Лулу

Лариса Анисимова
( Рассказ о молодой моли, которая пережила горе, лишения и невзгоды, но обрела свое семейное счастье и благополучие. Жизнь – она ведь «полосатая»)

 Маленькая Лулу росла болезненным ребенком. Что только ни делали родители,все безрезультатно. И только, когда за воспитание крошки взялась бабушка, все изменилось.
 Малютка моль рано осиротела. Ее родители погибли в «авиакатастрофе», когда перелетали из одного платяного шкафа в другой. Бабушка вовремя успела спрятать крошку в норковый карман и так уберегла внучку и себя от неминуемой смерти.
 Прошло лето. Потом осень…
Ребенок подрастал, бабушка передавала ей свой опыт и знания. Лулу все схватывала на лету. Она росла быстро. Бабушка в ней души не чаяла, баловала ее. Лулу ни в чем не знала отказа: норковые шубки, лисьи воротнички, песцовые шапки и шиншиловые манто… Все было у ее ног! Лулу превратилась из серой невзрачной моли во взрослую холеную Моль.
 Наступила зима. Холода наступили как-то резко и неожиданно. Бабушка часто рассказывала Лулу о «черных и белых полосах» в жизни. Приходилось туго. Шубки и шапки уже были недоступны, и надо было перебиваться случайными перекусами: то носок найдешь шерстяной, случайно завалявшийся глубоко в шкафу, то пуховый платок еще прабабкин, противно пахнущий нафталином, то давно забытое кашне хозяина с легким шлейфом дорого виски… И так до весны!
 Эту зиму еле пережили. Но бабушка сказала, что пока Лулу не выйдет замуж, она не сможет спокойно «уйти». И тут появился ОН, залетный жених (хозяйка принесла от гостей). Он был - само очарование:  симпатичный, со вкусом одетый и хорошо воспитан. В руках у него вместо цветов была очаровательная маленькая муфточка из белого кролика - для Лулу, а для бабушки - домашние тапки-сапожки из мериносовой козы. Бабуля  была очарована такой заботой. У неё был ревматизм. Однажды хозяин вынес ее вместе с шубой в лютый мороз на улицу.
 Лулу была «убита» наповал. Влюбилась  с первого взгляда. Галантность жениха тоже пришлась бабушке по вкусу, и она благословила молодых. Так была создана новая семья, так сказать «ячейка общества».
 Жизнь продолжалась. Уже  детки подрастали. Одним словом, «все как у людей». Но однажды хозяин поссорился с хозяйкой, уложил все драгоценности и меха в чемоданы и, хлопнув дверью, ушел навсегда. Лулу очень было жалко хозяйку. И себя.
 Наступала «черная полоса». Хорошего и качественного меха осталось мало: старый кроличий полушубок, воротник их шанхайского барса (первый подарок хозяина) да коротенькое, когда-то беленькое, а сейчас пожелтевшее, манто из норки. И все! Лулу забеспокоилась. Позвонила подруге, она жила по-соседству (иногда залетала на часок поболтать, перекусить). Та похвасталась, что живет с мужем словно в раю. Хозяйка уже не знает, куда девать старые, прошлогодние шубы - все надоело! Ей муж подарил целый меховой шкаф: от шиншилловых носочков до длинных шуб из такого меха, что она даже и названия никогда не слышала.
  - Ах если бы ты, Лулушечка, еще понюхала запах от этих шубок! Хозяйка каждый раз какое-то новенькое средство положит – то лавандовое, то пихтовое, то кедровое … Живешь как в заповеднике, - делилась своими впечатлениями подруга Жужу.
  - А МОЯ - ты не поверишь! Решила меня совсем уморить, совсем тронулась мозгами! Достала где-то НАФТАЛИН, давно снятый с производства за токсичность, и травит ним меня и детей моих.  Просто не жизнь, а «химическая атака». Ты бы видела меня: вялая, вечно уставшая и в депрессии. Меня скоро муж бросит! – зарыдала Лулу.
 - Какой ужас! - сочувствовала Жужу.
 - А у детей из-за этого нафталина началась аллергия и высыпания, - не унималась Лулу.
 - Так, успокойся. Нам нельзя нервничать. Морщины появляются и летучесть падает. Собирай вещи и перелетай ко мне, - твердо сказала Жужу. - Места всем хватит. Поселишься в старых апартаментах. Там еды еще твоим внукам хватит.
Лулу было так тронута участием Жужу, что снова зарыдала. Но уже от счастья.
 В тот же день вся семья Лулу переселилась в новые апартаменты. Наступила «белая полоса».
  Такая она жизнь – полосатая: то белая, то черная.
А как у Вас?
-------- Завершение