На блюдечке 22

Алексей Ляликов
Глава 22. «Новый план»


Мы против любых шифров и кодов.

Инициативная группа «Пляшущие человечки»



        – Ну и история! – покачал головой с выпученными глазами и открытым ртом Робби. – Чем больше узнаёшь, тем меньше понимаешь.

         Он с аппетитом уплёл целую тарелку Сильвиной стряпни. К какой категории блюд она относилась, Ник с уверенностью сказать не взялся бы. Уже не салат, но ещё не овощное рагу или соте. Вряд ли это можно было назвать и супом… Короче, ерунда на постном масле. На оливковом. Впрочем, с голодухи и сам Слотер прикончил свою порцию, не особо обращая внимание на вкус. Запивать это предлагалось чем-то мутно-жёлтым и свежевыжатым. Закусывая галетами из сверхполезных злаков. Юноша опорожнил свой стакан и продолжил:

         – Почему этот Эткинс четверть века в тюрьме молчал, а, только выйдя, сразу же бросился искать правду? Если он что-то нашёл, чего жалобы не подаёт, куда подевался? И чем его так тарелка привлекла? Кто, тогда, на самом деле стрелял в следователя? Где тарелка оказалась, когда он умер?..

         – Парень-то начинает мыслить, – сказал Ник напарнице, перекрыв гейзер вопросов.

         – Может, и есть какая-то польза от общения с тобой, – задумчиво ответила она.

         – Да бросьте, – махнул Робби рукой. – Это только вопросы, а не мысли. Вот если бы я ответы давал.

         – Так и что мы теперь делать станем? – спросила Сильвия, глядя на партнёра в упор.

         – Ну, мы-то с тобой поедем в Майами. Ты навестишь старика Тэйлора в психушке, а я найду и попробую разговорить мистера Баркли.

         – Что-то такие поездки становятся у нас очередной традицией.

         – Весьма дорогостоящей традицией, я бы сказал. Опять придётся выбирать, на чьей машине ехать.

         – На твоём допотопном вездеходе трястись я бы не хотела.

         – Можно подумать, в твоей спичечной коробке на колёсах будет более комфортно!

         – Ладно, отложим решение до утра.

         – Правильно. А вот для молодого человека у меня есть весьма необычное задание.

         – Правда? – Робби горящими глазами уставился на наставника.

         – Ага. В чём ключ ко всей истории? –  непонимающие взгляды собеседников скрестились на Нике. – Правильно, в тарелке. Её разрисовал Тэйлор, за ней гоняются Локридж и Сэйвер, она ужасно заинтересовала Эткинса, и мы даже не знаем, где она сейчас. Однако, очень вероятно, что ценность не в исходной посудине, а в Тэйлоровских каракулях на ней. А у нас есть её изображение весьма высокого качества. Вот я и хочу, чтобы ты попробовал расшифровать послание на блюде.

         – Я же ничего не смыслю в криптографии!

         – А кто смыслит? Посидишь в интернете, поизучаешь предмет…

         – У меня тариф ограниченный.

         – А ты здесь сядешь, за машину тёти Сильвии, пока мы будем в отъезде.

         – Так можно? – недоверчиво глядя на хозяйку, поинтересовался парень.

         – Ну… – задумалась та.

         – Думаю, мне удастся её уговорить, – пообещал Ник.

         – Да не надо меня уговаривать, я не против. Но кто станет за сладкой парочкой следить?

         – Тогда, я попробую уговорить Паука. Завтра утром. Он, должно быть, уже соскучился по работе в поле. Тем более, что Робби мог и засветиться.

         – А можно, я, в перерывах, камеры здесь поставлю?

         – Надеюсь, ты не будешь их ставить ко мне в спальню и в туалет?

         – Как скажешь.

         – Да что мы там не видели? – махнул рукой Ник.

         – Что ж, – сказала Сильвия Робби, – приходи завтра к восьми.

         – К восьми?! – Слотер аж галетой поперхнулся. – Опять встаём ни свет, ни заря?

         – Я мечтаю засветло домой вернуться. А ты, Робби, можешь остаться ночевать у нас.

         – Не. Я не хочу смущать вас своим присутствием.

         – Много на себя не бери, – строго сказал Ник. – Кто ты такой, чтобы твоё присутствие кого-то смущало?

         – Я всё-таки лучше дома переночую. А сейчас могу помочь посуду помыть.

         – У меня для этого Слотер есть.

         – Помоги, помоги. А я пока пойду, поразмышляю на крыше. Дело-то серьёзное.

         – Лентяй ты, а не мыслитель.

         – Есть немного…


               

продолжение

http://www.proza.ru/2016/07/03/35