Глава двадцать восьмая. Выздоровление?

Светлана Красавцева
   Андрюша так радовался, когда мы приехали наконец домой! Всё говорил:
   - Неужели я снова дома?!!
   А вскоре у него был день рождения - ему исполнилось двадцать семь лет.            Ради такого события к нам приехала мамина сестра, которую и я , и мои сыновья привыкли называть "тетя Валя" - она жила в области, километрах в семидесяти от нас. Пришла моя мама: Андрюша с детства её любимчик. Друг детства Андрея и Валеры Вадим навестил нас вместе с женой Анютой. Как положено, произносились тосты о здоровье, счастье, удаче именинника. Всем было весело, а у меня какой-то привкус горечи был. Предчувствие, что ли?
Лечила прибором я Андрюшу иногда один, а иногда и два раза в день. И физически он окреп довольно быстро: мы опять могли проходить с ним по 3-5 километров, он брался помогать в чем-то по дому - пылесосить, выносить мусор и прочее. Но меня очень волновало то, что после последней комы (или удара по голове?) его сознание как будто уходило куда-то в толщу воды, как будто он жил одновременно в двух разных измерениях, и в наше возвращался не очень охотно, уходя все глубже и глубже... И возвращения эти становились все реже... Не знаю, почему у меня возникла эта ассоциация с толщей воды... Иногда он как бы выныривал и становился на короткий промежуток времени прежним Андреем, которого мы знали и любили - шутником и балагуром. Но все чаще он уходил в себя, а порой говорил:
   - Знаешь, мама, я смерти не боюсь. Мне ВАС жалко, что вы будете переживать...
А через меня при этих словах как будто электрический ток пропускали. И я все пользовалась отработанной методикой, перенятой у Скарлет: "Я не буду думать об этом сегодня! Я подумаю об этом завтра!" Это помогало не дать приблизиться к моей душе страшной разрушительной силе: страху, отчаянию, безнадежности. Я старалась не думать, о том, ЧТО может произойти, а просто радовалась, что сегодня все более-менее хорошо. И мне кажется, что в Господней молитве "Отче наш" именно об этом и говорится в словах:" Хлеб наш насущный даждь нам днесь". Что нужно жить сегодняшним днем и не зацикливаться на том, что только ещё может произойти. Как говорят, не пугай себя тем, чего ещё нет, решай проблемы по мере их возникновения!

   Часто Андрюша предлагал:
   - Мама, давай к деду на кладбище сходим.
   Когда в 96-ом году умер мой отец, кладбище, которое находится недалеко от нас, практически было закрыто. Но мне сказали, что там хоронят "самозахватом". И мы с Андрюшей тогда поехали перед самым закатом солнца искать место, чтобы на следующий день с утра можно было нанять людей рыть могилу.
   Место нашли уже почти за оградой, но там люди продолжали хоронить своих близких, и постепенно забор передвинули, и могила отца с огороженным приличным участком оказалась уже на кладбище.
   Иногда мне удавалось отговорить сына идти к деду на могилку (погода плохая, грязь после вчерашнего дождя), но порой он настаивал, и мы шли туда. Честно говоря, мне совсем не хотелось, чтобы Андрей думал о смерти. И когда он стоял, задумавшись возле памятника моему отцу, я ЗНАЛА, о ЧЁМ он думает...
А как-то на кладбище он мне сказал:
   - Мама, если я умру в Москве, ты меня там не оставляй! Привези сюда!
Я чуть не разрыдалась! Стала говорить, что это все глупости, чтобы он о плохом даже и не думал, а он печально так посмотрел на меня:
   - Но ведь и ты тоже знаешь, что это скоро случится!
  Больше эту тему мы не затрагивали. Но ведь не говорить - это не значит не думать!

   Все чаще Андрюша поговаривал о возвращении в Москву. Не знаю, может, это мне сейчас, спустя какое-то время так кажется, а может, и в самом деле он хотел уехать, чтобы мы не видели его УХОД, чтобы не переживали. Очень часто - почти каждый день - он говорил:
   - Я вас всех так люблю!
   И говорилось это с каким-то надрывом, так, что мурашки шли по коже от его слов!
   Часто звонили Николай Петрович и Елена Дмитриевна. И тоже звали Андрея в Москву, ссылались на то, что пора уже выходить на работу. Елена Дмитриевна похвасталась, что его больничный ей удалось закрыть, и теперь за время нахождения в стационаре, ему выплатят по больничному. А у нас мы взяли справку от участкового врача (еле удалось уговорить заведующую, чтобы разрешили её выписать на русском языке!), что он находился на лечении.

   Его отъезд совпал с моим отъездом в Киев на семинар: в Украине реанимировали компанию, продвигающую чудесный прибор "Шубоши". И меня попросили выступить о своих наработках. Наши поезда отправлялись с разницей в десять минут с разных платформ. И это было в день моего рождения, 11 февраля!
За время нахождения в Луганске, сыну купили всю одежду и обувь взамен украденной. Выглядел он неплохо, вполне здоровым. Шутил. Но глаза были грустные. А я, посадив Андрюшу в вагон и поцеловав, побежала в свой состав (наш поезд отправлялся раньше), не зная ещё, что вижу его живым в последний раз...

   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/07/02/1859