бог. продолжение

Сергей Полторацкий 2
9:37 утра. Из-за этой ночной вылазки мои внутренние часы сбились, и я проспал на полтора часа больше чем обычно. И то, если бы не дикая боль в правой руке, проспал бы еще пару часов.  Рука была аккуратно перебинтована, и я не стал ее разматывать, хотя мне было ужасно любопытно посмотреть на свою рану. Вместо этого я начал рассматривать комнату, в которой я очнулся. Первое, что бросилось в глаза после часов, было висевшее на стене распятие. Помимо кровати, на которой я спал, здесь был один стол, стул, шкаф и полка для книг. Комната была слишком уютной, и находиться в ней мне было непривычно. В отличие от заброшки, здесь все было на своих местах, и все выполняло определенную функцию.  Это явно не было больничной палатой. Выходит, священник приютил меня у себя. Помещение была слишком маленьким для комнаты жилого дома, и больше  напоминало монастырскую келью. И если уж это не монастырь, то точно тот костел, возле которого я отключился. Спать мне больше не хотелось, и мне нужно было себя чем-то занять, пока не вернется хозяин. Мое внимание привлекли книги, стоявшие на полке. Они идеально подходили для того, чтобы с пользой и интересом скоротать время. Хоть это и невежливо, брать чужие вещи без спроса, но  на этот раз любопытство взяло вверх, и я решил посмотреть, что это были за книги. Я встал с кровати. Вся одежда, в которой я был вчера, была на мне, кроме обуви и кофты. Мои кроссовки стояли рядом с кроватью, а кофты нигде не было видно. Ее сильно повредили вчера ночью, и может священник решил ее зашить, или просто выбросил.  Я надел кроссовки и подошел к полке. На корешке каждой книги был нарисован крест, а название некоторых были на непонятном мне языке. Они все были о религии. Мне не хотелось читать об этом, и взял первую попавшуюся и начал искать в ней картинки. Мне повезло, в ней было много гравюр, ликов святых и воссозданий давних событий. Я был не фанатам такого искусства, но меня поразило, насколько качественно это было сделано. Я всматривался в каждую деталь, в каждый уголок изображения, в каждого персонажа, и каждая мелочь была важной частью целого, без которой бы все теряло смысл. Интересно, это вера наделила их такими способностями, или это просто мастерство.
- Ты не похож на верующего. И тем более не похож на того, кто знает латынь,- сказал священник, войдя в комнату. Я не услышал, как он вошел, слишком сильно погрузился в свои мысли. От неожиданности его появления или просто от испуга я уронил книгу на пол. Он подошел ко мне, поднял ее и поставил на место. На вид ему было лет 45,худой, гладко выбрит, коротко пострижен, одет в свою черную до пола рясу, на груди у него висел  маленький серебряный крестик. - Ты слишком мал для таких книг. В твоем возрасте я читал Жюля Верна и Рея Брэдбери, но сейчас у меня таких книг нет, а библию навязывать я тебе не собираюсь. Вера  - это дело каждого. Захочешь, сам возьмешь. Как твоя рука?
- Болит, - честно ответил я. Мне не нравилось показывать людям свои слабости, ведь они могли воспользоваться ими, но сейчас я был уверен, что этому человеку можно доверять.
- Так и должно быть. Пока ты был без сознания, я обработал рану и зашил ее. Недавно сделал перевязку. Потерпи, с каждым днем рука будет болеть все меньше и меньше. Рана не глубокая и при должном уходе скоро перестанет тебя беспокоить. Где ты живешь?
- В заброшенном здании недалеко отсюда.
- Значит, мои догадки были верны, и ты действительно бездомный. Почему сбежал с интерната?
- Ко мне с братом там плохо относились, - я запнулся. Не нужно было упоминать моего брата.
- А где сейчас твой брат?
- Он мертв.
- Выходит, ты совсем один. Тогда останешься жить здесь, пока не заживет рана.
Я и сам мог справиться со своей раной, но мне не хотелось возвращаться на улицу, возвращаться туда, где я никому не нужен, где я снова буду один. Мне нужно было отдохнуть от моей прежней жизни, и это место идеально подходило.
- Сейчас мы находимся в костеле, в котором я служу. Эта моя комната, но я уступлю ее тебе. Здесь есть все, что тебе нужно, а если нет, то скажи мне, и я постараюсь это найти. Сам я живу недалеко отсюда.
- Почему он напал на тебя?
- Ему нужны были деньги, которых с собой у меня не было. Но он не поверил мне, и решил ударить меня ножом, чтобы потом было проще обыскивать. И кстати, спасибо тебе. Если бы не ты, я, возможно, был бы уже мертв. Сейчас мне нужно идти на службу. Я скоро вернусь и принесу еду и каких-нибудь книг. Твоей одеждой мы займемся позже.
После этих слов он взял с полки одну из книг и вышел из комнаты. Как только закрылась за ним дверь, я сел на кровать и заплакал, но не из-за боли в руке. Я не привык, что люди ко мне хорошо относятся, не привык, что обо мне заботятся, не привык спать в кровати, не привык, что меня кормят и одевают. Теперь сотни проблем, связанных с моим выживанием на улице исчезли, хоть на какое-то время. Теперь можно побыть слабым. И эти слезы были признаком этой слабости.
Так я начал жить в костеле. Моя рана быстро зажила, но священник предложил остаться здесь, пока мне самому не захочется уйти. Я согласился, не хотелось снова возвращаться в заброшенное здание и жить там одному. Хотя может там появились новые обитатели, с несправедливой судьбой, но я решил сначала изменить свою судьбу. У священника не было своей семьи, и я не мог заменить ее. Для этого у него была вера. Я не стал ему сыном или братом, я стал ему другом, как и он мне. Его зарплаты хватало на нас двоих с лихвой. Я привык жить скромно и много не требовал, а он был человеком веры, аскетом в плане материальных потребностей.  Теперь мне не нужно было тратить все свое время на улице в поисках пропитания, и я начал тратить его на учебу. Священник помогал мне в этом. В свободное же от учебы время я помогал ему. По ночам, когда он уходил домой, я читал книги, гулял по городу или просто спал. Мне нравился этот костел, эта атмосфера, эти службы, эти фрески, эта архитектура, но за все время жизни здесь я так и не смог поверить в бога.   
Так прошло несколько лет.  За это время я ни разу не воспользовался своими способностями, пока священник не рассказал мне про свою прихожанку.
- Она смертельно больна, и врачи не могут с этим ничего поделать. Она живет с двумя своими маленькими дочерьми, которых после ее смерти заберут в интернат, а ты же знаешь, как там хреново.
- Знаю.
- Других родственников у нее нет, муж утонул. Я посоветовал отдать дочерей в монастырь,  но она не хочет, чтобы они прожили там всю свою жизнь в затворничестве.
- Я могу помочь ей.
- Как? Обучишь девочек, как сбежать из интерната и выжить на улице?
- Я могу изменить ее судьбу, - может, я пожалею об этих словах, но мне захотелось сказать ему правду. Кроме него, мне больше некому было довериться. Я понимал, что в это сложно поверить, и что он уже верил в другое, но я не мог дальше скрывать это от него, я хотел помочь этой женщине.
- Что ты можешь? Судьбу изменить? Может, ты еще и в панду превращаться можешь, и солнце черным сделать? Тебе нужно читать поменьше фантастики.
- Это правда, и я могу доказать тебе это.
- Ну давай, доказывай.
- Напиши на листке бумаги историю этой женщины и распишись снизу. После мы сфотографируемся с этим листиком и сегодняшней газетой, на которой будет видна дата. Я сделаю так, что ее болезнь исчезнет. Ее мужа вернуть не смогу, и не спрашивай почему, сам не знаю. Через несколько дней, после этого, я узнаю, что с ней стало и расскажу тебе. Завтра ты забудешь этот разговор, но я покажу тебе подписанный тобою листик и эту фотографию.
Все это время он смотрел на меня как на психа, но я его не виню. Если бы я был на его месте, то смотрел бы также. Прошло около минуты, но он до сих пор молчал. О чем же он думает? Может, жалеет, что приютил меня, а может, вспоминает номер телефона больницы, или молится за мою больную душу. Он отвел от меня взгляд, развернулся и вышел из комнаты. Наверное, пошел искать смирительную рубашку. Вернулся он через несколько минут с газетой, листком бумаги, ручкой и фотоаппаратом. Я облегченно выдохнул.
- Я испугался, что ты не поверишь мне.
- Так я и не верю, просто не хочется спорить с психом. Вдруг еще набросишься на меня с ножом. Поэтому и решил проверить, правда это или же ты больной.
- Спасибо, что даешь мне шанс доказать это.
- Я бы не давал,  просто пока шел за газетой позвонил в сумасшедший дом, но там не оказалось свободных палат.  А бесов изгонять я еще не научился.  Проспал эту лекцию, когда учился в духовной семинарии.
По его улыбке я понял, что он шутит. Мы сделали все так, как и договаривались, и вечером я изменил ее судьбу. Судя по дереву, которое мне снова приснилось,  у меня это получилось. Через несколько дней я прочитал в газете, что эта женщина выиграла джек-пот в лотерею, но это уже было не моих рук дела, ей просто повезло. Моей задачей было спасти ей жизнь, и раз она до сих пор жива, значит, моя попытка была удачной. После прочтения этой газеты я сразу же понес ее священнику. Сначала он не мог понять, что вообще происходит, но после того, как увидел снимок, сделанный нами и записку с его росписью, то пришел в крайнее удивление.
- Этого не может быть, - начал он, проглатывая части своих слов и нервно ходя по комнате.- Да это же чудо, это дар божий. Почему ты раньше мне этого не сказал? Не важно. Ты же можешь изменить судьбу всем страдающим, сделать их всех счастливыми.
- Всех не получится. У этого “дара божьего” есть один недостаток. Люди, чьи судьбы я меняю, часто умирают после этого, и я не знаю, почему так происходит. Я вообще мало что знаю насчет этого.
Я рассказал ему все что знал, что не знал, как проверял, на ком пробовал. Меня никогда не слушали с таким интересом. Он сидел напротив меня, подперев кулаками подбородок и не сводил с меня свой взгляд.
- Нужно больше узнать об этом, - сказал он, когда я закончил. – В моих книгах должны быть ответы.
После этих слов он встал и вышел из моей комнаты, а я продолжил сидеть на своей кровати.  Мне полегчало, когда я рассказал ему об этом и что он мне поверил.  Теперь я точно уверен, что я не сумасшедший и может, священник поможет мне разобраться во всем этом. Он ведь нашел в религии ответы для себя, возможно и для меня найдет.
Но этого не произошло. Прошел еще год, но ничего нового об моих способностях мы не смогли узнать. Священник прочел множество книг, общался со своими коллегами, обращался к богу, но это ни к чему не привело. Вопросов осталось ровно столько же, сколько и до моего знакомства с ним. 
- Значит, не настало еще время для ответов, - однажды сказал мне священник. – Бог обязательно приведет нас к ним.
- А может я и есть бог?
Он не ответил.
За этот год мы изменили судьбу семерых людей, четверо из которых после погибли, но если бы не вмешались, они бы и так умерли. Роль священника была в поиске мне “кандидатов”, которые были обречены на смерть. Судьбы других я не менял. Они приходили  к нему, исповедовались, рассказывали о своих проблемах, молились, плакали. Многие люди обращаются к богу, когда узнают, что их смерть близка. Священник был посредником между ними и богом, между ними и мной.
- Ты рассказывал, что твой отец умер от несчастного случая, - спросил меня священник после того, как мы узнали, что третий погиб. Он спускался в лифте, трос не выдержал и оборвался.
- Да, на него сосулька упала.
- Ты не думал о том, что он был первым, чью судьбу ты изменил?
- Думал, но мне кажется, что это не так. Если бы я изменил его судьбу, то другие бы не помнили его, и, возможно, меня бы вообще не существовало.
- Но может после очередного избиения, ты захотел не полностью изменить его судьбу, а лишь захотел, чтобы он умер.
- Возможно. Теперь помимо смерти своего брата я буду винить себя и за смерть своего отца.
Он снова промолчал, но не от того, что не хотел говорить. Он просто не знал, что говорить, и я его в этом не виню.
- Расскажи мне про свою семью, - после недолго молчания сказал я.
- Да тут и рассказывать особо нечего, обычная семья. Нормальная мама, нормальный папа, нормальный я. Живут в другом городе, поэтому так редко видимся. Родители хотели, чтобы я стал адвокатом, но я не согласился и уехал учиться сюда. Пару раз в неделю звоним друг другу, иногда приезжаю к ним.
- Повезло тебе. Я бы с радостью поменял свои способности на нормальную семью, - с этими словами я вышел из комнаты, и больше мы об этом не говорили.
Прошел еще один месяц моей жизни. После проведенного дня в костеле, вечером мне захотелось прогуляться куда-нибудь, где мало людей. В центре этого города лежало озера, на котором днем собирались толпы измученных жарой людей, а вечером только влюбленные и пьяницы. Но в этот раз там никого не было. Я сел еще не остывший от зноя песок и погрузился в свои мысли. Они создали хаос в моей голове. Каждая из них появлялась из неоткуда, перекрикивала предыдущую, и исчезала на полуслове. Это были ужасные мысли, в которых я винил себя в смерти людей, чьи судьбы я изменил. Это были ужасные мысли об одиночестве и потере семьи. Это были ужасные мысли о том, что я не знаю, как мне дальше жить с этими способностями. Это были ужасные мысли о…. Я не знаю, что это были за мысли, они все перемешались. Меня начало трясти. Но это было не от холода, это было от страха.
- Парень, ты в порядке? - спросил меня прохожий мужчина, шум от шагов которого поглощал песок. Он был больше похож на влюбленного, чем на пьяницу. Несмотря на темноту, я хорошо рассмотрел его лицо. На вид ему было лет 47, может чуть-чуть больше. Его шляпа и усы придавали ему интеллигентности, а мне - доверие к нему.  – Выглядишь не очень.
- Все нормально, просто мысли беспокоят.
- Какие мысли?- спросил он и сел рядом со мной.- Может о том, откуда у тебя взялись эти способности, или почему именно у тебя, или почему эти люди умирают, а может все вместе.
Пульс участился. Когда он это говорил, улыбка не сходила с его лица. Я же уставился на него и не мог ничего сказать, боялся, что перебью его, и он перестанет говорить. Но мужчина замолчал, а его улыбка стала шире, и уже были видны его белоснежные зубы. Видимо, он улыбался над моим шокированным видом. Во рту пересохло. “Ну, скажи же что-нибудь”,- подумал я. Он будто прочел мои мысли.
- Хочешь узнать больше о себе и своих способностях?
- Хочу, - обрадовавшись, сказал я. Если бы я провел неделю в пустыне без воды, а потом кто-нибудь предложил мне попить, я бы ответил с меньшей радостью, чем сейчас.
- Хорошо, я расскажу тебе все, я дам тебе ответы на все твои вопросы. Но у меня есть одно условие.
Конечно, как же без условия. Радости немного поубавилось.
- Ты не один в своем роде, и позже я расскажу тебе об остальных. Ты удивишься, узнав, насколько нас много и какие у нас способности. Мы можем помочь тебе лучше освоить свой дар, открыть в себе новое, сделать тебя сильнее, рассказать, откуда мы появились. Но это потом. Я много путешествую и нахожу таких как ты по всему миру. Это моя способность. Я нашел тебя, чтобы ты помог мне. Дело в том, что один из нас умеет предсказывать судьбу, и он предупредил меня, что через 3 дня я умру. Ты должен изменить мое будущее.
- Но до этого я менял только прошлое и я не знаю, получится ли у меня.
- У тебя получится, я это знаю. Верь мне.
- Тогда ты должен знать и то, что после этого ты можешь все равно погибнуть.
- Могу, но ведь не факт, что погибну.
- Но если я изменю твою судьбу, то ты забудешь этот разговор и все, что ты знал до этого, и ты не сможешь мне ничего рассказать.
- То, что происходило до нашей встречи и сама наша встреча не изменятся, изменится лишь будущее, и я буду помнить все то, что помню сегодня. Ты должен  это сделать этой ночью, а завтра мы встретимся здесь же, в это же время и ты расскажешь, получилось у тебя или нет. Дерево подскажет тебе. Да, про дерево я тоже знаю. А сейчас мне пора идти.
После этих слов он встал и ушел, а я еще долго смотрел, как его образ растворяется в ночи. Мысли снова стаями пробирались в мою голову, но я их старался отогнать. Думать обо всем этом было бесполезно, ведь завтра все и так станет ясно. Скорее бы настало это завтра. Для этого нужно было быстрее заснуть. Я встал и вместе со своими мыслями направился обратно в костел.
Незнакомец был прав, чтобы изменить его будущее, не нужно было прилагать особых усилий. Мне было достаточно просто представить его живым через неделю. Можно было представить его и в старости, но я не доверял ему. Возможно, будет лучше, чтобы он не прожил так долго, поэтому я просто следовал нашему уговору. После этого я сразу же попытался заснуть, но справиться с мыслями было сложно, и отключился я только когда начало светать. Мне снова приснилось то дерево, но на этот раз оно было полностью объято огнем.
Я проснулся в ужасе, и сразу же начал искать взглядом часы, но их нигде не было. Странно, часы в моей комнате всегда стояли на одном и том же месте, на столе возле моей кровати. Только сейчас я заметил, что это была не моя комната. Где я? Почему дерево горело? Получилось ли у меня изменить будущее? Новые вопросы. Я решил осмотреться. Это была маленькая уютная комната, где все было белым: стол, стены, окно, стул, пол, потолок, простыни, дверь. Из всей этой белизны выделялась стопка ярких комиксов про супергероев, лежавшая на столе возле моей кровати. Окно могла помочь мне разобраться, где же я всё-таки нахожусь. Я встал с кровати и подошел к нему. Белье на мне было таким же белым, как и все остальное. Окно выходило на двор, окруженный со всех сторон двухэтажным зданием, в которым я и находился. Двор был похож на очень маленький парк с садом, лужайкой, лавочками и пешеходной дорожкой, а в самом центре его стояло то самое дерево, которое снилось мне. Оно было точь-в-точь как во всех моих снах, кроме последнего.  Когда я отвел от него взгляд, то увидел на лавочке два знакомых мне человека. Это был священник, одетый в свою черную рясу,  и мой брат, одетый во все белое. Что он здесь делает? Почему священник не сказал мне, что знает его? Что вообще здесь происходит? Не найдя на это ответов я сорвался и побежал к двери. То ли радость направляла меня, то ли желание разобраться, но этого было не достаточно, чтобы открыть запертую дверь.  Я начал отчаянно биться в нее, но она не хотело поддаваться. Когда успокоился, то услышал приближающиеся шаги и отошел от двери. Видимо, они пришли на шум, устроенный мной. Дверь открылась, и передо мной предстали незнакомец, чье будущее я изменил, и второй заключенный, который напал на священника. От испуга я сделал несколько шагов назад, не отводя взгляда от преступника.
- Ты че буянишь? – яростно спросил он.
- Тише, успокойся, я сейчас во всем разберусь, - спокойно сказал незнакомец.
- Что здесь происходит? Где я? – дрожащим голосом спросил я, окончательно во всем запутавшись.
- Это дебил снова все забыл, - нервно усмехнувшись, сказал преступник.
- Выйди, - все так же спокойно прогнал его незнакомец. – Если ты мне понадобишься, я позову.
Когда он вышел из комнаты, мне стало спокойнее, но ноги не хотели держать меня. Я присел на кровать. Незнакомец взял стул и сел напротив меня.
-А я думал, что тебе становится лучше. Ну что ж, начнем все сначала. Ты находишься в клинике для детей с особенностями в психике, а я твой врач. Тот мужчина, который ждет за дверями, санитар. Есть еще и другие сотрудники, есть даже священник. Наша задача – помочь тебе, и таким же, как и ты в лечении ваших отклонений, сделать вас здоровыми и психически уравновешенными. Сейчас ты слишком опасен для себя и окружающих, и поэтому ты находишься здесь. Во двор пока я не могу тебя выпускать. В прошлый раз, когда я это сделал, ты напал на нашего священника с ржавой железякой, которую где-то нашел. Санитару пришлось оттаскивать тебя, и во время этого он поранил тебя ей же. Это было случайностью. Я понимаю, тебе сейчас сложно в это поверить, но ты должен. Это и есть настоящая реальность, чтобы ты там себе не вообразил. Я сейчас оставлю тебя одного наедине со своим мыслями, чтобы ты сам попытался в них разобраться.  Я обязательно помогу тебе, но ты должен мне верить. Твой друг будет рад, что ты останешься в клинике, ведь без тебя и священника ему больше не с кем поговорить. Он сейчас гуляет с ним в саду. Мне нужно идти. Через час принесут завтрак.
Он вышел из моей палаты и закрыл за собою дверь на ключ, а я продолжил  сидеть в такой же позе и смотреть в никуда. Выходит, вся моя жизнь, все мои мысли, все вопросы и ответы, все действия, все измененные судьбы, выдуманы мной и существуют лишь в голове, и теперь они совсем не важны. Теперь важно другое. А может и это вскоре станет не важным и придуманным мной. Может вообще ничего не важно. Нет, этого не может быть. Есть важные вещи, есть правильные ответы, есть проблемы, которые необходимо решить, есть настоящее и искреннее.  Вот только нужно научиться находить это в себе и вне себя. Судя по тому, что я оказался здесь, у меня это плохо получалось. 
  А ведь незнакомец из моей головы был прав, он дал мне ответы на мои вопросы.  Вернее один ответ, что я всё-таки сумасшедший.