Адвокат

Галина Кручинина
     Адвокатскую практику я начал без опыта и рекомендаций по чисто случайному стечению обстоятельств: позвонила бывшая однокурсница,слезно попросив подменить ее в "деле" своей клиентки:
     - Случай совершенно уникальный,как раз по твоей части, - кричала она в трубку откуда-то издалека. - Выручи,будь другом!Оплата достойная...
     Деньги никогда не были для меня лишними,и я согласился.
     - Спасибо! Сейчас скину тебе номер ее мобильника и адрес.Скажу,что ты уже в пути...   

     Клиенткой оказалась миниатюрная брюнетка с короткой,почти мужской стрижкой,слегка прикрывавшей заостренные мочки ушей.
     Она окинула меня быстрым взглядом,словно желая определить,соответствую ли я ее ожиданиям.Потом,нелепо поджав губы,вздохнула,не скрывая разочарования. Видимо,ей хотелось почувствовать во мне сразу нечто более внушительное,а на вид огромное.Я же был человеком вполне заурядного роста и внешности.

     - Руслана Войнович, - сказала она неожиданно низким голосом и,показав рукой на угловой диванчик,пригласила присесть. - В самые ближайшие дни мы должны будем вылететь в Кейптаун.Мой муж находится там под  следствием.Предъявлено обвинение... - она с досадой пожала плечами и укоризненно покачала головой, - в попытке изнасилования - без улик,без доказательств...

      - Как он там оказался и какая конкретно версия проверяется?
      - Находился в деловой командировке как предприниматель,а картина случившегося непонятна: будто бы драка в ночном клубе,будто бы в состоянии наркотического опьянения.
      - И будто бы из-за женщины,которую...
      - Ну да! Мы едем срочно,чтобы встретиться с местным адвокатом и обсудить выработанную им "линию защиты".Вы ведь в совершенстве владеете английским?
      - Да,именно так.

                х   х   х

      Аэропорт Кейптауна нам не понравился.Не как архитектурное сооружение,
он ошарашил безумным многолюдьем - показалось,будто сюда прибыли пассажиры со всего света одновременно,и скорость их передвижения к местам назначения была так стремительна,что производила впечатление невероятного хаоса.

      У багажной ленты я стоял вполоборота за спиной Русланы и,разглядывая с интересом тех,кто находился рядом,обратил внимание,что она на фоне пестрой толпы выглядит особенно маленькой,беспомощной и некрасивой.Появилось желание не только сочувствовать,но и защищать,вселяя уверенность в свои силы.

      В отеле мы сняли номер с двумя смежными комнатами.Руслана сразу же включила телевизор,расположившись на диване.Я прилег на краешек своей кровати  и не заметил,как задремал.
      - Анто-он!!!
      Ее крик вернул меня к действительности,в голосе слышался ужас чистой воды.Не соображая полностью,что делаю,я вскочил и с трудом втиснул ноги в тапочки,потер глаза и только потом,когда крик повторился, ринулся в ее комнату.

       Руслана стояла рядом с телевизором,скрестив на груди руки:            
      - Смотрите,паук!Он прыгает,скорее всего,он ядовит!
      На стене у дивана в позе,как показалось,готовой к "бою" сидел и в самом деле паук - огромное,черное,жирное,мохнатое чудовище.Оно сверлило меня сразу несколькими парами глаз.

      Мало сказать,что я опешил.Продолжая смотреть на паука как загипнотизированный,почти машинально я снял тапочек и с силой саданул в стену.Задел картину.Послышался звон разбитого стекла,рама грохнулась об пол.А паук срочно переселился на диван,и сидя на одной из подушек снова в позе "нападающего", зыркал решительно угрожающе.

      Я наклонился,чтобы взять в руки второй тапок,но...в ту же секунду паук оказался на полу,почти рядом с моей ногой.Не помню уже,как удалось изловчиться,но даже  не примериваясь,я наступил на его жирный живот с силой идущего в атаку танка.
      Что-то громко и противно хрустнуло и,морщась от отвращения,я побежал вызывать дежурного администратора.
      - Вы расправились с каракуртом, - хладнокровно сказал он,но это была его наилучшая и наименее агрессивная разновидность;иные коллекционеры содержат таких как украшение дома.

                х   х   х

       После ужина и выпитой рюмки вина я расслабился.Мне стало казаться,что Руслана проявляет ко мне повышенный интерес,это льстило,я видел себя мужественным,привлекательным,более знАчимым.Наблюдая за ее поведением внимательнее,я отметил,что в домашней обстановке она похорошела.
       Увидев,что вместо пижамки она одела футболку,через тонкую ткань которой просвечивала грудь,я сделал безошибочный вывод - Руслана хочет меня соблазнить.

       Скажу честно,я был человеком довольно строгих моральных правил.Я презирал женщин - неверных,пошлых,низменных.Я никогда не соблазнялся такими и не рассматривал их как достойных внимания.
       К тому же,в голове уже давно жил пунктик: маленькие хрупкие женщины,  некрасивые особенно! очень коварны,хитры,себялюбивы,завистливы и нежертвенны.Они - источник всяческих бед и неприятностей.

       Руслана не соответствовала моему идеалу ни по одному из параметров.С ней был заключен договор об адвокатских услугах.Вести себя бесшабашно,бездумно,нарушая этикет и переступая границы дозволенного,было бы недостойно с моей стороны.Несомненно, это повредило бы и профессиональной репутации.Исходя из этого,я решил держаться с ней на расстоянии.

                х   х   х

       ...Она вышла из душа голая с небрежно накинутым на шею маленьким полотенцем. Присев на корточки возле моей кровати,положила руку на "бугорок",легко просматривавшийся на поверхности простыни:
        - Наверное,у тебя нет опыта общения с женщинами...Но,может быть,я тебе совсем не нравлюсь?
        Это была наглость,которой до сих пор со мной не позволяли. И я озверел.

        Рывком молча я уложил ее на свое место,без всякого смущения раздвинул колени и,окунувшись в жар задрожавшего от желания тела,забыл обо всем на свете,как последний дурак,продавший свою совесть за грошики...
        Злость,однако,не проходила.Я был невоздержан,груб,где-то глубоко внутренне я ненавидел в этот момент и ее,и себя за беспринципность и только затуманенное сознание,сигналившее о том,что я верну "себя настоящего" совсем скоро,стОит лишь насытить и усыпить так некстати разгулявшуюся плоть,утешало и успокаивало.

        Когда всё закончилось,я не почувствовал удовлетворения,как ни странно,но подмигнул ей - просто так! Наверное,в знак одобрения.
        - Ненормальный! Дикарь!
        - Ну а ты - стерва!
        Я выпалил это в обиде за унижение и чтобы не слышать злобствующих криков в ответ,закрылся на ключ в ванной комнате.

        Через полчаса я был в полном порядке.Но возбуждение не проходило,и плоть не спала.
        Я решил не ссориться с Русланой,не возражать.Если что - даже извиниться,сыграть нежность и интерес.А увидел ее сникшей и плачущей.
        - Ну какая же я стерва?! - начала она сразу же.
        - Успокойся! Я просто со стыдом перевариваю ту ситуацию,в которой мы сейчас находимся: муж в беде,а ты его предаешь... вместе с тем,кто должен быть не врагом и соперником,а защитником  и спасителем.

        - А разве я не предавала бы себя,сохраняя  ему верность?
        - Как это?
        - Да очень просто! Я же  не собираюсь за тебя замуж.Я не предаю семью.Я спасаю его вместе с тобой благородно,пусть даже не совсем порядочно.А право жить относительно свободно как женщина я получила с его же молчаливого согласия - он импотент,хотя и не полный.

         Дальше я не слушал.Снимая с нее ночную сорочку и трусики,я обнимал ее и крепко прижимал к себе.Я уже не спорил с самим собой,не помнил о своих принципах. Я просто ее безудержно хотел.Желание пьянило,одурманивало, походило на животный инстинкт,но...низменное и такое сладкое,оно было выше разума,сильнее обязательств и искреннее,чем откровение.

                х   х   х

         С адвокатом мы встретились в его офисе.Он ни слова не знал по-русски и с обвиняемым не общался.Его историю он переписал из протокола следователя.При самом поверхностном ознакомлении с "делом" стало понятно - имеет место "подстава".

         Мне удалось заполучить и предъявить суду неопровержимые доказательства: снимки камер слежения,результаты экспертиз, показания потерпевшей и свидетелей.
         В приговоре суд отразил только один факт - драку.В качестве наказания назначил штраф,ограничившись сроком,который обвиняемый Илья Сотников  находился в изоляторе.

         Местному адвокату я сказал: судопроизводство в России,оказывается,сама справедливость,а ты,в моем представлении,настоящий мошенник.
         Услышав такое,он нахмурился,потом вдруг начал расплываться в улыбке.Когда рот растянулся до ушей,вся его массивная туша затряслась,а глаза закрылись.Он смеялся беззвучно,как игрушечный поросенок,которому забыли включить звук.


         - Ты - НЕЧТО, - сказал я ему по-русски,и он вдруг взорвался:
- А ты... а ты...придурок и олух! - закричал он,заикаясь,смешно раздувая ноздри и хватая воздух ртом. Эта "погань" купила меня и мою "линию защиты"за деньги... А ты продался ей за задницу!
         Скажи спасибо,что я не пробил тебе череп осколком винной бутылки,чтобы лишить возможности вести защиту в суде. Она заплатила мне и за это и уехала в полной уверенности,что ее супруг получит срок.Срок
реальный!

         Слушая его,я не верил своим ушам:
         - Это правда?!
         - Да уж куда хуже!Она выпустила из банки паука,заготовив его заранее с моей же помощью...
         - Кошмар!Но ведь ты..самый настоящий участник преступления,получается.
         - Как бы не так!Да,я действительно получил с нее деньги.Большие деньги!Но я не совершил преступления,я его предотвратил,обманув только ее,одну ее...И этого она заслуживает!

                х    х   х

          В день возвращения Ильи в их доме я не появился.С букетом цветов в знакомую дверь я позвонил в следующее  раннее утро.
          Вышел он.Помятый,заспанный,усталый и постаревший.
          - О,Антон!А мы еще спим,ну заходи...
          - Нет,нет,я всего на минутку,срочные дела ждут, - затараторил я,вручая букет. - С возвращением!

          - Признателен, - произнес он без энтузиазма.- Скажи мне честно,Антон,вы с Русланой... как бы это правильнее сказать... не вместе?
          Я понял,что он опустошен.В его глазах не было огонька,радости.Не было и надежды.
          Я дружелюбно похлопал его по плечу:
          - Мы никогда не были вместе.Я - адвокат.И только!

          Я врал нагло! Всё это время мы были вместе,всегда вместе.Я привык  к ней,почти сроднился,мне было легко,удобно,комфортно и что самое ужасное - я забыл про стыд...
          Но сейчас,сбегая вниз по лестнице,я наверняка знал: с Русланой мы больше не увидимся.Я вычеркнул эту женщину из своей жизни НАВСЕГДА.