Глава 2

Моторхэд Мегадэтов
 Грядет пора кровавой жатвы
 И время платы по счетам,
 Когда потери и утраты
 Обыденностью станут нам...

Земли Олдыба в междуречье, на огромных просторах Рибиса были мало пригодны для жизни. Хоть и были практически бескрайними в сторону восхода четырех солнц. Все эти необъятные просторы были почти сплошь покрыты мрачной, непролазной, болотистой  чащей черно - синего леса Вирголок, кишащего разнообразными гадами и тварями. Да и климат Рибиса тоже был малоприятен. Холодный и влажный, с довольно частыми, мутно - серыми ливнями, с практически постоянной туманной дымкой, которая почти совсем не пропускала в междуречье ни свет, ни тепло четырех больших,  лиловых солнц. Отчего Рибис почти круглый год был погружен в туманный вечерний сумрак, с очень редкими просветлениями, которые бывали тогда, когда приходили теплые ветры с другой стороны Лару и ненадолго раздували холодный туман над этими мрачными, дикими и опасными землями.
И все бы ничего, но именно в эти редкие, ясные дни, когда четыре солнца, жаря изо всех сил, старались отогреть и просушить мрачные чащи Рибиса, с другого берега Лару отчаливало бесчисленное колличество гырабских тырок - небольших, но вместительных весельных лодок. А с ними несколько огромных серых шраб, под иссиня черными парусами. Это были основные части боевого флота храгилов, по совместительству являющиеся еще и грузовыми судами для перевозки живой силы и рабов.
И на этот раз их было бесчисленное множество. Как видно храгилы решили всерьез и навсегда разделаться со всеми прибрежными ордами шаклов и основать свои колонии еще и на этом берегу Лару. Речные воды кишели разными ужасными тварями и частые переправы через Лару были небезопасны.
Мелкие посудины были набиты икенпогами, нанятыми за малую долю для отлова жмобов и боев с шаклами. Их костлявые, жилистые тела, обтянутые грязно - серой кожей, были облачены в разнообразное цветастое тряпье и только у некоторых имелись какие - то подобия доспеха. Зато практически у каждого, сдвинутая на затылок, имелась плетеная из прочной, как проволока грозовой лозы, шапка - для защиты их безмозглых голов.
Их угрюмые, ничего не выражающие лица были с абсолютно пустыми глазами, потому что все они, почти всегда находились под действием разнообразных дурманящих зелий, которые в изобилии были в продаже у любого гыраба. И именно за эту дурь они готовы были идти в бой с гораздо более мощными шаклами.
Хотя и шаклы тоже были падки на подобное. И порой захват в плен  обходился и вовсе без боя. Дурь оставлялась на опушке и напившийся до одури шакла просто связывался и грузился на борт шрабы, чтобы потом быть увезенным на продажу в Коныр.
На переправе через Лару, всеми четырьмя  хватательными конечностями икенпоги вцеплялись в весла, но при выходе на берег, уже в каждой из них был ктыш - короткий, обоюдоострый меч из шипа гигантской красной лианы, растущей на берегах Лару и дающей необычайного вкуса плоды, обожаемые всеми обитателями Рибиса.
Вместе с толпами икенпогов на берег высадилось несколько отрядов акру, огромных, бурых,  звероподобных, многоруких монстров - кровожадных и безжалостных убийц. Если в среде икенпогов был просто культ силы - кто сильнее, тот и прав, то в среде акру был культ и жажда убийства. Они обожали убивать. Храгилы умело использовали это их пристрастие. Акру убивали всех: накосячивших и зазевавшихся, проштрафившихся икенпогов, беззащитных жмобов, но особенно обожали огромных и непокорных шаклов.
Акру были вооружены до зубов. Включая и сами зубы, огромные, кривые, острые как пика бивни. В каждой из четырех хватательных лап, было по огромному клинку из зуба зармы. Они тоже были под дурью и их глаза яростно бегали, сверкая бешенством в поисках жертвы.
Весь этот десант издали, сидя почти на самой макушке гигантской голубой тиссы - дерева из которого делали мачты, с интересом наблюдали два маленьких мохнатых существа. Одним из них был уже знакомый нам Аххел. И это действо его явно заинтересовало. И даже пожалуй привело в некоторое замешательство. Ибо несколько десятков огромных шраб, освободившись от своего живого груза, тут же отправились обратно. И именно этим Аххел и был так удивлен.
„Подождем и глянем что будет дальше” - Сказал он своему спутнику, тоже жмобу по имени Кенас.
Прошло несколько часов ожидания, товарищи глядели во все глаза, лишь изредка перешептываясь и ожидания Аххела оправдались...
Шрабы вернулись с новой партией головорезов, среди которых были такие которых оба никогда не видывали, хотя бывалый Аххел слыхал россказни про подобных, однако думал, что это просто треп. Шрабы разгрузились и вновь отчалили восвояси и было уже ясно, что они вернуться еще не раз.
- „Они не за рабами, они надолго и возможно даже очень” - сказал Аххел и стал перебираться на соседнее дерево, чтобы поскорее покинуть место высадки и предупредить обо всем Уиигза и еще нескольких своих товарищей.