Архимаг-14. Великий Вычитатель-32

Елена Алексеевна Миронова
- Ну, как? Порядок?
- Сладили дело?
Два вопроса были заданы практически одновременно, причём оба, и Яга, и Велес, старательно делали вид, что вот ну нисколечки не волновались!
- Надеюсь, - осторожно ответил за двоих архимаг. И правда, как тут делать прогнозы? Сделанного не воротишь, остальное будущее покажет. До него, кстати, ещё добраться надо бы. Одно дело – по течению Времени плыть, совсем другое – против.
Словно в ответ на  эти невысказанные мысли, из воды высунулась голова Дона.

Дракон улыбался.
- Вы отбыли с «Гипербореи» столь стремительно, что даже дракону не угнаться… Признаю, у вас есть причины торопиться, однако не мог отказать себе в удовольствии лично засвидетельствовать своё глубочайшее восхищение вашей игрой, многоуважаемый архимаг (Стас чуть пожал плечами, мол, да ладно, чего там!) и вашей преданностью, дорогая Лея. Поверьте, пройдут века – и о вас сложат легенды… (Магичка зарделась и одновременно фыркнула: ага, легенды! Знаем мы этих боянов, где приукрасят, где просто переврут! И чего особенного-то? Всё просто: куда иголка, туда и нитка!)

- А теперь, как ни грустно расставаться с вами, позвольте помочь вам вернуться обратно. Вас ждут незавершённые дела, не так ли? – Дон, как и положено творческому созданию, был несколько витиеват, однако смысл тирады был вполне понятен.
- Так ли! – отчеканила Яга. – Время-то не тяни, не ждёт оно!
Дон покосился на суровую ведьму и едва заметно фыркнул, видимо, сделав тот же вывод, что и архимаг: ага, годы идут, обличье меняется,  а характер-то прежний!  Однако комментировать не стал, сразу перешёл к делу. Грациозное тело дракона проплыло вокруг лодки раз, другой, движение всё ускорялось, и на мгновение лее показалось, что она видит матово блестящее кольцо. Так вот откуда этот символ – змея, поглощающая свой хвост! «А голова-то как кружится… Терпеть не могу карусели…» - и на этой мысли бесстрашная искательница приключений, кажется, потеряла сознание.

… А вернулось оно уже совсем в другом месте. Причём от того, что кто-то пушистый и мурчащий махом вскочил ей на плечо и лизнул щёку. Быстро перебрав возможные варианты и откинув вероятность того, что это мог быть кто-то из её попутчиков, Лея вскрикнула:
- Дымок! Осторожней, уронишь же!
Дымок заурчал ещё громче, и тут только Лея сообразила, что они вновь находятся на Калиновом мосту, оставленном под бдительным присмотром бабусиного любимца. Ага, вот и она, рядом стоит, чуть ревниво поглядывая на картину этого радостного воссоединения. Ну, что поделать, в тебя кошатница-то!

Кот, сочтя порцию полученных оглаживаний достаточной, спрыгнул на мост и прошёлся  гоголем, задрав трубой пушистый хвост. Причём к достославному классику, прославляемому не одним поколением школяров за кардинальную критику второго тома собственного творения. Эта демонстрация никакого отношения не имело. Бывший Кот Шрёдингера просто таким образом отчитывался. Что за время его дежурства на вверенном его заботам объекте жертв и разрушений не было. А ведь могли бы и быть, поскольку по другую сторону Калинова моста располагалась унылая навь, где с давних пор среди прочих страдальцев пребывал и незабвенный профессор Шрёдингер, поставивший некогда тот самый опыт, получивший его имя. Сам же автор получил бессрочное наказание, которое и отбывал ныне.

- Ай да молодец, ай да умница! Верой и правдой отслужил! – похвалила Яга своего любимца. Довольное урчание стало громче. Лея удивлённо глянула на старую ведьму:
- Кстати! Я же передать должна! Там как раз про веру было. Сейчас…
И магичка, чуть наморщив лоб, собирая воедино отчего-то норовящие ускользнуть воспоминания, процитировала:

- Поверь – и через «не могу»
Дай шанс друзей спасти врагу.
Надежду верою измерь –
Откроешь в будущее дверь!

- И? Дальше что? – требовательно вопросила Яга. Лея пожала плечами:
- И всё! Дальше тебя спросить надо, твоё ж послание!
- Моё? – с сомнением вопросила Яга и крепко задумалась.
- Ясно, что иносказательно, - пожал плечами Стас. Вот так всегда в сказках – всё намёками да полунамёками, никакой конкретики!
Додумать эту здравую мысль ему помешали. В следующий миг стало настолько не до размышлений, что он едва успел сотворить заклинание, благополучно огородив непроницаемым куполом ту часть моста, на котором они беседовали. Там, где кончалось действие магии, мост напоминал филиал пекла: всё плавилось, текло огненной рекой, сизый пар окутал всё видимое пространство. И посреди этого великолепия воздвиглась знакомая крылато-клыкастая фигура, причём её обладательница была явно не в приподнятом настроении. В прочем, точно так же себя обычно чувствует любой отдыхающий, осознав, что столь долгожданный (и столь краткосрочный) отпуск, увы, закончен, а впереди – поле непаханое нудной и явно нелюбимой работы. Тоскливый вой пронёсся над Смородиной, и с той стороны, где располагалась мистичная и унылая Навь, ему отозвался нестройный хор сочувствующих голосов.

- Ну-ну, потише, Морана! Уговор есть уговор! – Велес на всякий случай поудобнее перехватил весло, с коим не расстался и оказавшись на мосту. Архимаг с сомнением оглядел предполагаемое орудие воздействия на драконицу  и вынес мысленный вердикт: неубедительно.
- УГОВОР?! А МНЕ ПЛЕВАТЬ! – в доказательство Морана действительно плюнула, причём огнём. Там, куда попало, образовалось выжженное пятно, и это при общей жаропрочности данного архитектурного сооружения! – НЕ ХОЧУ БЫТЬ… ТАКОЙ!!!
- Так изменись. Помоги! – отозвалась Яга. В наэлектролизованном воздухе повисла тишина. Буквально так повисло, ещё чуть-чуть – и потрогать можно.