Ещё немного к вопросу об агрессивности НАТО

Дмитрий Владимиров 2
1

Нам рассказывают страшные байки о том, что с момента окончания Второй мировой войны американцы хотели нас уничтожить. Высыпать атомные бомбы на наши мирные города, потом ввести войска и выкачать всю нефть, превратив оставшихся в живых в рабов американского империализма. Я ещё застал Советский Союз, помню, как об этом рассказывали на политинформациях. Да, впрочем, к чему вспоминать времена советских политинформаций? – до сих пор рассказывают…

Что же, может, и так. В таком случае, в августе 1945-го можно было начинать.

Оценим обстановку. Только-только закончилась Вторая мировая. СССР частью лежит в руинах, частью – в девятнадцатом (если не в восемнадцатом) веке. У США имеется атомная бомба (и далеко не в единственном экземпляре), у СССР – нет. У США имеется стратегическая авиация для доставки бомб к основным жизненно-важным центрам СССР, у СССР – нет. Да, Красная Армия – в Берлине. Но и американская армия – в Берлине. А кроме всего прочего, у США есть колоссальный по своим размерам военно-морской флот, в составе которого наличествуют авианосцы, и ежели самолёты с берлинского аэроузла до Москвы и Ленинграда не долетят из-за противодействия наших доблестных истребителей, то уж бомбардировщики-то, стартовавшие с авианосцев, – запросто.

Внимание, ВОПРОС: почему не напали?

2

Таковая ситуация тянулась несколько дольше, чем принято считать в нашей отечественной историографии. Да, американцы могли нас разбомбить и в 1946-м, и в 1947-м, и дальше. Но ничто не изменилось даже после появления атомной бомбы в СССР.

Парадоксально? Отнюдь. Наличие бомбы – это, конечно же, хорошо. Но помимо бомбы необходимы ещё и средства доставки. Вплоть до появления в СССР первой атомной подводной лодки, средств доставки атомного заряда на территорию США у Советской Армии не было.

Да и после появления вышеупомянутой средство доставки существовало в единственном экземпляре, и было весьма условным. Желающих более детально ознакомиться с данным вопросом отсылаю к великолепной книжке «Кузькина мать» за авторством «агента всех разведок мира» Виктора Суворова. Там многое, конечно, передёрнуто, но основная суть изложена, в целом, верно. А косвенным подтверждением того, что «они нас могли, а мы их – нет» служит Карибский кризис. Точнее, его результат.

3

Ещё один вопрос: что изменилось сегодня?

Ответ: практически – ничего.

Их ракеты гораздо лучше, чем наши. Их флот гораздо больше. Их армия гораздо профессиональнее. Их авиация… да долго можно перечислять, ведь дело даже не в этом. Наша родная армия-освободительница до сих пор может уповать в вопросе доставки ракет на территорию США только и исключительно на подводный флот.

А что такое этот самый наш подводный флот?

4

А наш подводный флот – это нечто. В принципе, даже одной книжки Александра Покровского под игривым названием «Расстрелять!» хватит для того, чтобы понять, ЧЕМ может закончиться глобальный вооружённый конфликт между армиями РФ и НАТО. Флотские реалии описаны крайне близко к текущему состоянию дел (поверьте, не единожды наблюдал подобное с натуры).

Начнём с показателей количественных. Лодок у нас по крайней мере не больше, чем у объединённого флота НАТО. Уже не радует.

Ещё более безрадостная картина начнёт вырисовываться если мы откроем атлас мира и посмотрим на схему базирования.

Пойдём по пунктам.

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. Основные базы – окрестности Мурманска (Видяево, Гаджиево, Североморск, Заозёрск, Оленья губа, Полярный) плюс Беломорская ВМБ (Северодвинск и окрестности).

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ. Основная база – Вилючинск.

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. Основная база – Балтийск (бывший Пиллау). Про Кронштадт я даже в шутку упоминать не желаю.

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. Основные базы – Севастополь, Новороссийск.

5

Оценим вдумчиво, не торопясь.

Во-первых, явно видно, что два флота (Балтийский и Черноморский) могут быть уничтожены «одним могучим ударом» даже в том случае, ежели все, без исключения корабли, вплоть до буксиров, на момент ракетного удара НАТО будут находиться вне баз: сама география театра не позволяет им «спрятаться» даже в открытом море. Да и само слово «море» применительно к Балтике и Чёрному морю может употребляться только так, как его употребил я – в кавычках.

Во-вторых, все четыре флота расположены крайне скученно.

В-третьих, базы основных флотов (Северного и Тихоокеанского) располагаются в, мягко сказать, не самых удачных местах.

Этот тезис разберём на примере.

Гаджиево.

Вроде, от Мурманска не так уж сильно далеко, если по карте смотреть. На самом деле – сильно. Бывшие там, поддержите; остальные – поверьте на слово. Те самые «20 км по прямой» (а по факту – 50-60 по дороге) пешком не пройдёшь: тяжеловато, сопки. Из Мурманска туда ведёт единственное шоссе, которое легко, шутя и хохоча, может быть перерезано двумя диверсантами с парой килограммов тротила в рюкзаке. Кроме как по шоссе и по морю, туда добраться невозможно. Только что на вертолёте.

Это порождает целый комплекс проблем.

Первая и самая очевидная – не слишком сильный моральных дух служащих там защитников Отечества. Магазинов – практически нет. Развлекательных центров – нет вообще. Школы и детские садики – сами понимаете, в каком состоянии. Вокруг нет даже колючей проволоки, потому как через сопки пройти невозможно, а суициидальными наклонностями большинство жителей планеты Земля не страдает. То есть, большой, 300-тысячный город (с театрами, светофорами, кафе и прочими милыми радостями) – рядышком, а по факту – на другой планете. Да ещё и широты для жительства, мягко сказать, мало пригодные: зима по восемь месяцев в году и полярная ночь в качестве «вишенки на торт». Сие угнетает.

Вторая (как следствие из первой) – глобальная текучка кадров. Очень «на материк» хочется, понимаете ли. И не нам с вами, жителям больших городов, упрекать в том моряков и членов их семей.

Третья (по списку, но не по важности) – сложность снабжения. ВМБ – организм сложный, и требующий постоянной подпитки: от «памперсов» и колбасы до мазута и топлива для атомных ракетоносцев. Всё это обеспечивается одной «ниткой» шоссе, петляющего между сопок, от Мурманска. Важно не забыть, что город-герой Мурманск тоже располагается не на широте Рио-де-Жанейро, и единственное, что в этом городе является не привозным с «большой земли» – это, пожалуй, рыба (хотя рыбный порт которое десятилетие уже находится в состоянии глубокого и устойчивого развала). Ну, и грибы, пожалуй. А сей прискорбный факт только усиливает эффект.

Кроме того, не следует забывать, что основная база подводного флота на Севере находится не на берегу океана. А, выражаясь общедоступными терминами, во фьорде. Фьорд же (для тех, кто даже этого слова не знает) – это узкая горловина морского залива со сложным фарватером. Соответственно, вывод подводной лодки по тревоге из базы в открытое море представляет собой технически сложный, с привлечением массы кораблей обеспечения (буксиров), процесс, сильно растянутый во времени. С момента отдания швартовых до момента погружения лодка совершенно беззащитна, и может быть запросто уничтожена с близлежащей сопки одним «коммандос», вооружённым гранатомётом.

И так далее, и так далее…

Остальные базы – не лучше.

6

Срезюмируем на основе вышеизложенного: основная ударная группировка наших вооружённых сил предельно уязвима. Даже в состоянии полной боеготовности. А её, учитывая наш великоросский бардак, не удавалось достичь никогда. Сейчас – тоже.

Так почему же нас до сих пор не разбомбили к чертям собачьим? Может, американские генералы и адмиралы – дураки?

Всё может быть. Но скажу откровенно: в глупость профессиональных военных я не верю. Тем более, по отношению к «мудрости» моей – человека гражданского. Да и тайн военных я никаких не раскрыл, я просто аккуратно пролистнул учебник географии и сделал самые поверхностные выводы из увиденного в нём. С самым незначительным наложением личных впечатлений от пребывания под Мурманском.

Так почему мы ещё живы?

7

Ответ не столь очевиден, как может показаться. Начну издалека.

Некоторое количество месяцев назад я имел удовольствие побывать в одном южном городе. Мне (в составе группы ответственных товарищей) устроили экскурсию на один премиленький завод.

Перво-наперво, было вступительное слово одного из «замов» Генерального. Дословно не воспроизведу, но смысловая нагрузка была примерно следующей:

«В 90-е мы, одни из флагманов отечественного судостроения, были обречены выпускать микроволновки и люстры (это – с обидой неподдельной было сказано. – Д.В.). Но после того, как был взят курс на перевооружение армии и флота, мы опять начали производство корабельных систем жизнеобеспечения (каких – не скажу; скажу одно: было произнесено с восторгом, энтузиазмом и воодушевлением – Д.В.)»

А у меня сам собой возник вопрос: скажите, чем плохо выпускать микроволновки и люстры?!

8

США их выпускает. И микроволновки, и люстры. И ещё много чего, без которого не возможно жить в настоящее время – от сверхсложнейших электронно-вычислительных систем до зубочисток включительно. Расходы на ВС – значительные, готов признать. Но, будем объективны, не самые определяющие. Товары народного потребления – вот основная строка бюджета. Подводные лодки, ракеты и прочая светотень финансируются по остаточному принципу. Другое дело, что «остаточный принцип» у них несколько иного порядка. Так это именно из-за того, что люстр и микроволновок делается в тысячи раз больше, чем автоматов. А мы последние штаны отдаём, чтобы свои армию и флот не развалить окончательно, покупая при том их же, американские, микроволновки на последние деньги.

Может ли себе позволить США наплодить баз в Европе, Азии и Африке? Да запросто! А численность ВС увеличить? Да не вопрос! Всё дело в последствиях.

Расходы на поддержание ВС – штука затратная. Кроме того, как и любая из граф госфинансирования, весьма и весьма склонная к разбазариванию: от многократного преувеличения достаточности ради перестраховки до взяточничества включительно.

Могут ли Штаты позволить себе штамповать самолёты – сотнями, а танки – тысячами? Конечно! И призывников набрать можно. Но тогда резко сократится количество работающих «в тылу». Каждый солдат перестаёт быть человеком производящим, и переходит в разряд человека потребляющего. Самый простой вывод из этой ситуации – резкое сокращение производства «товаров народного потребления» и, как следствие, – падение уровня жизни.

Не забудем о том, что воинскую обязанность и сопутствующее оному падение уровня жизни надобно чем-то объяснить. И тут в дело включается идеология. Срочно следует придумать себе внешнего врага (лучше – двух или трёх, и объявить: «Страна в кольце!»). Значит, – свобода слова отходит в небытие.

Но всегда находятся «шибко умные», вечно недовольные. Пятая колонна, так сказать. Диссиденты. Как с ними бороться? Правильно: необходимо срочное создание мощного и разветвлённого аппарата политической полиции. Уж аппарата цензуры-то, как минимум.

Мало? Нет, я мог бы и дальше развлекаться, но, честно говоря, надоело. Любой желающий может продолжить цепь умозаключений самостоятельно. Или, например, соответствующие монографии почитать, которые написаны были людьми гораздо более умными и компетентными в данном вопросе, нежели автор этой статьи.

Но результат всегда один: засилье бюрократии, наличие активно действующей репрессивно-карательной машины, падение уровня жизни и полный застой в культуре и науке. Как следствие из последнего, отставание от мировых лидеров, очередная «штурмовщина», и… круг замыкается. Потому как догоняющему всегда сложнее. Особенно ежели действиями его управляет бюрократ. Последние десять лет существования СССР всё изложенное выше подтвердили практически.

9

Так вот: «пиндосы проклятые», как бы их не ненавидел среднестатистический российский обыватель, к такому идеалу общества не стремятся. Иначе мы бы давно жили бы под ярмом американской оккупации (все возможности нас оккупировать у них в избытке имеются). Они хотят «танцевать фокстроты и танги». Торговать. Обмениваться технологиями. А всевозможные зоны ПРО создают исключительно в оборонительных целях (равно, как и весь блок НАТО, что, между прочим, вполне себе отчётливо прописано в его Уставе). А войска (в количестве батальона) в какую-нибудь условную Эстонию вводят только по её (условной Эстонии) просьбе: «Дяденька, помоги, страшно!» Да и то в целях, скорее, демонстративных.

Кстати, почему им страшно? Да потому, что восточный сосед той самой «условной Эстонии» как раз не собирается переводить свою промышленность на режим мирного времени. И штампует те самые самолёты – сотнями, а танки – тысячами. И микроволновки с люстрами считает для себя позором производить. И всё вечно кого-то пытается защитить, кого-то обвинить, где-то портянки постирать… А агрессивные «пиндосы», имея все возможности для «окончательного решения российско-советского вопроса», всё  уговаривают, уговаривают, уговаривают, и никак не могут уговорить взбеленившегося соседа, «встающего с колен».

Что это, глупость, или безумие? И какой именно стороне (восточной или западной) адресовать этот вопрос?

Не знаю, уважаемый читатель. Полагаю, решать каждый должен самостоятельно.