чёрно- белая жизнь

Миронова Марина Сергеевна
От автора : Пожалуйста , не говорите мне банальностей на подобии тех « мечты сбываются «, хорошо ?

Я шла по берегу моря , которое ласкало мои ступни .( примечание : море никогда не видела , да и пройти по берегу  всё равно самостоятельно не смогу ). Так вот .

В мечтах я ШЛА по берегу моря ,в котором плавал бледно-золотистый солнечный закат .Небо сливалось с морем и ветерок оживлял мои волосы . Из  состояния задумчивости меня вывело какое-то шестое чувство .Волна набегала на берег и море билось о скалы .
На песке были мои следы .И чьи-то ещё . Я шла по этим следам , зная ,что мне – протянут руку .
Пляж был пустым ,как и состояние разверзнутой ,разбитой на осколки – души .Песчинки припадали к стопам ,ветер осушил следы слёз .
Сквозь них я смогла увидеть силуэт мужчины .Карандаш порхал в его руке ,словно так мог выплеснуть эмоцию художника на лист .
Я не решилась мешать .Устав от вечерней ,многочасовой прогулки и размышлениях о разбитых мечтах , присела на берег и ,окунув стопы в ласковые волны ,прижала колени к груди ,глядя на акриловый ,золотистый закат : солнце окрасило пляж и охватило своим жёлтым ,абрикосовым светом .
На мне была свободная рубашка и короткие джинсовые шорты .Крик одинокой чайки в небесных просторах – был отзвуком крика ,молчаливого внутреннего крика моей души .И это вывело из состояния задумчивости .Вернуло в реальность .
Взглянула на небо ,словно ,грешная , хотела увидеть ЕГО воочию.
Взгляд одинокого художника –незнакомца остановился на мне .Он словно разделял со мной молчание и слушал шум моря .Я надела солнечные очки , боясь ,что увидит слёзы .А это – не в моём стиле .
Карандаш в руках художника замирал время от времени и я , глубоко вздохнув , решила всё же посмотреть на него сквозь призму дымчатых стёкол .
Высокий и ( странно ) не загорелый . В чёрной майке и старых ,подвёрнутых джинсах . Вокруг талии была подвязана клетчатая рубашка . Кроссовки – разношенные ,  «на босу ногу»  .Но эта « неряшливость « и выражала его свободу ,неординарность .Правильный овал лица ,глубокие глаза .Цвет- не определила .Губы –не улыбчивые ,правильной формы .
Его чёрные , с лёгким карамельным оттенком волосы ,были убраны в небрежный хвост .Или это  закатные ,солнечные лучи окрасили его волосы в карамельный цвет ?
Его ,немного выпирающий вперёд , подбородок- выдавал решительность в характере ,может быть ?
Он поднял глаза от мольберта и  ,молча ,продолжал рисовать ,словно моё негласное присутствие его ничуть не смущало .Но каждый раз чувствуя на себе его ненавязчивый взгляд ,я всё больше смотрела на линию горизонта . Я поднялась на ноги и вошла в воду , трогая ладонями умиротворённую морскую гладь .
Я плохо плавала .Но море манило в свои объятия. Сняв рубашку ,опустила её на волны ,оставшись в цветном бюстгалтере ,смотрела ,как вода уносит её всё дальше .Дальше . Опустилась и нырнула.
Открыв глаза ,поняла ,что уже на берегу и надо мной склоняется лицо незнакомца .
- живы ?
Этот звук я скорее прочла по губам ,чем – услышала.
« что ему ответить ? тело –живое .А душа ?»
Я снова закрыла глаза ,понимая ,что меня продолжают придерживать руки совсем незнакомого мужчины  и глаза смотрят : спокойно ,не удивляясь ,не осуждая ,не спрашивая ни о чём .
Его пальцы охватили моё лицо ,убрали мокрые пряди в сторону.
Снова открыв глаза я  «окунулась  « в зелёные ,с лёгким оттенком голубого , глаза в обрамлении тёмных ресниц .И волосы у него тёмные .Карамельного оттенка и в помине нет .Иллюзия .Обман зрения .
Я села  и вздохнула ,смаргивая слёзы и капли воды .
Он сидел на коленях ,возле меня и ,сняв мокрую майку ,отжал её .
Его волосы обрамили лицо ,почти облепили ,если сказать точнее и он тряхнул головой ,откинув голову немного назад ,распутывая пальцами пряди .
Продолжая молчать ,набросил на мои плечи свою сухую , клетчатую рубашку и …вернулся к рисованию .
Я подошла к нему , глядя через плечо .
На  холсте была …я .Я …настоящая .И как ему удалось ухватить мою внутреннюю суть ,жаждущую чувствовать ?
- зачем вы спасли меня ? – произнесли губы .
- чтобы закончить портрет – Едва взглянул своими аквамариновыми глазами – Ты , значит ,решила проблемы уходом своим решить ? Сейчас дорисую – и топись.
- Что Вы несёте ?
- Или просто плаваешь плохо .?
- плохо…
- я так и понял .Ты плохо плаваешь ,а я – хорошо .- снова взглянул – подожди неделю  ? я ,конечно ,сделал набросок – Стоял перед мольбертом ,положив одну руку на пояс ,а  пальцами второй – почёсывая подбородок , - Но хотел бы с живой натуры подбирать оттенки красок – обернулся лицом ко мне .- Кожа …белая ,матовая и эта бледность – не отталкивает ,а раньше – ценилось на вес золота .Аристократический цвет .Губы : изгиб возмущения – коснулся лица ,словно продолжал пальцами рисовать линии – Уголки губ немного опустились и это – своя прелесть .Глаза ? глаза зелёные и безжизненные ,разбитые ,как бутылка …и осколки бутылочного стекла мерцают .Хотя…искра жизни есть …почти потухла ,но есть .
Рост ? Рост маленький ,как девчонка с глазами женщины ,прожившей жизнь. Эти шорты и рубашка ,которая уже утонула .но ты ,её хозяйка , жива ,слышишь ?
- На мне Ваша рубашка .Моей – нет .
- Кричать хочется , да ? как чайка в небесах …только задавила ты этот крик .Жалеть себя боишься .И правильно .Сильная ..
- Хватит !- попросила глухим шёпотом и перехватила его руку ,пальцы стёрли слёзы – Хотите ,чтобы я рыдала при Вас ,человеке ,чьего имени даже не знаю ?
- Хочу .
Он словно ждал этого и подтолкнул к наброску :
- смотри – Ткнул пальцем – Это ты .Твоё  « Я» ,ты…настоящая .
Моя кисть  «рассмотрела « каждую черту .И глаза – живые ,как эти волны ,ласковые .Даже в осколках можно видеть свет.
Пляж – безлюдный .Кричи ,а я пока портрет закончу .На сегодня закончу .Ну ? что же ты- Встряхнул за плечи – Или и на крик смелости не хватит ?.
Я отступала назад ,когда перехватил руками мои запястья ,сверкая глазами  и ,чем больше пыталась вырваться ,тем крепче охватывали пальцы запястья усталых рук .
- жить смелости не хватает ? – выдохнул мне в лицо – Веру потеряла в людей ? Ну ?! Не молчи ! – резко дёрнул на себя – Безвольная такая ? да не поверю !- Глаза сверкали ,голос стихал ,теплел – Что молчишь ? Ладно ,я говорить буду .В небо смотрела …и что искала ? Плачь .
Его лицо теряло чёткие очертания .Фразы стихали ,словно оглушили .Он вынимал мою душу ? Мучает меня ? Он видит мою боль .Каждый нерв .И говорит всё тише и тише ,удерживая возле себя .Отпусти- упала бы .Но хуже всего – он видит мои слёзы .
Набегающие морские волны ласкают наши стопы .И звенящая тишина не кажется давящей .Он молчит .Он не пытается стирать слёзы ,а наоборот – ждёт их ?   Его рука слабнет ,ложиться на изгиб талии ,а вторая – преодолевая лёгкое сопротивление – прижимает к себе мою голову и , горькие на вкус , слёзы , смешиваются с каплями морской воды на его плече .
Кричат – по - разному .Самый громкий крик – безмолвный .
Крик души .
Из под его плеча я видела свой портрет .Кто он и зачем нарисовал меня ? в этом портрете было отражено всё ,что внутри .Что неосуществимо .Крушение надежд ? попытка возродить к жизни ?
Там ,на холсте ,я видела отражение себя и понимала ,что вряд ли буду такой .Только в глазах – будет жизнь .И в уставшем теле .а душа ? с ней – то как быть ?
Чуть отстранившись ,я едва взглянула в его глаза .Всё же лицо загорело ,но очень мало .И лучики в уголках глаз .И стук сердца под моей рукой .И понимание ,того ,что пережито .Линия прямого носа и лёгкая щетина .Губы ,сказавшие мне немало .Руки ,пригладившие волосы .И искорки в глубине аквамариновых глаз .
Песок под ногами ,прохлада волн ,угасающие солнечные лучи .Ветер .И тишина ,поделенная пополам с незнакомцем . Его фланелевая рубашка ,познавшая дрожь моего тела .
- давай – потянул за руку и ,подведя к мольберту ,перевернул лист .- Пиши свою жизнь – Обхватил своей рукой мою руку ,зажав карандаш .
- Не умею рисовать – Сказала тихо ,обессилив от переживаний ,выпущенных на волю – Не мучьте меня ,пожалуйста .
Карандаш задвигался благодаря его руке .
Цифры .Одиннадцать цифр .Номер телефона .
« он с ума сошёл ? снова переживать ? нет !»
- Нет .
- да .
Он вывел своё имя и ,впервые ,улыбнулся уголками суровых губ .
- Я снимаю домик на берегу моря – повернул лицом к себе – и рисую .В каждом рисунке – моя боль .Хочешь покажу ?
- что ? рисунки ?
- Да .
- А Вы кто ?
-  Так я и сказал …обидно .Ты меня не знаешь ? Вот что значит – не интересоваться живописью – Вздохнул – Это надо исправить .
Он потащил меня в свой дом неподалёку и ,усадив на диван ,угостил кофе .Самым вкусным в моей жизни .Он показал мне картины ,не называя имени .Он показал тюбики и баночки с краской ,оставив  мазок жёлтой краски на моей щеке .
Переодевшись в шорты и майку ,босой ,показывал дом и заставил принять душ .Почти впихнул .Затем принёс свой халат и говорил лишь о себе ,ни о чём не спрашивая ,когда ,поджав под себя ноги ,сидела на одном из белых диванов  и ,сжав ладонями кружку ,пила чай .
Он был одухотворён и жесты говорили о каждой его эмоции .насыщенной жизни ,объездившего мир человека .Для меня ,не бывавшей нигде ,это казалось сказкой .Он даже имя моё не спрашивал .
Я не заметила ,как заснула ,чувствуя сквозь дремоту мягкость пледа ,которым накрыл .
Открыв глаза ,поняла ,что уже –утро . Я вспоминала каждую деталь и никак не могла поверить ,что это мне – не приснилось вчера ?
Запахнувшись в халат ,прошла в мастерскую .Тишина .Мольберт на котором были выделены краской глаза : зелёные и в сочетании с карандашным наброском ,не тронутых акварелью деталей ,казались ярким пятном .
Боже мой ! Сколько портретов в ,раскрытом на столе , этюднике .И на каждом – я ? беззащитная ,задумчивая ,печальная , озорная ,смешная ,серьёзная ,весёлая .
И все рисунки – чёрно-белые .
Где и откуда он смог ловить эти моменты ? И когда успел ? зачем ему это ?
Обернулась .В углу неоконченного портрета – номер телефона .Опять ? и имя ,которое не сразу разобрала .
Шорох .Вдох .Он .
Он вошёл и давно ? молча наблюдал за мной ,прижавшись плечом к дверному косяку ,ни говоря и слова .
- зачем тебе ?
- Надо . И краски подобрать надо .Сделаем это вдвоём ?
- Нет .Ты должен выбросить всё это ! зачем ты показываешь мне ту жизнь ,которой никогда не будет ? зачем ,зачем ,скажи ? это – я показала на набросок рукой – Это то ,что видит твоё воображение .А это – я охватила себя руками ,сглатывая слёзы – Это моё тело .Я – калека .И надо как-то жить с этим .Понятно ?
- Мне понятно .Понятно ,что ты привыкла быть сильной ,а хочется – слабой .Понятно ,что хочешь быть ,как все .Но .Зачем тебе это ?
Ты можешь идти ,опираясь на что-то .А другие –нет .
Ты можешь чувствовать ,говорить ,видеть ,слышать ,а другие …не могут . Ты просто устала быть одна .Но ты не одна .
Номер .
- какой ?
- номер твоего телефона ? свой я уже тебе записал в телефон ,пока ты спала .
- это наглость !
- хоть какие-то эмоции .Да ,пусть будет наглость .И ты мне его дашь ,когда мы позавтракаем .
- Мне надо домой .Спасибо за всё – попыталась уйти – где костыли ?
-держи – Неожиданно протянул свои руки – А их я выбросил .Шучу – улыбнулся ,слыша возмущённый вдох – Но пока они тебе не нужны ,потому что я рядом .
- Правда ,ты уже пожалел .Может хватит ?
- если жалость с любовью путать – это ни в какие ворота .
- ты и имя моё не знаешь .
- у нас есть время для этого –усадил за стол – Ешь давай .
- я и твоё не разобрала ,извини .
- Так даже интереснее .
- Слушай ..
- что ?
 Я с изумлением видела ,как вынул из ушной раковины детальку .И показал на ухо .
Он глухой ?!
Но речь его была чёткой .
- мы на равных – произнесли его губы – Я плохо слышу ,но сердце –всегда слышит .Но стоит вставить аппарат – Он улыбнулся – и я тебя прекрасно слышу .Что – то изменилось ?
- Ничего .
- А я думаю ,изменилось .Жизнь .Моя – точно .

Примечание от автора : описанное здесь –мечты .Реальны лишь – мои чувства  и эмоции ,которые хотелось бы пережить в реальности .
Но художник – лишь вымысел ,как и море ,и портрет. жаль .
Сейчас мне кажется ,что в рассказах –живу ,а в жизни ,простите ,больше –существую .Это честно .Простите меня за пессимизм .Есть причины .
И я не море хочу ,нет ! А просто быть любимой и нужной .

2 июля 2016г