Ёрт

Синильга Муза Странствий
Сама удивляюсь своему отношению к тем живностям, которые в твоей жизни либо проживают, либо сопутствуют.

Первым «другом» была собака по прозвищу Ёрт, что с коми языка в переводе – друг.
Была малой девчонкой, когда отец принёс домой, вернее  в комнатку метров 12, щенка.
Для меня это был страх.
я убегала от этого щенка. Бег был в краткомерности. Я запрыгивала неуклюже на кровать, на которой сидел отец, обегала его и спрыгивала с кровати, чтобы повторить этот процесс, спасаясь от непонятного существа.
Щенок, при помощи отца, запрыгивал на кровать и «начинал» преследовать меня, не понимая сам об этом, он просто следовал за мной.
Это продолжалось не раз.
Помню смех отца.
При этом он успевал объяснять мне, что то существо для меня не опасен.
Но я ползла на кровать. Обегала фигуру отца, она была для ребёнка огромной. Сползала с кровати и убегала от чудовища. Для меня это не был неуклюжий щенок. Для меня это была опасность.

Щенок оказался верным псом.
Он прижился там - на территории, где его приютили.
Родители развелись....
Отец уехал.
Маме выделили другое жильё.
Мы переехали.

Попытка моей мамы приучить Ёрта к новому адресу не увенчалась успеху. Он сгрызал веревку. Не жил в будке, которая ему предлагалась.
Он был преданным псом моего отца.Сбегал туда, где был щенком.

Я его встречала каждый день, когда шла в школу. Школа была напротив дома, в котором мы жили с Ёртом до развода родителей.
  Он встречал меня всегда, как только я появлялась на улице.
Ёрт мчался ко мне навстречу.
Другой бы человек испугался, приняв это за агрессию собаки.
А я знала, дружище меня встречает.

Ёрт так и остался верным своему хозяину – моему отцу.
К моему стыду, я не знаю, как он окончил свой путь


Но эта картина, когда он мчится ко мне навстречу, в памяти у меня навсегда.