когда до него дошло, что это - не птичий хор, а трель мобильника. Не его, понятно, у него в телефон ария тореадора закачана.

   Что же Артист телефон-то не берет? Или дома оставил? Он глянул на часы: 12 часов! Тут до него дошло, что звонят в дверь, и очень настойчиво, и очень давно.

  -  Не буду открывать, - думал он, - это же явно не ко мне, а хозяина , похоже, дома нет.

   И все же он поплелся открывать. Стоявший за дверью, кто бы он не был, видимо, имел все права так трезвонить: он просто лег на кнопку звонка. Так звонит беда, а не агитатор ЛДПР и не почтальон.

   Все еще в тумане и с гудящей башкой, он, не спрашивая, распахнул дверь.

   - Ну, Вы и спать горазды!

    Пользуясь его минутным замешательством ( похмельный синдром!), непрошенный посетитель уверенно оттеснил его плечом и шагнул в комнату.

    Брезгливо морщась, он, не вызывающим возражений тоном, заявил:

  - Идите в душ, я пока крепкий кофе сварю. А потом и поговорим.

    Он и не сомневался, что Андрей будет с ним говорить, а не вышвырнет его за дверь.

Продолжение следует.