Слабые места христианства

Ацкий Сотона
Среди таковых — прежде всего, затея спасать людей, созданных Богом, из созданного им же мира, который Он возлюбил. Вот сколько противоречий! Выходит, библейский Бог создал и человека, и мир либо заведомо несовершенными, либо не ведая, что творил (а значит, Бог-Творец лишается такого важного атрибута, как Всеведность). Подтверждение находим в Ветхом Завете (Тора): «…и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Бытие, 6:6). Ну, и наслал потоп для исстребления человека, а заодно и других сухопутных тварей. Толку, как видим спустя тысячелетия, от потопа было так же мало, как и от уничтожения Содома и Гоморры в процессе борьбы с гомосексуализмом. Такой образ Бога — не что иное, как хула на Всеведущего Бога, который не может ошибаться, а, стало быть, раскаиваться.

А личность Христа! В Его безгрешности начинаешь сомневаться уже в связи с эпизодом Его не такой уж безгрешной жизни, когда Он кнутом выгнал торговцев из храма: «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей» (Матв., 21:12). Если бы изгнание торговцев произошло каким-либо мистическим способом, то, может, они и теперь бы не обретались в храмах, современных церквях и протестантских молитвенных Домах… По сути, поступок Христа имеет признаки уголовного преступления. Сделай кто-либо из нас подобное, — придя в церковь, развороти торговую лавку, — в тюрьму угодил бы непременно. Или таковые, по сути, преступные действия уже грехом не считаются?

Лично у меня возникают недоумения и по поводу человеческой природы Христа. К примеру, трудно представить себе Его справляющим малую или большую нужду. Кстати, за 33 года, если допустить, что ежедневно Христос выделял хотя бы 300 г кала, то Он оставил на Земле приблизительно 12,5 т дерьма. А куда он сперму девал?..  Может, стоит стать на позицию Коптской (Египетской) и Григорианской (Армянской) церквей, признающих лишь Божественную природу Иисуса Христа (монофизитство), чтобы таких вопросов не возникало? Да и, оставаясь нежентатым, Христос нарушал наказ Творца-Отца: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Бытие, 1:28). Как известно, основатели иудаизма и ислама, соответственно Моисей и Мухаммад, были людьми семейными, и это только придает убедительности их религиям, ибо есть с кого брать пример. Христианство же призывает уподобляться Иисусу. Во-первых, это невозможно по определению: Он — Сын Божий, а люди тварные существа, к тому же, смертные, следовательно, не обладающие потенциями и возможностями Бога-Сына, даже способностью к лёгкому чудотворению, а не то что воскрешению умерших. Разве что остается  следовать Его примеру относительно безбрачия и любви к «любимому ученику Иоанну», который, очевидно, вследствие этого единственный из всех апостолов умер не насильственной, а естественной смертью - в глубокой старости..

Даже призыв безропотно нести свой крест тоже не вызывает энтузиазма, ведь Сам Христос не нёс крест на Голгофу самостоятельно всю дорогу: Ему помог некто Симон Киринеянин, которого принудили помочь Сыну Божьему: «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симон; сего заставили нести крест Его» (Матв. 27:32). Хотелось бы, чтобы Христос теперь помогал нам нести наш крест судьбы по жизни. Кое-кому помогает, отнюдь не самым добродетельным и даже не очень-то верующим в Его помощь — олигархам, президентам стран, бывших республик СССР, и другим проходимцам.

Если внимательно отнестись к жертве Христа — смерти на кресте (или столбе, к тому же, в отличие изображений и барельефных распятий, — абсолютно голым в соответствии с порядком римской казни?), то какая же это жертва: отдать жизнь с осознанием того, что обязательно воскреснешь! Да и не может Бог умереть, будучи бессмертным. Не зря же, как утверждают Евангелия, три дня Христос был не мёртвым, а спускался в ад духам проповедовать: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,  которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Петра, 3:18-19). Выходит, страданий и жертвенности было больше,чем у Христа, например, у генерала Карбышева, Зои Космодемьянской, Николая Гастелло, Александра Матросова… Ведь у них не было перспективы воскреснуть, а учитывая их атеизм, то и после смерти перспектива—  много хуже, чем у Христа. Тем не менее пострадали они за человечество, в борьбе с фашизмом, который возник и развивался, как известно, под лозунгом «С нами Бог!», т.е. с верой во Христа.

Не зря у многих религиозных мыслителей возникал совершенно естественный и по-детски наивный вопрос: если Иисус Христос пострадал за человечество, то за кого страдают люди — и тогда и теперь?