Лиля

Лана Черни
 Чистое синее море, переливающееся игривыми волнами. Жара. Градусов 35 по Цельсию. На пляже уютно расположившись под зонтиком, дремлет рыжеволосая девушка, рядом ни о чем воркуют ее подружки. Это их последний день на море. Вечером уезжать. Сквозь нежный шепот моря прорывается мужской  голос  с характерным акцентом:

- Катание на скутере. Почти даром! Тысяча рублей двадцать минут, пятьсот - десять!

Над девушками замирает тень, как  коршун над цыплятами. На мгновение они замолкают, но узнав молодого человека, продолжают разговор.

- Привет Расул!

- Привет девчонки! - задорным голосом говорит им парень и, окатив с головы до ног волной от скутера, кричит на их наигранное возмущение, - Эх! Прокачу!

Девушка под зонтиком невольно проснулась. Она тоже знает этого парня. Он уже не раз подкатывал к ней, но она старалась держаться от него в стороне, слишком он давил на нее,  как ей казалось.

Расул заметив, что разбудил красавицу, спрыгивает со своего верного друга, сильными руками выкатывает его на галечный пляж, чтоб не уплыл и присев рядом с девушкой, начинает вести беседу.

- Привет красавица!

- Ну, привет! - недовольно морща носик, отвечает ему девушка.

- Давай, прокачу!

- Мне сегодня уезжать, да и плавать я не умею. Сам знаешь, боюсь.

- Ну, разок! Я буду нежен и осторожен!

Тут же в разговор вступили ее подружки:

- Ну, что ты ломаешься, Лиль!

- Как маленькая, ей богу!

- Мы сегодня уедем, и тебе нечего будет вспомнить, кроме этого солнца, пальм и гальки!

Лиля, рыжеволосая девушка с голубыми, как море глазами, попыталась им возразить:

- Я была в пещере, на озере, у водопада…

Но ее прервала хохотушка Лейла:

- И что ты там видела? Наелась шашлычка, потанцевала и все… в люлю.… А тут такой красавец мужчина! Такие руки…Лиль, пойми, один разок и воспоминания на всю жизнь!

И обращаясь к Расулу, незаметно подмигнув ему, она продолжила:

- Ты же будешь осторожен, правда?

- Конечно, - парировал парень, - я буду беречь ее как нежную розу, нет лилию, как будто она сделана из тончайшего фарфора и чтоб ни что не смогло причинить ей боль!

Лиля встала, откинула назад свои густые рыжие волосы, посмотрела на них и, сморщив свой вздернутый курносый носик, сказала:

- Хорошо, - погрозив пальчиком, - но только не долго!

Расул вскочил с гальки и быстрыми движениями спустил на воду свой  морской скутер. Достал из багажника жилет и предложил его одеть Лиле, она неохотно согласилась.

Лиля очень боялась воды с детства. Она не умела и не училась плавать, полагая, что если она тонет в речке, то уж тем более море с его волнами не удержит ее. Она была очень хороша собой, белоснежная кожа, высокий  рост, тонкая талия и стройная фигурка, все при ней, она выглядела как фарфоровая балерина, которая стояла в комоде ее бабушки и которую берегли как зеницу ока, передавая по наследству из поколения в поколение.

Расул вскочил на скутер, как на ретивого коня, Лиля села сзади и обняла руками его талию. Взревел мотор. И они умчались в сторону горизонта.

С берега ее подружки - девчонки и подъехавшие к ним его коллеги- ребята наблюдали, как быстро удаляется от них скутер, становясь все меньше и меньше, и меньше…

Когда он скрылся с их глаз, Лейла забила тревогу, и, запрыгнув на скутер их общего друга, полетела по морским волнам вслед им. Но ребят нигде не было. Лейла и Саша, так звали другого парня, прокатали всю округу, и даже когда берег исчез из их поля зрения, они продолжали искать. В то же время на берегу, другая подружка Лили, Алина тщетно пыталась дозвониться до Расула. Трубку никто не брал. Она звонила сама, звонили ребята, но в телефоне раздавались длинные протяжные гудки. Алина набрала номер Саши, скутериста с которым умчалась Лейла, он тоже не брал трубку, но через какое-то время он ответил:

- Алло.

- Саша!- это Алина.

- Да это я. Я с Лейлой. Мы их не нашли. Мы возвращаемся.

День подходил к концу. Наступал вечер. Все попытки найти Лилю и Расула были безуспешны. Ребята сидели на берегу и строили разные предположения.

- Может он ее в невесты украл? - спрашивала Алина, - У вас же так принято.

- Может и украл. Только об этом все знали бы. У нас так просто не воруют, - отвечал ей Саша, который переживал не меньше чем девчонки.

То и дело набирал телефонный номер Дима, друг Расула, но в ответ ему вещал женский голос: «Абонент не отвечает или временно не доступен, пожалуйста, позвоните позднее».

- Может он ее в рабство продал? - спросила Лейла.

- Ты чего? Какое рабство? - удивленно вздернув брови, не без напряга спросил ее Саша.

- Как какое? Сексуальное! - бравировала Лейла, - Девка то красивая. И в Турцию у вас тут часто корабли ходят.

Ребята напряглись, по ним было видно, что они злятся.

- Нет!!! - вскочив с гальки, что есть мочи, закричал Саша, - такого у нас отродясь не было. Мы честные люди. Если и есть какие-то дельцы, то не среди нас!

- Но ведь машины угоняют, кошельки, телефоны с пляжа уносят…- тихо добавила Алина.

- Но это же вещи! Вещи не люди! - тихонько стуча по лбу Алины кулаком, закричал Саша.

- Я поняла, успокойся, - пытаясь усадить Сашу обратно, заговорила Алина.

Саша сел и прижал к себе девушку.

- Мы ее найдем, - с надеждой в голосе зашептал он и уже резко добавил, - И его найдем! И уж тогда ему мало не покажется!

Через пару часов должен был быть самолет. Но девчонки приняли решение остаться. Чтобы попытаться разобраться в произошедшем случае. В них все еще жила надежда увидеть Лилю живой и невредимой. И хорошенько надавать тумаков  Расулу. Они ведь живы были, правда?!

Утром девушки договорились в гостинице продлить проживание на несколько дней. И потом отправились в местное отделение полиции, где на их удивление их уже ждали.

- Здравствуйте, - сказала Лейла, смотря в окошко на полицейского, - У нас пропала подруга вчера на отдыхе. Она уехала на скутере с Расулом и пропала.

- Знаем, - ответил мужчина в форме.- Проходите, будете писать заявление о пропаже.

- А откуда вы знаете? - спросила, удивляясь, Алина.

- Он сам пришел и все рассказал, - ответил ей полицейский.

- Как сам? - оторопело спросила Лейла.

- Ногами, девушка, ногами, - с некоторой долей иронии в голосе произнес мужчина.

- А Лиля где? - затараторили в один голос девчонки.

- Девушки, пишите заявления о пропаже, спокойно, пишите все что знаете, - ответил им другой полицейский, протягивая листы чистой бумаги и поясняя, как писать, - Вот тут справа сверху пишите: «Начальнику городского полицейского участка пгт «Морское», полковнику полиции Самсонову Е.Г. от той то, той то, паспортные данные, адрес постоянного проживания и прописки, если данные отличаются». Ниже, посередине с большой буквы пишите слово «Заявление», еще, ниже описывайте события прошедшего дня, когда и при каких событиях вы видели последний раз Лилию Батурину.

- Как в последний раз? - судорожно спросила Лейла и тихонько стала оседать вниз, теряя сознание. Алина подхватила ее под руки, но не удержала и упала вместе с ней. Из кабинета выбежал еще один полицейский и побежал к ним на помощь. Девушек подхватили и препроводили в отдельную комнату, где уже суетился молодой парень, наливая вкусный ароматный чай.

- Вы ее найдете? - с мольбой, читающейся в глазах, спросила Алина.

- Мы сделаем все возможное! - отрапортовал полицейский, отводя взгляд в сторону.

Девушки написали свои показания по пропавшей Лиле на листах бумаги, отдали полицейскому и на полусогнутых ногах отправились к выходу.

Мимо них провели закованного в наручники Расула.

Лейла закричала, бросаясь к нему:

- Где Лиля? Что ты с ней сделал???

- Она утонула, я не смог ей помочь. Простите…- сказал Расул и, замолчав, опустил голову.

- Утонула…- прошептала Алина, - Как?

Расул молчал. Полицейский, отводя в сторону Лейлу, повел парня в другой кабинет.

Девчонки вышли из полицейского участка и расплакались.

Неужели они больше никогда не увидят Лилю? Не посмотрят в ее голубые глаза, не заплетут в косички ее длинные рыжие волосы и не посмеются над ее привычкой морщить нос невпопад… Неужели все? Это конец…Конец их дружбе, конец всему!

Утро жарило солнцем, где то в горах бесились облака, с пляжа призывно играла музыка. Но девушкам было не до веселья. Они вернулись в гостиницу и на пороге своего номера увидели Нину Антоновну, мать Лили, с чемоданом в руках.

- Здравствуйте красавицы! - не без злобы в голосе, сказала им мать Лили.

- Здравствуйте, Нина Антоновна! - потупив взор, тихо ответили ей девушки.

- Рассказывайте, как пропала Лиля! - командирским тоном, набросилась на них Нина Антоновна.

Лейла открыла дверь в номер и пригласила женщину войти. Девушки сели на край кровати, Нина Антоновна на стул и начался длинный рассказ о произошедшем событии вчера и об отношениях с этими парнями ранее. Они рассказали почти все, что знали, утаивая только свои и Лилины любовные похождения, не придавая особого значения амурным делам.

Женщина слушала, молча, иногда что-то записывала в блокнот. Когда девушки закончили свое повествование, спросила, где живет Расул и его родители. Алина пообещала узнать и бросилась звонить Саше, с которым крутила роман. Саша безропотно дал адрес и телефон матери Расула. Нина Антоновна встала и ушла, оставив девчонкам чемодан на сохранение.

Женщина отправилась в полицию. Она же мать, ей нужно знать подробности и вдруг подружки что-то упустили и не рассказали ей самое главное.

Войдя в полицейский участок, она обратила внимание на женщину в халате, явно из местных, которая стоя на коленях, просила непреклонного полицейского увидеть сына и поговорить с ним. Она то и дело повторяла:

- Не мог он, не мог такое сделать…  Позовите его, я с ним поговорю, он расскажет правду…

Материнское сердце дрогнуло, тем более что Нина Антоновна еще не осознала, что ее дочь могла и погибнуть, как твердит этот парень Расул, и она, подойдя к полицейскому, проговорила:

- Молодой человек, у меня вчера пропала дочь. Последний раз ее видели здесь на пляже, как она садилась на скутер с каким-то Расулом, пожалейте материнское сердце, дайте матери этого парня увидеть своего сына. Знали бы вы, - обращаясь к местной женщине, продолжила говорить она, - как болит материнское сердце!

Местная женщина вскочила с колен и отпрянула. На ее лице читался испуг. Некоторое время она стояла, не шевелясь, но потом упала на колени перед матерью Лили и вся в слезах заголосила:

- Простите! Простите меня ради Бога! Не верю, что он мог убить вашу девочку… Не мог мой сын, поверьте не мог!!!

Нина Антоновна стояла, боясь шелохнуться. Полицейский поднял зареванную женщину и потащил, несмотря на ее сопротивление в сторону. К матери Лили подошел полный мужчина в форме и предложил ей пройти в его кабинет. Все еще пребывая в шоковом состоянии от увиденного и услышанного в коридоре местного полицейского участка, женщина пошла за ним.

Мужчина предложил ей выпить кофе или чая, но она вежливо отказалась, тогда он достал из шкафа бутылку с мутной жидкостью и, невзирая на отказ, плеснул часть содержимого в две рюмки.

- Поймите меня правильно, - начал свою речь полицейский, - в наш летний сезон в море пропадают десятки, а то и сотни,  человек.

Видя, озадаченность на лице женщины, он сделал пару глотков из рюмки, осушив ее до дна, продолжил:

- Но мы сделаем все возможное, чтобы разобраться в этом деле.

- Что говорит этот парень про мою дочь? - поинтересовалась женщина.

- Он дал показания, что уехав далеко в море, он потерял ориентир берега и, сделав несколько крутых поворотов по волнам, не заметил, как девушка с него слетела. Когда он заметил, то было уже слишком поздно. Он не нашел ни ее, ни скутера.

- Но ведь такая махина сама не тонет! - перебила его женщина.

- Да, конечно, - немного смутившись, ответил ей полицейский, - его в бессознательном состоянии  подобрал проплывающий мимо катер с туристами, он, правда, был далеко от берега и сам добраться бы не смог. Но, ни девушки, ни скутера рядом не было.

- Значит, его где-то прячут!

- Возможно, - почесав залысину, ответил мужчина.- Мы сделаем все возможное, что бы разобраться в этом запутанном деле.

- Я хочу поговорить с матерью этого парня.

- Она ничего не знает. Он еще вечером сам пришел к нам и во всем признался,- ответил ей полицейский, - Мы завели уголовное дело по факту убийства по неосторожности.

- То есть ему нечего бояться? - спросила Нина Антоновна, понимая, что все, что смогут, местные полицейские сделают для того, чтобы развалить это дело.

- Ему с этим жить,- как бы читая ее мысли, проговорил мужчина и резким рывком допил мутную жидкость из рюмки, которую предлагал Нине Антоновне, - Поверьте, а это нелегкое бремя.

Женщина вышла из полицейского участка, как в пустоту. Она шла по улицам курортного города и ее ничего не радовало. Она не заметила, как вышла на дикий пляж, села на берегу и тихо заплакала, опустив голову и  обняв колени руками. Так она просидела довольно долго.

- Женщина, - затормошил кто-то ее плечо, - Вам плохо?

Она подняла голову и сквозь мутную пелену своих слез увидела красивую рыжеволосую девушку, точь-в-точь похожую на ее родную любимую доченьку Лилю. Нина Антоновна протянула к ней руки, хотела обнять, прижать к себе, проговорить много нежных слов, но перед ней никого не было.… Это был всего лишь сон, очень грустный, но такой ожидаемый сон. Солнце жгло ей руки и спину. Она почувствовала, что земля уходит у нее из-под ног. Что весь мир рушится одним днем, вчерашним днем, в котором ее рядом с доченькой не было.

Она медленно брела по пляжу, то и дело, натыкаясь на разные ракушки и причудливые изогнутые ветки деревьев, обточенные морем. Вдруг под ногами сверкнуло что-то яркое, отражаясь на солнце и переливаясь разными красками, она наклонилась, чтобы поднять и узнала в этой золотой безделушке свой подарок дочери на восемнадцатилетний юбилей, она подарила этот кулон, долго выбирая его в ювелирном магазине из многих в чем-то более шикарных вещей.

«Если Лиля утонула, как утверждает Расул, то, что делает ее кулон, на диком пляже?», -  рассуждала она и незаметно в мыслях,  набрела на какой-то ржавый ангар. Обойдя развалину со всех сторон, женщина увидела следы, сильно вдавленные в землю, как будто кто-то что-то тащил. Отодвинув прислоненную дверь, не менее ржавую как и сам ангар, в сторону, Нина Антоновна увидела сине-желтый скутер, накрытый какими то лохмотьями.

«То есть они спрятали скутер, чтобы точно развалить дело!», - решила мать Лили. Кто именно так поступил, она не догадывалась. В это время где-то совсем рядом зазвонил телефон. Женщина дернулась и застыла, увидев сквозь щель в ангаре чей-то силуэт. Она попыталась спрятаться и услышала разговор между мужчиной и женщиной.

- Мать тут, - проговорил мужчина.

- Примчалась, значит, - вторила ему женщина.

Женский голос ей показался знакомым, где-то она уже его слышала, такой не забыть, с хрипотцой. Но где? Где она могла слышать эти плаксивые нотки? Обычно, так говорила Лиля, когда что-то выпрашивала, канючила, но у нее нежный еще детский голосок, а тут как окуренный, хриплый.

- Может, мы это все зря затеяли? - спросил мужской голос.

- Как это зря? - усмехнулась женщина с хрипотцой в голосе, - они меня продать замуж хотели. За старого тупого осла!

«Лиля!», - промелькнуло в голове у Нины Антоновны. Это Лиля! Они и вправду с мужем нашли ей выгодную партию, молодого человека, сына своих знакомых, который был старше девушки всего лишь на каких-то десять с небольшим лет. Нормальный возраст для оперившегося мужчины, имеющего работу, свой дом и которому так подходит их дочь по всем параметрам, которые они считали нужными для семьи.

- Лиля! - закричала обезумевшая мать и бросилась из ангара догонять, как ей показалось, свою непутевую дочь, но на улице никого не было. Только дождь моросил, выбивая глухие капли дождя.

Она вернулась в гостиницу и вызвала полицию, но в ангаре, наполненном всяким старым хламом, покрытым десятисантиметровым слоем пыли и увешанным паутиной, ничего не обнаружили, ни следов, ни тем более скутера.

Только кулон оставался в руках матери и надежда найти свою кровиночку, свою дочь.

Прошло время. Расула выпустили из СИЗО из-за отсутствия улик, где он отсидел назначенный ему срок за убийство по неосторожности.  Море все так же игралось волнами, то отдавая, то принимая что-то взамен. Расул часто выходил на берег и смотрел вдаль, на горизонт. Что он хотел увидеть там?! Или что вспоминал?! Детали не так уже и были важны, но он помнил, как резко вывернул руль и ощутил легкость, сделал пару виражей, повернулся, чтобы что-то сказать испуганной девушке, но ее рядом не было. Уже не было. Он потерял ее в этом синем бескрайнем море. Он стал искать ее, но не нашел. Испугался, и рванул к берегу, но скутер словно конь, взбунтовался и вырвался из рук, отбросив его назад. Больше он ничего не помнил. Только хлопки по лицу и радостные возгласы: «Живой! Очнулся! Дышит!». Помнит, как еще не до конца придя в себя, рассказывал, как потерял Лилю, скутер, помнит полицейский участок, врача, помнит глаза матери…Бессонные ночи, когда он лежал на старой железной кровати и смотрел в потолок, вспоминая такое манящее иссиня черное море... и Лилю…

А где-то в горах играли красивую свадьбу, где невеста была как прелесть хороша, и это была его невеста, которая выходила замуж за другого парня, потому что не смогла, или не захотела его ждать.

А мать ждала, носила передачки, просила о встрече и верила, что не мог ее сыночка, ее кровиночка пойти на такое преступление против совести, чести кавказского мужчины. Не таким она его воспитывала и растила.

Сердце Нины Антоновны разрывалось от горя, она ежедневно перелистывала альбом с фотографиями дочери, на последние собранные деньги нанимала шутов-экстрасенсов, которые твердили ей про сломанный ноготь и темный подвал, и верила, что когда-нибудь она снова встретит свою Лилю, свою единственную, так и оставшуюся маленькой, дочь.