Глава двадцать седьмая. Самая гуманная медицина

Светлана Красавцева
   Я не писала, что кроме вещей у Андрюши пропали и документы... ВСЕ!!! Зачем он носил с собой в кармане рубашки кроме паспорта и социальной карты москвича (без которых в Москве - до первого милиционера!) и инвалидское удостоверение, и водительские права, не понимаю! Документами уже, наверное, пользуется кто-то другой! И после выписки из больницы нужно было в первую очередь все восстанавливать!
Мне хотелось быстрее уехать с ним домой, чтобы в домашней обстановке продолжить лечение. Да "дома и стены помогают" - недаром ведь говорят! О пропаже документов было заявлено в милицию, а в паспортном столе паспорт уже должен был быть готов. И вот как только сына выписали, мы с ним пошли получать самый главный документ. Погода была мерзкая - под ногами образовалась каша из таявшего снега, дул сильный пронизывающий ветер. Николай Петрович дал Андрею куртку и ботинки своего без вести пропавшего много лет назад сына. Шапку вязанную и перчатки я купила на Черкизовском рынке. На покупку других вещей денег не было. Всё, что брала с собой, ушло на больницу.
Идти пришлось пешком - никаким транспортом доехать туда от дома было невозможно! О такси речи не могло быть опять-таки по причине безденежья...
Я уже было приготовилась давить на жалость начальника паспортного стола, если там начнут отодвигать сроки получения на неопределенное время (у нас это любят делать!), но к счастью всё получилось быстро и легко! Даже люди, которые сидели в очереди, без слова пропустили нас, когда я сказала, что сын только выписался из больницы. Ура! Паспорт мы получили!
В пенсионном фонде, куда мы поехали за инвалидским удостоверением, без которого нельзя взять льготный билет на поезд, тоже выдали документ без проволочек.
Зато в поликлинике по месту жительства, где нужно было закрыть больничный, чтобы потом уже у нас дома взять справку (больничный мы как-то взяли после предыдущей комы, но потом столкнулись с тем, что у нас его выписывают ТОЛЬКО на украинском языке, а за перевод с нотариальным заверением запросили столько, что Андрею легче было взять эти дни за свой счет!) нам основательно попортили нервы!
Я всегда наивно думала, что когда людям что-то спокойно и доходчиво объясняешь, то они в состоянии понять и пойти на встречу. Оказалось, что это далеко не всегда! И особенно это касается нашей медицины! И особенно почему-то медработников в Москве! Или они так привыкли к боли и страданиям людей, что их уже ничем не тронешь?
Заняв очередь к участковому терапевту, мы просидели больше двух часов! Все оказались или дряхлыми стариками, или инвалидами. Андрей на их фоне выглядел здоровяком! Не проситься же без очереди! Перед нами осталась всего одна старушка, когда врач вышла из кабинета и заявила, что на сегодня время приема закончено! Никакие мои мольбы и просьбы она просто даже не стала слушать! Молча закрыла кабинет и ушла, сказав на прощание, что если нам так уж срочно, то мы можем идти к заведующему! Он будет принимать через полтора часа! Старушка, тоже не попавшая на прием, сказала, что здесь такое отношение в порядке вещей! И тихонько ушла домой. Люди привыкли к хамству и бесправию...
Андрей держался из последних сил, я, глядя на него, переживала, чем может закончиться такой наш поход к самой гуманной медицине... Наконец, дождались! Заведующий, мельком взглянув на нас и опять не удосужившись выслушать, отфутболил в какой-то другой кабинет! Там врач, измерив давление, безапелляционно заявила:
   - КАК закрыть больничный при давлении 160/100 ?!! Об этом даже речи быть не может!
   - Давайте я напишу расписку.
   - Даже и не просите!
Мои слова о том, что давление у сына подскочило от общения с медиками в их поликлинике, услышаны не были. Мне хотелось разнести это лечебное учреждение по кирпичику!
   - Пошли отсюда! - Сказала я. - Обойдемся без их больничного!
   А про себя добавила: "Пусть они его засунут себе в..." У меня было впечатление, что мы играем в какой-то дурацкой пьесе абсурда, где все участники разговаривают на разных языках, где нет понятий СОЧУВСТВИЕ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ, да ПОНИМАНИЕ, в конце концов!
   Дома мне пришлось просить у Елены Дмитриевны успокоительное для себя и таблетки от давления для Андрея. Вечером я съездила за билетами, и на следующий день мы уехали домой, в Луганск.

   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/07/02/1832