Майский этюд к картине

Эльвира Минеева
               
                Памяти Брадулина Ивана Максимовича.
 
  Мягкий, тёплый голос флейты восходит по ступеням от низких нот к высоким. И тоскующим, зовущим звуком наполняет небо и землю, эхом откликаясь в душе. "Песня одинокого пастуха". Евгений Дога.Что в этой мелодии? Грусть, светлая печаль? Сожаление о прошедшем? Надежда на грядущее? Примирение с судьбой? Единение с людьми, которых она подарила? Да, всё это.И ещё чувство благодарности человеку, в душе которого родилась эта мелодия и который сумел выразить в звуках то, что словами не передать.

  Странные ассоциации вызвали у меня эти звуки. Вижу майский берёзовый лес.Деревья только что оделись. А воздух, воздух! Прозрачный, полный неповторимых ароматов. В нём и грибной запах влажной земли, сопревшей прошлогодней листвы, и тонкий аромат зелени:
 первой травки, тонких берёзовых веточек и листочков,ещё младенчески чистых и пронзительно зелёных.

  В центре полянки старая берёза. У подножия, обняв её ствол, стоИт маленькая девочка. Аленький костюмчик на ней как звонкое "ау!" в весенней зелени леса. Напротив устроился с мольбертом художник.Он радостно оживлён, весело рассказывает девочке о проказах Ветерка, его лохматого пёсика. Сладкое предчувствие вдохновения заставляет
мастера трепетными касаниями кисти наносить на полотно первые мазки...
   
  Кто, как не он,заслужил эту радость весеннего утра? Кто, как не он, выстрадал право
 запечатлеть торжество жизни и умиление при виде этого юного существа, прильнувшего к шершавому стволу? Он, прошедший всю Отечественную, от звонка до звонка, видевший руины своих и чужих городов и сёл. Он, не раз смотревший смерти в глаза и волей небесных сил выживший,чтобы, вернувшись домой, возрождать жизнь и строить, строить, строить... И залечивать душевные раны, свои и чужие,создавая красоту. Строитель по профессии, он стал художником по зову души.  Он чувствовал, что после всего пережитого у него обострилось восприятие красоты. Вот этого утра,например. И хочется пиршества светлых, радостных красок...

  Художник спешит - надо успеть ухватить главное в маленькой "модели". Сколько не потешай её рассказами о Ветерке, ребёнок скоро устанет и убежит на соседнюю полянку,
откуда доносятся весёлые голоса. Он слышит, как жена уговаривает двенадцатилетнего сынишку:
  -Серёж, спой "Милая.."У тебя так хорошо получается, почти как у Сличенко!
Не сразу, но мальчик соглашается и поёт. Однако мать не удовлетворена:
  -Нет, Серёж, не так! Ты с дрожью в голосе, со слезой, как Сличенко!
Серёжа старательно выполняет заявку, с уморительным "надрывом" "дрожит" голосом.
Тёплая волна разливается в душе художника.Улыбаясь, он представил мордашку сына, изображающего любовные страдания. Они: жена, дочь, сынишка-его  награда за всё перенесённое в лихие годы. Слышны " бурные аплодисменты" двух проказниц-мамаш - Серёжиной и мамы вот этой крохи.Потом запели втроём: "Я в весеннем лесу пил берёзовый сок..." Художник ,мурлыча без слов, подпевает им.
  Между тем "модель"зашевелилась, захныкала.Пришлось отпустить бедняжку на вожделенную полянку. Жаль. Ещё бы полчасика. Но основное он уже схватил: и позу, и фигурку, и выражение личика, и цвет костюмчика. " Как удачно, что мать сегодня
 выбрала для малышки этот цвет алых парусов, - улыбается художник.Он переключил своё внимание на ствол и крону берёзы. - Пусть судьба будет милостива  к этой птахе, - думает он.-Может быть, когда-нибудь алые паруса осенЯт её жизнь...

   Как легко путешествовать во времени на крыльях воображения, разбуженного  любимой мелодией или прекрасной картиной. Особенно если картина возникала на твоих глазах и персонаж её - твой любимый человечек. В день совершеннолетия автор подарил эту картину той малышке в алом костюмчика, которая обнимала когда-то шершавый ствол берёзы. Теперь она, мать двоих взрослых детей, бережно хранит подарок художника - память о майском утре в берёзовом лесу...

  Вновь зазвучала в душе щемящая грусть "Песни одинокого пастуха", пробудившая воспоминания о давнем утре в лесу, о вдохновении художника, о его влюблённости в жизнь и красоту. Так через время и пространство встретились два творца, озарившие жизнь людей светом добра и любви.

  Автора картины"Майское утро" нет уже среди живых. Но мгновения взлёта его души запечатлены в его творении и заставляют сильнее биться сердца и верить в бессмертие души.