Я. Точка II

Светлана Ёсичкина
На следующий день я проснулся в хорошем настроении, хоть спал меньше обычного. Я почувствовал энергию, как только встал с кровати, и ее было так много, что я неосознанно замахал руками, начал вращать головой, разминая шею, принял упор лежа и сам удивился своим действиям. Я не отжимался с университетских времен, но мне понравилось ощущение тепла, которое разлилось по моему телу в области рук и спины, и я продолжил отжиматься, пока не рухнул на пол. Лежу на животе, а воспоминания прошлой ночи  накрывают меня. Я отчетливо осознал, что это было не простое любование осенним небом, - что-то изменилось безвозвратно. В моей голове появились мысли, которых раньше не было, но они ускользали, а я хотел их сохранить. Внезапное ощущение  безграничных возможностей и свободы были настолько новы, что я не мог их уложить в голове, применить как-то к себе и к своей жизни. Но я понял, что за них надо держаться, и тут же испугался, что они могут исчезнуть.

На глаза попался маркер, закатившийся под кровать. Я подполз к нему и не без труда достал, снял колпачок и быстрым движением поставил крохотную точку у себя на запястье, там, где десятью минутами позже под белоснежными манжетами рубашки холодили кожу часы. Позже, когда одна точка стиралась, я рисовал ее повторно, и скоро это вошло в привычку. Я надеялся, что когда возникнет необходимость в тех необычных чувствах, я смогу посмотреть на маленькую отметину на своем теле и тут же вернусь к новому восприятию жизни.

В то утро я вышел из дома гораздо раньше обычного. Не позавтракал, потому что не хотел. Только взял со стола яблоко и положил в карман куртки. Погода стояла замечательная. Я шел на стоянку за машиной, но сам от себя не ожидая, свернул в сторону остановки, достал яблоко, подбросил его пару раз и только после этого впился зубами.

С тех пор я старался как можно чаще предпринимать действия, нарушающие последовательность привычного хода событий. Я как будто обманывал сценариста своей жизни, раз за разом беря на себя ответственность за развитие сюжета, пусть и в масштабах одного дня. Я играл свою роль, импровизируя, и стал получать от этого удовольствие.

Миллионы людей во всем мире не знают, что делать со своими жизнями. Они не борются за выживание в суровых условиях, они медленно погибают, окружив себя чрезмерным комфортом, скользят по рельсам собственного быта и впадают в транс от монотонности существования. Таким был и я, но продолжать  вести такую жизнь больше не мог. Точка на запястье - это моя руна с кодом счастья, напоминание о том, что я должен действовать вне плана.

Мой выбор пал на плавание. Не стал никого звать за компанию, ходил в бассейн один, когда мне было удобно. Первое время получалось нечасто, но я втянулся, и вот уже четыре раза в неделю стали моей нормой.  Я любил плавать утром, когда большинство дорожек были свободны. Тогда я подходил к бортику, фиксировал взгляд на противоположном крае, привычным движением рук опускал очки со лба на глаза, делал вдох, поднимая руки, и уже через секунду пронзал телом воду, невообразимо радуясь смене стихий.

Скоро на работе узнали о моем увлечении и предложили представлять фирму на городских соревнованиях. Еще недавно я бы точно отказался, но сейчас я воспринял это как вызов. Мои тренировки «для себя» обрели вполне конкретную цель, и хоть я понимал, что среди моих соперников, возможно, будут бывшие спортсмены, или те, кто просто плавает давно, я не стал заранее клеймить себя проигравшим.

До заплыва чуть больше, чем три месяца, и первое, что я предпринял – это покупка календаря - большого на стену, чтобы постоянно был на глазах. На нем я отмечал дни тренировок, подписывал цель и результат. Второе воскресенье марта было обведено кружком – в этот день я, достигнув пика своей формы, проплыву 800 метров и прежде всего докажу себе, что обладаю достаточным упорством и дисциплинированностью, чтобы сделать это не хуже других.

Чем больше я тренировался, тем сильнее я стал интересоваться всем тем, что связано с плаванием. Я проглатывал любую информацию о лучших спортсменах, подходящем  для меня питании, основах эргономики движения в разных стилях и техниках.

Не буду скрывать – плаванием я был одержим. Мою страсть подпитывали в основном новые знакомства. Хотя это одиночный вид спорта, и находясь в процессе, с другими тренирующимися удавалось перекинуться лишь парой слов, позже, в раздевалке или в кафетерии бассейна, мы вступали в жаркие обсуждения, и каждый раз, когда я оказывался более осведомленным в том или ином вопросе, меня переполняла гордость. Люди спрашивали моего совета, и я впервые был способен его дать.

Я никогда не преследовал цель улучшить свое тело, но однажды, стоя голым по пояс у себя в ванной, я заметил в отражении совершенно другого парня. Он был хорошо сложен, с широкой спиной и рельефными руками. Грудь была четко отчерчена, так что я неосознанно дотронулся до своей. Парень в зеркале сделал то же самое. Я расслабил мышцы пресса, но живот вопреки ожиданиям так и остался твердым и подтянутым. Парень ухмыльнулся.

Еще более шокирующим наблюдением стало то, что чем больше я тратил энергии на тренировке, тем больше энергии я чувствовал после нее. Как будто нескончаемый источник наполнял раз за разом мою чашу, стоило мне из нее отпить. Я хмелел без всякого алкоголя, я забыл, когда последний раз выпивал. Мне достаточно было интенсивно поплавать, как настроение взмывало вверх. Я становился болтливым в окружении людей, но созерцающим и чувствующим, когда оказывался один.

Моей точке стало мало одного вектора движения - я приступил к изучению вопросов альпинизма. Сначала просто смотрел фильмы про путешественников. Мне нравилось наблюдать, как они попадают в сложные ситуации и выходят из них благодаря силе воли, знаниям и физической подготовке. На тот момент я уже чувствовал в себе достаточно сил, чтобы рискнуть пойти по их стопам, пусть и в сопровождении гида. Для первого раза я выбрал алтайскую Белуху. Когда эта мысль впервые шевельнулась в моей голове во время просмотра документальной передачи о полярниках, я буквально вскочил с дивана и начал ходить взад-вперед по комнате. Да, это то, что мне нужно! Я хочу исследовать планету, на которой живу! Я хочу своими глазами увидеть красоту ее природы! Если бы на тот момент у меня был телефон организаторов подобного тура, я бы незамедлительно позвонил.

Чем кончилась экспедиция полярников, я не запомнил, остаток фильма смотрел невнимательно. И вообще в ту ночь спал плохо. Перед глазами были бескрайние просторы, панорама гор и журчащие реки.

Прошли еще около двух недель, прежде чем я определился с маршрутом и датой моего путешествия. Надо было дождаться начала сезона восхождений. Я выбрал заезд, который следовал сразу за моими соревнованиями по плаванию.

На работе договориться об отпуске не составило труда. Я не пользовался этой возможностью с тех пор, как был принят в штат. По моим наблюдениям, в последнее время и начальник, и остальные сотрудники - все стали лучше ко мне относиться. Может, конечно, я для них и остался тем, кем был всегда. Скорее всего, это я сам наконец-то заметил факт их существования и смог принять их, как людей интересных, обладающих определенным опытом и ценными чертами характера.

- На соревнованиях выиграй, а потом поговорим, - подмигнул мне начальник отдела, но пометку об отпуске в планере сделал.

Теперь в моих тренировках появился дополнительный смысл. Проплывая очередную дистанцию на пределе возможностей, я спрашивал себя, если мне сейчас так тяжело, то как я буду справляться с походным рюкзаком в условиях разряженного воздуха? Я продолжал грести и плавно шевелить ногами, выныривая на поверхность за очередным вдохом, но теперь этот глоток кислорода был прямиком из Алтая. Я буквально ощущал запах хвои.

Последний месяц зимы. Я тренируюсь систематически, не выходя из графика, а время сна, предназначенное для восстановления сил, трачу на сравнение спальных мешков и треккинговых ботинок. Совсем непросто из тепличных условий вырываться в дикий мир! Я начитался историй о горных походах, был заряжен энтузиазмом поместить себя в непривычные условия среды и проверить, как я буду к ним приспосабливаться, но в тоже время опасался, что чего-то не предусмотрел.

Так, во время очередных скитаний по интернету, а наткнулся на статью про молодых ребят, которые в свои поездки по отдаленным уголкам планеты брали собаку. Я не мог смотреть без улыбки на пса, сидящего в лодке, или бегущего по горной тропке с подобием рюкзачка на спине.

С осени живя в одиночестве, я все еще испытывал желание чувствовать свою важность и незаменимость  для кого-то. Я хотел быть безоговорочно преданным и ощущать то же в ответ. Мне нужен был кто-то, кто был бы так же заряжен энергией с самого утра, кто бы так же любил гулять и дурачиться, кто-то легкий на подъем по первому зову. Мне нужен был напарник.

Конечно, идти в свой первый поход с собакой - это безумие, но я загорелся идеей хотя бы узнать, что значит жить со зверем под одной крышей.

Однажды я заехал в зоомагазин и накупил собачьих игрушек, абсолютно не представляя, есть ли в них необходимость в приюте для домашних животных, куда я направлялся. То были разнообразные мячики, съедобные косточки и такие вещи, о предназначении которых я и не догадывался, но настоятельно рекомендованные продавцом.

Приют находился за городом, и мне потребовалось около часа, чтобы туда добраться.  Все время, пока был в пути, я представлял, как четвероногие обрадуются моему появлению. Стоя у ворот, я ощущал себя чуть ли не Санта Клаусом с полным мешком подарков!..

Хотя я заранее сообщил о своем приезде, меня никто не встретил. На территории каждый был занят своим делом, курсируя между зданиями, кто с ведром, кто с тележкой. Наконец меня заметила  девчонка, чистящая снег в противоположном конце двора, отбросила лопату и энергично замахала руками. Она-то меня и представила четвероногим обитателям приюта, и с Жуйкой я познакомился именно там.

Эта дворняга, завидев меня, тут же подскочила, как к старому знакомому, и завиляла хвостом.

- Может мы были друзьями в прошлой жизни, а? – я потрепал ее за ухо, а она чуть приоткрыла пасть и высунула язык, неотрывно смотря мне прямо в глаза.

Мне разрешили с ней погулять по окрестностям, проинструктировали и вручили поводок.

Куда идти мне было все равно, поэтому прогулку я полностью доверил ей.

Февраль – не лучший месяц для подобных вылазок. Кое-где встречались совершенно непроходимые участки незастывшей грязи, поэтому нам пришлось сойти с дороги и пробираться напролом. Жуйка оббегала деревья, ныряла между кустами и тянула за собой, иногда оглядываясь, чтобы проверить, поспеваю ли я.

Мы буквально бегом преодолели лесок и выскочили к холмистым лугам. Тут моя проводница остановилась и дала насладиться видом. На достаточном расстоянии от нас, чтобы можно было осмотреть ее не запрокидывая головы, стояла деревянная мельница. Весь пейзаж был словно разбеленный, без единого яркого акцента. Из цветов только серый, приглушенный коричневый и черный. Я смотрел вдаль, и глаза начинали болеть с непривычки, не наталкиваясь ни на какое препятствие до самого горизонта.

Я бы долго так простоял, но Жуйка ударила меня по ноге хвостом и потянула назад.

Возвращая собаку, я рассказал о нашей прогулке и увиденном мной, но никто не придал этому значения – оказалось, что собак часто водят по тому маршруту: до мельницы и обратно. Но забыть чувство первооткрывателя, приобретенное благодаря этой собаке, я уже не мог. Я договорился взять ее на передержку на месяц до моего отъезда на Алтай. Для этого мне нужно было подготовить  квартиру и, мы условились, что я вернусь за Жуйкой через неделю или две.

Началась приятная суета дома. Оказывается, суетиться можно даже в одиночестве. Я передвинул диван, чтобы будущей сожительнице было больше места, продумал место для кормления и экстренный туалет, словом, ждал появления собаки у себя, как важного гостя.

В этот период  у меня появилась новая страсть - скорость. Машина давала мне определенную мобильность, но она оставалась всего лишь перемещающейся в пространстве коробкой. Настоящую свободу мне должен был дать мотоцикл. Я часто представлял, как мое тело преодолевает сопротивление воздуха, становившегося гуще воды, стоило мне повернуть ручку газа.  Я хотел, чтобы ветер заставлял меня прижиматься к ревущему зверю подо мной, хотел ставить его на задние лапы и видеть, как мимо проносятся фонарные столбы и свет витрин. Хотел рассекать собой воздух улиц, как рассекал воду, дельфином прыгая в бассейн.

Словом, делать это мне приходилось все чаще и чаще. С приближением дня соревнования, мои тренировки по плаванию стали значительно тяжелее, и подходил я к ним самоотверженно. Дело было даже не в моем желании победить. Я почувствовал азарт борьбы с самим собой и уже не мог остановиться.  Моя потребность в пище должна была увеличиться, но вместо этого я совсем потерял аппетит. Я стал хуже засыпать, иногда вставал среди ночи, и первой мыслью пробуждающегося сознания был вопрос: «Действительно ли мне нужен мотоцикл?» Я не сомневался на счет плюсов и минусов его практического использования, нет. Просто здесь, под одеялом в сумраке февральской ночи, я чувствовал безопасность, и мне уже не хотелось риска ради адреналина. Я натягивал одеяло до самых глаз и больше не смыкал их, потому что стоило поддаться дреме, как картины страшных падений и столкновений начинали мельтешить назойливым роем мошек, от которых не отмахнуться. Но уже утром я посмеивался над своими страхами, включал громче музыку, брал маркер и фиксировал точкой состояние моего воспрявшего духа.  Теперь я четко ощущал, что мотоцикл мне нужен, - буквально до следующего моего ночного пробуждения.

Читая статистику и сводки ДТП, я успокаивал себя, что беды случаются не с каждым, ведь полно мотоциклистов, которые ездят уже не первый десяток лет и никогда не попадали в неприятности. «Я буду сосредоточенным и аккуратным», - говорил я себе и тут же вспоминал, как совсем недавно меня подрезала машина или как я чуть не налетел на бордюр.  Тогда я сжимал зубы и злился на себя. Рассеянность, которую я стал ощущать в последние недели, убивала мою уверенность в собственных силах. Я не мог определиться, меня мучила моя неспособность  принять четкое решение.

Облегчение пришло после того, как я выставил на продажу машину и стал подыскивать мотоцикл, периодически созваниваясь с торговцами по поводу их предложений. Выбор сужался, я уже стал понимать, что мне нужно, и скоро в моих фантазиях появился четкий образ будущего байка, вплоть до цветов аэрографии на его боках.

Теперь, просыпаясь среди ночи, я чувствовал смирение перед судьбой. Мне стало важным взять от жизни все именно сейчас, и я плевал на то, что будет дальше. Я буквально сходил с ума от предоставленной мне свободы, от обилия возможностей, которые внезапно передо мной открылись. Как так вышло, что я их не видел? Почему я не хотел стать хозяином своей собственной жизни? Сейчас я был полон идей, мои планы должны были вот-вот осуществиться!

На выходных еду за Жуйкой для передержки, потом беру первое место на соревнованиях по плаванию, договариваюсь о пригоне мотоцикла, покоряю Белуху и по возвращению, выкручиваю ручку газа на полную на открытии мотосезона. Наконец-то пазлы моей жизни начали складываться в определенную картину! Я любовался ею каждую свободную минуту, и тут же подлавливал себя, что растягиваю губы в улыбке. Это было счастье, которое я создал для себя сам. Только я творю мир, который меня окружает!

Все упирается в силу фантазии. Если я могу что-то себе представить, то стоит мне выстроить план и следовать ему, как я точно получу желаемое. Я будто раскрыл формулу философского камня! Я бы мог стать повелителем мира (настолько сильна была моя вера в себя), только весь мир мне был не нужен. Я хотел лишь быть сами собой – повелителем собственной жизни.

И я бы им определенно стал, если бы не та злосчастная лужица под раковиной, из-за которой я поскользнулся и сломал ногу.

Гипс от стопы до колена и костыли у кровати, с которой я почти не вставал. Все рухнуло в один миг.

Звонок в дверь отвлек меня от изучения потолка в спальне. На пороге стоит Сашка, держит пакет с мандаринами, будто пришла навестить больного ангиной, и как-то виновато улыбается.

- Ой, что это у тебя на руке? Новая родинка?

Смотрю: правда - новая. Я забыл поставить точку, и спираль жизни начала делать очередной оборот.