Селёдка

Инна Гетманенко
                1.
     Мне подарили  селёдку. Дохлую и  солёную. Я  не люблю  селёдку.  Даже запаха  не  выношу.
     В детстве  у  меня  получалось  есть  селёдку.  Икра  нравилась, а  мясо – так себе.
     После  употребления селёдки  во  рту оставался  неприятный  привкус.  Возникало  сожаление о  содеянном.
     Но  вот  вчера  знакомый  рыбак  Антип,  всё же,  принёс  эту  жирную  серую  гадость!  Сказал: «тебе».  Я  «в  тормозе», а он ушёл.   Куда же  деть   несчастную  рыбину? Жила бы лучше  себе  и дальше.

                2.

     Даша  Херинг*  была  сиротой.  Работала  прислугой  у  богатого  семейства  фон Ангельн*. Хозяйка,  Улла фон Ангельн – очень претензионная  дама.  Стремится  ко  всему  лучшему.  И  щедрая.  И  по  дизайнерски экстравагантная. Женщина  с фантазией.  Свет  аристократии.
     –  Скоро  приедет  моя  любимая  племянница, –  однажды  сказала  фрау  Улла.  – Я хочу  ей  сделать  подарок – невероятно  приятную  и  полезную субстанцию. Но дер невероятно  полезная и  приятная  Субстанция находится  в  дубе.  А к  дубу  надо  идти  в  командировку.  Почему,  собственно,  я  всё  это  говорю?  А потому  что  за дер  полезной  и  приятной  Субстанцией  отправишься ты,  Дарья!
     В  местности Х  растёт  большой дуб. В  дубе – дупло, там  лежит Субстанция.  Даше  дали  100 рулей,  две  плюшки, и  отправили.
Три дня и  три ночи  добиралась Даша  к  дубу.  Пешком,  на маршрутке  и  на самолёте. От плюшек со  ста  рублями  и  помины  не  осталось.  Наконец, нашла.
Субстанцию  охранял Червяк.  Червяк  сказал:
     –  Кто  посягает  на  Субстанцию, должен съесть  меня.  Но  знайте, я  ядовитый  червяк! – и захохотал,  злобный  змей.
Зря хохотал. Даше  сказали  без Субстанции  не возвращаться! Бедная  сирота больше никогда  не  будет  голодна…
     А  дальше?
     Из-за  кустов  вышла  откуда-то  появившаяся  Хозяйка,  забрала Субстанцию. Захохотала, стерва.

                *  * *

     Вскоре  приехала  племянница.  Посмотрела  на  субстанцию.  Услышала  запах.  Её вырвало.


                2015-2016



*Hering (нем.) – селёдка
*Angeln (нем.) – рыбалка