Об Апокалипсисе

Ангелина Кныш
Недавно прослушанная телелекция об Апокалипсисе, прочитанная доктором богословия А.С. Небольсиным  в Сретенской духовной семинарии, позволила восполнить некоторые недостающие звенья в моей трактовке событий последних времен в «Откровении» Иоанна Богослова.

Полностью разделяю мнение лектора о том, что расшифровка «начертания зверя» (числа 666) должна идти рука об руку с  МОТИВОМ, то есть, с отречением от Бога. Этот мотив ОТСУТСТВУЕТ как в пресловутых кодах ИНН, которые многие принимают за это число, так и в углублении  всеобщего контроля за каждым человеком по мере развития процессов глобализации.
 
Зато этот мотив очень четко просматривается в виде невиданного в истории христианства богоборчества, развернутого Лениным и Сталиным в XX веке, которых я считаю главными фигурантами  главы 13 «Откровения» (основными головами зверя – беса коммунизма). В этой главе много совпадений с реальными событиями из жизни этих людей (исцелевшая огнестрельная рана Ленина, его хула на Бога, понуждение Сталиным всех поклоняться идеям Ленина и т.д. (более подробно об этом написано в моей главе «Тайна «Откровения» в «Тесных вратах» и статье «Смысл числа 666»).

Далее лектор подчеркивает, что в православном богословии отсутствует единая трактовка событий «Откровения», и основным камнем преткновения является 20-я глава этого произведения, где речь идет о тысячелетнем царствовании Христа перед Страшным судом.

В самом деле, всюду в Священном Писании и в произведениях святых отцов прослеживается четкая цепочка: греховная земная жизнь человека – покаяние, очищение (или отсутствие таковых) – Страшный суд – воздаяние каждому по делам его.
 
А тут совершенно не вписывающееся в эту стройную схему утверждение о каком-то тысячелетнем царствовании Иисуса Христа с праведниками. Как же Он будет царствовать с праведниками – в окружении продолжающих жить на земле грешников, что ли? Как-то неубедительно звучит.

И тут лектор упомянул об интересной гипотезе, выдвигаемой некоторыми богословами – они придерживаются мнения, что это ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО УЖЕ БЫЛО!

Но как же оно могло быть, – сомневается лектор – если  вся история человечества пронизана тягчайшими человеческими грехами? А тут еще в конце 19-й главы зверь и лжепророк вроде как брошены в озеро огненное, а в начале 20-й Ангел опять сковывает змея древнего на тысячу лет… Непонятно это все как-то.

Разумеется, однозначно растолковать все эти события нам не под силу. Но кое-какие соображения напрашиваются.

Во-первых, зверь, лжепророк и дракон – это не одно и то же. Дракон – это сатана (дьявол), который дал «силу свою и престол свой и великую власть» (гл.13:2) зверю (в моем представлении – бесу коммунизма с семью головами, т.е. правителями СССР).

Во-вторых, где сказано, что тысячелетнее царствование Иисуса Христа должно происходить именно НА ЗЕМЛЕ? Все становится на свои места, если предположить, что тысячелетнее (цифра символична) царство Христа вместе с попавшими прямо в рай праведниками уже давно осуществляется НА НЕБЕСАХ!

Еще в Евангелии говорится о том, что Авраам и Лазарь попали в рай  (Лк.16:22), а своим апостолам Христос обещал, что сейчас они не могут идти за Ним, но после пойдут (Ин.14:36). На небо был восхищен пророк Илия, оттуда спускались в момент Преображения Христа Моисей и Иаков, а в 7-й главе «Откровения» (еще до событий Страшного суда) Иоанн перед престолом и Агнцем (Христом) наблюдал великое множество людей в белых одеждах, о которых один из старцев сказал: «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца. За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его» (гл.7:14-15).

То есть, праведники после смерти ПОПАДАЮТ ПРЯМО В РАЙ И НА СУД НЕ ПРИХОДЯТ (Ин.5:24). Вот и царствует над ними в своем тысячелетнем НЕБЕСНОМ царствовании Христос, «севший одесную Бога».

Дальше в 20-й главе говорится: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, ГОГА И МАГОГА, и собирать их на брань» (гл. 20:7).

Накануне освобождения сатаны «из среды должен быть взят удерживающий» (Фесс.2:7) –  по мнению святых отцов (свт. Феофан  Затворник и др.) – это царь-мученик.
 
Произошли ли уже эти события? С большой вероятностью, – да. В начале XX века был убит царь Николай II, сатана получил свободу и дал власть Ленину и другим коммунистам творить свои безбожные дела.
 
Идейный разгром коммунизма в конце XX века отнюдь не остановил разгул сатанизма. Сейчас повсюду идет отступление от христианского вероучения (такое впечатление, что скоро сам Папа Римский начнет венчать геев!), возобновились гонения на христиан (особенно на ближнем востоке), достиг небывалого размаха терроризм и т.д.

И что же дальше? «И вышли (собранные сатаной) на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный (Иерусалим); и ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (гл.20:8-10).
 
Хотелось бы ошибиться, но, похоже, эти события уже начинают разворачиваться. Для нас, православных славян, ничего хорошего не сулит упоминание в этой связи Гога и Магога (см. выше по тексту), что в книге библейского пророка Иезекииля ассоциируется с наступлением в последние времена северного князя Роша совместно с другими народами на святой город, с последующим жестоким разгромом войск князя и посыланием ОГНЯ НА ЕГО ЗЕМЛЮ (Иез.39:1-7).

Думается, никто не станет отрицать, что в настоящее время мир стоит на пороге третьей мировой войны. Многие страны на ближнем востоке (и не только!) ненавидят Израиль, поэтому все может быть.
 
В любом случае, лучше быть подальше от этой ближневосточной бойни. Но коготок, увы, уже увяз… Как такое могло произойти? Не освобожденный ли («на малое время!» – гл.20:3) от тысячелетнего плена сатана правит бал? Впрочем, Писания, как известно, не могут не исполниться...