Роковая ошибка

Полозов Николай
Эх, зря я пошел на это дело!  А дело было такое. Приехал ко мне в гости из Саратова, двоюродный брат Юрий.  Я в то время занимался пчеловодством, и повёз его на пасеку.  Там он долго смотрел, как работают пчёлы. А потом, чеша затылок произнёс:

 - Так ведь это не пчёлки в леток улья залетают, а копеечки!
 - Давай, я за зиму сделаю ульи,  куплю пчёл и всё что нужно, а в следующем году  приеду сюда к тебе, и ты меня научишь, как этим делом заниматься.

И тут я совершил большую ошибку – сразу согласился, а зря!

Всю зиму у меня не умолкал телефон, Юрка постоянно звонил, и консультировался на разные, пчеловодные темы. Наконец пришла весна, и он приехал ко мне на ЕРАЗе, вместе со своей овчаркой Армой.  Я быстро собрался, и мы помчались на Кавказ  за пчёлами.   Не знаю, у кого он взял эту машину, но она ежедневно требовала ремонта.
 
То у неё рессора сломалась, то она ни с того ни с сего переставала заводиться. Когда, почти приехали на место, и поднялись на какую – то высоченную гору, у неё внезапно отказали тормоза, и нам пришлось спускаться с этой высоты, при помощи нанятого гусеничного трактора, который нас поддерживал сзади. В общем, найдя,  наконец   пчёл, и загнав машину во двор,  я открыл дверь салона, и увидел валяющиеся на полу куски внутренней обшивки и кучу саморезов, которыми раньше  она  была прикручена.  Потребовался ещё один день для ремонта.

Уже полностью измотанные, мы всё  -  таки купили пчёл, и поехали назад.  Когда вышли на трассу, пошел дождь. Юрка включил дворники стеклоочистителя, и его щётки вдруг перевернулись, и вместо того чтобы очищать стёкла, стали чистить кузов, при этом периодически наш «Челенджер» подавал мерзкие, звуковые сигналы, которые в конце концов пришлось отключить. Я уже привык к его выходкам, и спокойно ожидал следующую, но как ни странно, больше он никаких номеров не «откалывал» до самого дома.

Да, я забыл сказать; когда грузили пчёл, я увидел в соседнем дворе маленького ишачка, и у меня сразу созрел план -   его нужно срочно приобрести. Дело в том, что я в то время жил на высоком, крутом берегу Дона, и весной, когда поднималась вода, дорогу под горой затапливало, и, подойдя на лодке к берегу, приходилось, иногда с мешком пойманной рыбы на плечах, на четвереньках взбираться на этот крутояр.

  А выше был прекрасный лужок, на котором мог бы отлично пастись на привязи этот ослик. То есть; подплыл на лодке, порожняком поднялся, спустил вниз осла, нагрузил, и вперёд.  И так меня захватила эта идея, что я почти забыл, зачем мы сюда приехали.  Тут же перелез через забор, и отыскал хозяина этой животины, который очень обрадовался моему предложению.

 Сторговались на 75  рублях. 
Юрка к тому времени уже окончил погрузку  пчелопакетов.  Мы сзади, в салоне постелили сена, и водрузили наше приобретение туда.  Когда отъехали пару километров, наш зверь вдруг начал орать дурным голосом.  Остановились и решили посмотреть, что с ним случилось, но как только мы приоткрыли дверь, эта скотина выскочила, и кинулась по откосу в гору. Догнать её мы уже не смогли.
Так, ну немного  отвлёкся.
 
Пересадив пчёл в ульи, мы на второй день вывезли их на большой цветущий луг, и стали устанавливать большую, армейскую палатку.  После того как внутри поставили две раскладушки, и всё обустроили, решили пообедать.  Накрыли стол, тяпнули по сто грамм, хорошенько закусили.  Я уже мечтал о том, как,  наконец – то отосплюсь, после наших десятидневных приключений.

Но зря я расслабился.
Прилёг на раскладушку,  сон навалился мгновенно, и ничто не предвещало беды,  но вдруг мне стал сниться Ниагарский водопад, а над ним, как будто зависло несколько» Боингов – 52», и все они газовали на полную «катушку». Открыв глаза, я увидел перед собой колеблющиеся полотно  палатки, но грохот и скрежет не исчезли, а продолжались всё так же . Повернувшись на другой бок, я, на конец понял,  откуда они исходили.

Так храпел Юрик, лёжа на спине!  Решив, что это можно исправить,  разбудил его, и попросил повернуться на бок, но это помогло буквально на минуту, а потом всё продолжилось в том же духе.  И, как я раньше не замечал такое его поведение во сне? -  но было уже поздно что – то менять.
 
Проведя без сна ещё сутки, поехал домой, и привёз двух местную палатку, которую поставил метрах в 300 от большой. Но это мало помогло, когда брат засыпал днём, все птицы облетали пасеку стороной, даже щуры, которые до этого свободно порхали над ульями,  истребляя пчёл, теперь сидели на ветвях деревьев в отдалённой лесополосе.  Когда начиналось это светопреставление, даже пчёлы временно переставали работать, замирая у летков.  Юркина овчарка, безумно его любившая, тоже переселилась в холодок моей палатки.

Стал брату говорить, о том , что он сильно храпит:

 - Не может быть, парировал Юрка. Никто мне об этом никогда не сообщал.
 - А у тебя горло по утрам не болит?
 - Ничего у меня не болит!

Я стал думать, как выйти из этого положения, и придумал.  Установил свою палатку на автомобильном прицепе, в неё напихал сена, и покрыл всё это покрывалом.  Как только Юрка начинал укладываться спать, я цеплял прицеп за» Жигули», и оттаскивал его его куда ни – будь  в лесополосу, в холодок.  Арма тут же следом, прибегала ко мне.

Ну, в общем, жизнь практически наладилась, и теперь меня беспокоил только один вопрос, не собирается ли брат провести со мной следующий сезон?   Но всё обошлось, после окончания медосбора, он вызвал машину и увёз пасеку в свои края.  Грех так говорить, но я был бесконечно рад этому решению.  Как – то, ещё раньше, спросил у его жены:
 - Как ты с ним спишь?
На что в ответ получил только лучезарную улыбку.