Снораспылитель

Елена Забенко
Попал, так попал, и как попал, даже не скажу, порталы закрылись, не желая открывать библиотеки памяти. Это улица, однозначно, но странная улица, дома представляющие собой неправильной формы фигуры, пропечатанные кривыми и косыми окнами. Под домами ходят человечки в красных комбинезонах. Что они делают? После их манипуляций, окна и дома на несколько минут приобретают нормальный вид, а затем опять превращаются в подобие детских рисунков. Странности касаются не только зданий, вот мимо меня пробежали ноги в синих сапожках. На руку налипли глаза, впрочем, они были сразу устранены человечком в красном.
Я растерян и удивлен, мир вокруг меняется, искривляется и распадается, несмотря на усилия маленьких рабочих, но прохожие спокойно идут мимо, не обращая внимания на хаос вокруг.
 - Не пугайтесь, пройдемте, чаю выпьем, - человек, предлагающий чай и спокойствие, улыбается. Он одет в строгий серый костюм, бородат и достаточно симпатичен. Островок спокойствия в безобразном хаосе из смеси цветов и форм.
Мы пьем чай в маленькой комнате, избавленной от вида на сбесившуюся улицу. Чай вкусен, булки пахнут невероятно.
 - Однако сны нынче вышли из-под контроля, чистильщики не справляются.
- Сны? Как вас понимать?
- Сны, сны, все более обретают плоть, начинают мыслить и, судя по вам, даже обладают эмоциями, хотя наши профессора утверждают обратное. Профессор Прыть никогда не признает, что сон может иметь массу и даже пить чай.
- Так это сны создают хаос?
- Да, их кусочки, которые люди лепят куда попало. Несколько сот лет тому назад одним чудаком было создано устройство - снораспылитель, позволяющее придавать снам объем и отправлять их в реальный мир. Люди развлекаются, чистильщики имеют работу, парламент – постоянный повод для ссор: запретить устройство или разрешить?
- А у чистильщиков, это что, пылесосы?
- Уловители снов, кстати, у меня новый, сейчас проверим.
Человек в сером направил на меня небольшую, блестящую трубку. И тут я вспомнил, что у меня тоже есть такая. Несколько секунд тишины.
- Но, позвольте, откуда у вас…
Интрига завораживала. Тайна висела в воздухе, как сарделька на ниточке, перед жаждущим щенком. Недосягаемая и манящая. После она взорвалась хлопком, таким легким, что не колыхнулись даже края скатерти.
Аромат булочек убегал в окно, на пустой стул присела кошка. Перед ней розовела ветчина на тарелочке, а отсутствие хозяев дарило полную гарантию спокойного обеда.