Наставления Падмасамбхавы

       Наставления Великого Учителя Падмасамбхавы, для искателей самых прямых и коротких духовных путей, ведущих к высшей самореализации,  т.е. к высшей цели духовной эволюции человека, имеют огромное непреходящее значение! В них раскрывается Великая Истина о сути духовного Пробуждения, находящаяся вне пространства и времени, вне двойственности и причинности, вне формы и имени, вне рамок человеческого ума и человеческих представлений!.. 
Поэтому истинный смысл наставлений Падмасамбхавы невозможно понять умом! Духовно не развитый человек не сможет осознать их сокровенный смысл, он доступен не каждому… И все же познакомиться с этими наставлениями полезно тем, кто ищет пути к Истине. Но читать их надо непременно сердцем и с любовью! Или лучше вовсе не читать.

Читатель или слушатель – каждый человек – реагирует на эти Наставления по своему – в соответствии со своим уровнем духовности, сознания и кармой. Если эти Наставления прочтет или услышит недостойный, духовно не подготовленный человек, это может вызвать в нем негативные эмоции, и в силу непонимания он будет отрицать и злословить в их адрес. И тем самым он может создать себе тяжёлую карму, ибо его негативная реакция перенесет его в лагерь темных сил и сделает его служителем тьмы…

Много важных наставлений и предсказаний о будущем было дано Падмасамбхавой например, тибетским вождям, но сколько бы они ни слушали, бездуховные и лишённые веры,  они занимались пустословием и сеяли вокруг себя ложь о Падмасамбхаве и его учении. Они нарушали обеты и унижали смысл и значение Учения Великого Учителя.

Тем не менее, Падмасамбхава продолжал наставлять имеющих веру и просящих наставить их на Путь Великой Истины. При этом, он требовал от учеников хранить его Учение в тайне ради будущего как клад-тэрму и не распространять учение, а самостоятельно и правильно практиковать. И только после того, как ученики  давали особую клятву хранить Учение в тайне, он начинал излагать его с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, среди которых были и цари, воплощенные божества и благородные воины духа!..

И вот это будущее, для которого Падмасамбхава хотел сохранить свое Учение, - настало! Ибо теперь есть духовно высоко развитые человеческие существа, способные его осознать и использовать для своей духовной самореализации и на Общее Благо всего человечества!..

Но прежде, чем перейти к глубоко духовным Наствлениям Падмасамбхавы, основная тема которых Пробуждение и Просветление, приведу несколько слов о самом Учителе из другой моей работы, называемой «Лотосорожденный».

"В СТАРОДАВНИЕ ВРЕМЕНА В ОДНОЙ ЗАПОВЕДНОЙ ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ В АЗИИ БЫЛА СТРАНА УДДИЯНА. В НЕЙ ЖИЛИ ДУХОВНО ОЧЕНЬ ВЫСОКИЕ ДУШИ – УЧИТЕЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. В ЭТОЙ СТРАНЕ СКРЫТОЙ СРЕДИ ВЫСОКИХ ТРУДНОДОСТУПНЫХ ГОР БЫЛО ОЗЕРО ДАНАКОША. НА ЭТОМ ОЗЕРЕ БЫЛ ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ, НА КОТОРОМ РОСЛИ ОГРОМНЫЕ ЛОТОСЫ...

И КОГДА НЕБОЖИТЕЛИ УВИДЕЛИ, ЧТО НА ЗЕМЛЕ НАРУШЕН ПОРЯДОК ЖИЗНИ И ЛЮДЯМ НУЖНА ДУХОВНАЯ ПОМОЩЬ, ДХЬЯНИ БУДДА АМИТАБХА РЕШИЛ ВОПЛОТИТЬСЯ НА ЗЕМЛЕ ДЛЯ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ И ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ УЧЕНИЯ БУДДЫ... ЭТО БЫЛО УЖЕ ЧЕРЕЗ СОТНЮ ЛЕТ ПОСЛЕ УХОДА С ЗЕМЛИ БЛАГОСЛОВЕННОГО ГАУТАМЫ БУДДЫ.

И ВОТ В ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ АМИТАБХА ИЗ ЛОТОСА СВОЕГО ВЕЛИКОГО СЕРДЦА ПОСЛАЛ ЛУЧЬ
СВЕТА НА ОСТРОВ ЛОТОСОВ НА ОЗЕРЕ ДАНАКОША. И ВДРУГ НА ОДНОМ ИЗ БОЛЬШИХ ЛОТОСОВ ИЗ ЭТОГО ЛУЧА МАТЕРИАЛИЗОВАЛСЯ ВОСМИЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК!.. ПОЗЖЕ, В ЧЕСТЬ ЭТОГО ЧУДЕСНОГО РОЖДЕНИЯ В ЛОТОСЕ, ЕГО НАЗВАЛИ ПАДМАСАМБХАВА - САМОРОЖДЕННЫЙ В ЛОТОСЕ (ПАДМА НА САНСКРИТЕ ОЗНАЧАЕТ ЛОТОС)!..

ПАДМАСАМБХАВА ОБЛАДАЛ МОГУЧИМИ БОЖЕСТВЕННЫМИ СИЛАМИ, ПОЗВОЛЯВШИМИ ЕМУ УСМИРЯТЬ ЛЮБЫХ ТЕМНЫХ ДЕМОНИЧЕСКИХ СУЩЕСТВ, КОТОРЫЕ ПОРТИЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ПРИРОДУ СВОИМИ ВТОРЖЕНИЯМИ В ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ... ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ ОН СОВЕРШИЛ МНОГО ПОДВИГОВ В ТИБЕТЕ И ВО МНОГИХ ДРУГИХ СТРАНАХ ГИМАЛАЙСКОЙ И ЦЕНТРАЛЬНО АЗИАТСКОЙ ЗОНЫ, СОЗДАЛ МНОЖЕСТВО БУДДИЙСКИХ МОНАСТЫРЕЙ И ХРАМОВ, ОЧИСТИЛ И ПОДНЯЛ УЧЕНИЕ БЛАГОСЛОВЕННОГО ГАУТАМЫ БУДДЫ НА НОВЫЙ, БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ И ПРИНЕС БЕСЧИСЛЕННЫМ ОБИТАТЕЛЯМ ЗЕМЛИ МНОГО СВЕТА, БЛАГА, ДУХОВНЫХ И БОЖЕСТВЕННЫХ ДАРОВ! О НЕМ НАПИСАНО МНОГО КНИГ И ЛЕГЕНД...

(Смотрите о Падмасамбхаве эссе «ЛОТОСОРОЖДЕННЫЙ» на моей странице http://www.proza.ru/2014/10/02/97)


НАСТАВЛЕНИЯ

Указания Падмасамбхавы начинаются с установления правильной позы сидения для медитации со скрещенными ногами и прямой спиной – Падмасана. Далее учитель говорит о том, как надо медитировать:


«Сохраняй свое внимание свободным от мыслей и не обусловленным умственными построениями. Поскольку твое сосредоточение выходит за пределы любых объектов, не задерживаясь ни на одном признаке конкретности, Пребывай в покое, безмятежности и Присутствии!
Если ты находишься в таком состоянии, естественным образом начинают проявляются знаки духовного роста: не возникающая и не исчезающая ясность сознания и осознанность, совершенно свободная от заблуждений. Так проявляется состояние Пробужденности, которое всегда присутствует в тебе самом, ибо, и это кажется чудом – Пробуждение не надо где-то искать,  оно изначально самосущее в тебе!..


Сознание нельзя увидеть, как нечто объективно существующее. Пребывай в естественном, не надуманном, но спонтанно присутствующем состоянии, не отвлекаясь и не выходя из сферы медитации! В таком пребывании Освобождение наступает само собой. Оно само по себе есть состояние Пробужденности!


Все дхармы, сансары и нирваны - суть твой собственный ум, они не возникают отдельно от ума. Они лишены собственной природы чистого сознания, которая запредельна мыслям, словам и определениям. Не принимай приятное и не отвергай неприятное, не утверждай и не отрицай, ничему не оказывай предпочтения, но Пребывай в ясной Пробужденности, в состоянии несозданной естественности! В таком Пребывании знаки духовного продвижения проявятся в том, что твои тело, речь и ум станут свободны и раскованны, и не ограничены удовольствием и страданием. Таково это понимание состояния Пробужденности!


Всё, что проявляется и существует - сансара и нирвана, возникает из твоего собственного ума. Ума, который нельзя уловить, в котором нет начала, середины и конца. В естественном состоянии безграничного равновесия, в изначальном и не измененном состоянии, Пребывай не отвлекаясь в великой естественности, свободной от любых усилий! Какая бы мысль ни появилась в уме, она возникает как оппределенное пространство в чистом сознании Пробужденности – именно осознание этого и есть состояние Пробужденного. Когда самосознающая Пробужденность становится реальной, Она получает в качестве статуса имя «Будда»!


Если твой ум не проявляется, то ничто не воспринимается. Свободный от мыслей, не создавая никаких понятий, оставайся в покое, не следуя за своим мышлением! Не принимай и не отвергай, но Пребывай, раскрепостившись, в себе самом! В этом состоянии поток мыслей прекращается, и пробуждается мудрость, стирающая грань между сансарой и нирваной!


• Твоё сознание – это искренняя простота, свободная от «я», поэтому пребывай в его самосущем, самоуспокаивающемся состоянии, свободном от уловок ума.
В этот момент изнутри рождается великое блаженство, сами по себе появляются
знаки возвышенного состояния духа. Это и есть состояние Пробужденности!


Сосредоточенно слушай это наставление! У твоего сознания никогда не было начала и не будет конца!.. Твоё сознание не было создано никакими причинами! Оно никогда никакими обстоятельствами не будет уничтожено! Поэтому пребывай в покое и без усилий, в неописуемом и не созданном состоянии! Тогда в тебе обнаружится плод – Пробуждение, без твоего стремления к нему! По иному ты не найдешь никакого Пробужденного! Ибо нет пути к  тому что вечно Присутствует в тебе - как твоя изначальная природа и суть!


Пробужденное сознание Просветления не достигается с помощью медитации, или каким либо иным методом. Поэтому, свободный от мышления, не порождая мыслей и не препятствуя их возникновению, Пребывай с открытыми всему чувствами, предоставив мышлению успокоиться самому по себе… В таком состоянии твое мышление спонтанно растворяется и мудрость возникает, без поисков, сама собой. Это и есть обнаружение состояния Пробужденности!


Состояние, называемое - Пробужденное Сознание Просветления неотъемлемо от тебя! Оно изначально существует само по себе, не имея ни начала, ни середины, ни конца. Не исправляй, не изменяй Его,  но Пребывай в самосознающем и естественно спокойном,состоянии, ничего не меняя, не переделывая. Раскрепощенно и в высшей степени свободно Пребывай в естественности! Когда Пребываешь так, твоё сознание, свободное от смятения и есть сам Пробужденный!


Твоё сознание непоколебимо, когда внимание не направлено на субъект или объект. Не отвлекайся ни малейшим усилием, надеждой или страхом, не порождай мыслей и не препятствуй их естественному появлению. Ничего не исправляй, но всегда Пребывай в своем естественном состоянии… Не покидай того состояния, в котором ты есть сам Пробужденный!


Пробужденное состояние сознания не создаётся, не достигается – оно вечно существует само по себе. Не прилагай усилия, чтобы удержать объект или субъект. Пребывай в естественности чистого сознания, способного все познавать,  без умозаключений, без какой бы то ни было активности ума. У Пребывающего в таком состоянии, поток мыслительной и эмоциональной активности прерывается и останавливается. В этот момент ты и есть сам Пробужденный! Распознай это!



Не обременяй свое внимание и сознание двойственными мыслями и действиями, ничего не утверждай и не отрицай, но пребывай без умственных построений и усилий, ничего не принимая и не отвергая. Будь вне какой бы, то ни было, двойственности. Пробужденный всегда находится в этом состоянии Пребывания Единого, не отвлекаясь ни на что иное!


Оставь свой ум в покое. Ум не может медитировать, он может только выбирать объект концентрации. Медитация – это отсутствие любой умственной активности. Не направляй свое внимание ни на какие объекты. Ни о чем не думай. Оставайся в чистом сознании, изначально обладающим способностью познавать, не нуждаясь для этого в уме. Пребывай в этом состоянии, не отвергая мира и жизни. Майя и Сансара начнут растворяться естественным образом. Это мудрость присущая Пробужденному!


Твоё сознание не делится на субъект и объект, оно не сотворено, но Едино. Оставь все усилия и ничего  выдумывай, не создавай ничего с помощью концентрации. Не отвлекаясь, Пребывай  в самосущей сознанию естественной способности познавать! Когда пребываешь в таком состоянии, естественная способность познавать становится самоочевидной и ясной. Отвергая её, не найдешь Пробужденного!


Устранив субъект и объект, которые видит ум, ты получишь чистое сознание, которое невозможно увидеть или показать. Его так же нельзя создать, изменить или уничтожить. Пребывай всегда в состоянии равновесия, не сосредотачиваясь ни на чем конкретном. Непрерывное Пребывание в этом состоянии, ни на что не отвлекаясь – это и есть состояние Пробужденности!


Пробужденное состояние сознания свободно от любых представлений о качествах и определенных состояниях: таких как «большее» или «меньшее». Пребывай в таком состоянии, в котором ум ничего не создает, в естественном состоянии, свободном от образа себя, принимающего или отвергающего объекты. Ни на чем не останавливай свое внимание! Будь свободен от всех умственных препятствий…  Пребывающий в этом состоянии и есть сам Пробужденный!


Твоё сознание – это То, о чем невозможно мыслить, что невозможно наблюдать. Оно лежит за пределами бытия и небытия, вечности, времени и распада. Посему будь свободен от медитации, от медитирующего и объекта медитации! Если ты Пребываешь не отвлекаясь от такого состояния, это и будет дхармакаей Пробужденного!


Не обременяй свой ум понятиями о познающем и познаваемом. Не сосредоточивайся ни на чем, а свободно расслабься, ничего не желая, и пребывай в состоянии  самопознающего сознания, не имеющего никаких качеств, чистого и пустого. Пребывай в нем, не отклоняясь. Это и есть состояние Пробужденности!


Твоё сознание может непрерывно воспринимать, тем не менее оставаясь свободным от любых форм и имен. Оно познаёт без мыслей, всё ощущает и чувствует без внешних чувств и ума,  оставаясь неописуемым как сама пустота... Бдительно, но без усилий Пребывай в этом открытом состоянии. Свободный от движений рассудочного мышления и самого тонкого интеллекта. Это твоя изначальная сущьность. Пребывание в этой сущности и есть состояние Пробужденности!


Пробужденное сознание есть воспринимающая пустота. Эта пустота способна познавать, она полна ясности. Пребывай в ней как в своем самосущем состоянии, не изменяя её и не наполняй ничем. Пребывая в этом состоянии, не выходя из него, ты есть сам Пробужденный.


Сущность твоего сознания, будучи несотворенной, не состоит не из какого вещества или элемента. Ее не нужно вновь создавать, как и не нужно утверждать,  или отбрасывать в медитации. Не исправляй и не изменяй ее вечной, первозданной свежести и непосредственности, но оставайся в этом изначальном чистом состоянии сознания, которое присутствует самопроизвольно! В этом состоянии ум должен безмолвствовать, а не блуждать. Иначе никогда не обретешь плода самореализации.


Воспринимая, Пробужденное сознание остается пустым. И оставаясь пустым, оно воспринимает. Это непостижимое Единство восприятия и осознающей пустоты Пребывает в своей естественности, оставаясь всегда в себе самом. Пребывающий в этом состоянии, не выходя из него и есть сам Пробужденный!


Природа твоего сознания не имеет ни конкретности, ни каких-либо признаков. Не стремись выдумывать ее, или улучшать, но Пребывай в ней, не изменяя ее и не выходя из нее. Такое Пребывание и есть Пробужденность!


Твоё сознание не обладает конкретностью и изначально чисто, по своей природе оно пусто и не создано никакой мыслью. Поэтому пребывай в этом состоянии, где нет ни медитации, медитирующего, ни объекта медитации. Это и есть истинная медитация и самадхи. Благодаря этому ты обретешь плод - состояние и статус Будды!


Твоё сознание не возникает и не уничтожается, оно не обладает ни качествами, ни конкретностью. По своей природе оно пусто. Но его способность познавать беспредельна! Неуклонно Пребывающий в этом чистом сознании и есть сам Пробужденный!


Призываю вас применять эти Наставления в своей практике! В них выражен сжатый смысл всех духовных учений. Практикуйте эти жизненно важные положения и храните их в тайне скрыв, как драгоценный клад, сообразно своему обету!..»

Так учил Падмасамбхава своих учеников... Благодаря этому его дару истинных сущностных Наставлений все ученики достигли совершенства и обрели Свободу…

ОМ ТАТ САТ ОМ


Рецензии