Заметки на полях. Часть 3

Екатерина Крысина
***
Эти выходные выдались какими-то сумасшедшими. За два дня две встречи и почти трехчасовое сидение в кресле стоматолога.

Но начну я, пожалуй, с того, что меня уже начинает порядочно бесить, а именно: я никак не могу выстроить четкую структуру, которая позволила бы нормально работать с учебным материалом. У меня этот вопрос висит не закрытым четвертый год. Записи семинаров, файлы занятий в мини-группе, индивидуальные консультации, обрывки практической работы, незаконченные аналитические разборы – всё валяется где ни попадя. Я запуталась! Я не могу нормально работать!!! У меня копятся «хвосты» и дикое раздражение вместе с ними. Мне надоели эти  почеркушки непонятно на чём. И надоело каждый раз рыться в огромной куче бумажного хлама, думая про себя: «А где здесь начало? Где конец? Куда делась середина? Или ее вообще не было?» Потом выуживать какой-нибудь обрывок, вертеть его в руках и недоумевать: «Что же я имела в виду, когда это писала?» Мне нужна система! Я очень удивляюсь, что весь этот бардак, позволяет вести результативную работу с мамой и прочими гражданами. Но для меня такой режим ошпаренной кошки – дичайший дискомфорт!!! Я не хочу работать, в полусознательном состоянии. Более того, по опыту знаю, долго так продолжаться не может. И уже чувствую, скоро накроет меня так, что мало не покажется.

Мать называет это безалаберностью и элементарным неумением организовать свое рабочее место. Согласна. Только мне от этого не легче. Ну не повезло. В любимого папочку я пошла в этом вопросе. Но его, насколько могу помнить, созданный им бардак в ящиках письменного стола совсем не раздражал. Он все прекрасно находил и помнил: что? когда? как? и для чего? И очень злился, когда мама лезла туда наводить порядок. А я ничего не помню! И это меня бесит! У меня с детства проблемы с памятью. Плохо, плохо я запоминаю и еще хуже вспоминаю. Поэтому нужна система. А ее до сих пор нет! А она мне нужна!!! Ну, вобщем раскапризничалась я.
 
Это наркоз так подействовал. Всадили мне сегодня четыре шприца обезболивающего. Никогда не думала, что удалять нерв из переднего верхнего клыка может быть так больно. Только я сама виновата. Два года назад решила воспользоваться услугами нашей поликлинической стоматологии. Поленилась сделать это через племянницу. И, честно говоря, думала, что здесь будет дешевле. Дешевле-то оно, дешевле. Вот только теперь мне вместо одного зуба надо лечить три. И что самое «замечательное» все передние. А с деньгами за это время лучше не стало. И выходит, как в известной поговорке про скупого, который платит дважды. Ладно, совет мне на будущее: при решении вопроса думать в первую очередь о качестве решения, и во вторую об его стоимости. Просто в этой ситуации было глупо доверять свои зубы кому-то, когда были собственные специалисты, про которых знала, что не обманут.
 
Было две встречи. Провела их не лучшим образом. Может быть, со стороны все и выглядело достойно, но мне было тяжело. Я заметно напрягалась, чтобы держать себя в руках. Настроение скакало достаточно резво. Внутренние рабочие настройки так и норовили сбиться. Физика была не на высоте, поэтому Солнышко получилось из меня никудышное.

Мне надо до конца разобраться, почему иногда получается договориться с собой и удается держать рабочее настроение столько сколько нужно, но чаще уже на полпути приходиться как бы раздваиваться, действуя и параллельно приводя себя в порядок. В таких случаях, дотягиваю на характере. А это выматывает.

Все психологи хором убеждают быть Солнышком. Оно и понятно, веселых, добрых, радостных любят все. С ними приятно, особенно, когда самому хреново. Только, чтобы суметь согреть другого, нужно сначала научиться управлять собственными тараканами в голове, а это недешевое удовольствие. Желающих раскошелиться единицы. А я отважная Лягушенка! Мне всё нипочем!



***
Смотрю первую серию 4-го сезона «Холостяк» на ТНТ. Это конечно калька с какого-то западного шоу, тем не менее, решила глянуть одним глазком, так, для общего развития. В роли Холостяка на этот раз выступает Алексей Воробьев. Наблюдаю его знакомство с претендентками и понимаю, эпохи меняются, декорации и наряды тоже, а женские ужимки остаются неизменными. И рассуждения про Принца на белом коне, кстати тоже. Стервозные Золушки приехали на бал к Принцу, значит, будут воевать не на жизнь, а на смерть. Женская природа такая, мы по-другому не умеем. В драке наша сестра беспредельщица. Да за такие возможности не грех и по головам пройтись. Даже если Он отправит домой, все равно рекламу на всю страну ей уже сделали. Теперь можно и самой побыть Принцессой. И начать выбирать из тысячи желающих олигархов, которые выстроятся в очередь на просмотр, самого достойного, то есть я хотела сказать, самого богатого, успешного и главное щедрого.

Что касается Принца, то Алексей Владимирович после того, как сильно ушибся головой два года назад, перенес инсульт, паралич половины тела, затем полечился в Китае и вернулся-таки в обойму российского шоу-биза, сильно изменился. Раньше он был веселый и прикольный, а теперь мрачный и циничный. Пройдет еще несколько лет, и он начнет пить не по-детски. Так мне сейчас думается, может быть, ошибаюсь. Время покажет. Только глаза у него какие-то пустые, обесточенный он, но внешне еще красив. Потом лоск сойдет, а что останется? Голый цинизм и большое ничто внутри. Не знаю почему, но сегодняшний, он напоминает мне главного героя из романа С. Фицжеральда «Великий Гэтсби». Срочно нужен запредельный адреналин и та, которая сможет согреть. Первое он получит с лихвой, а вот со вторым, думается мне, сильно туго придется. 



***
Я все еще очень гордый человек. Мне часто бывает неудобно или даже стыдно за поведение своего спутника или спутницы на людях. Откуда это пока до конца не разобралась. Надо все подробно анализировать и исправлять. Похоже на вирус: программа родителей или их родителей. Эта заноза очень мешает работать с людьми, сбивает все настройки. Я перестаю соображать и впадаю в сочувствие. А это не здорово, потому что в следующий момент под его влиянием я могу сделать глупость, испортив все дело.



***
Вспомнилось «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери. Там есть эпизод про старого полковника, к которому главный герой ходил в гости вместе со своим другом, чтобы послушать удивительные рассказы из прошлой жизни старика. И однажды, после очередной их встречи, он сделал открытие. Оказывается, Машина времени существует, только она переносит не в будущее, а в прошлое. И старый полковник, он и есть эта самая Машина времени, а вовсе не та непонятная железная конструкция, над которой днями и ночами трудится их сосед у себя в гараже. И почему все хотят попасть в будущее? Ведь в прошлом тоже есть много всего интересного.

Так вот, я тоже сделала открытие, когда мне в голову пришел ответ на вопрос о том, чем для меня уже взрослой и самостоятельной барышни может быть интересно общение с мамой. Моя мама – это моя персональная Машина времени. С ее помощью я путешествую в прошлое, чтобы отыскать в нем ошибки, допущенные в свое время ею и не исправленные до сих пор, но перешедшие ко мне по наследству уже в форме вирусов (неправильных убеждений или моделей поведения, действующих помимо моей воли, как бы на автомате).