Послесловие к эпилогу

Анжелика Миллер
ПОСЛЕСЛОВИЕ К ЭПИЛОГУ
или
Гадание на камнях


Эпиграф:
«Кто-то пьет святую воду,
Кто-то любит непогоду.
Или сетует на моду,
Или ездит на конях.
Есть ценители кроссвордов,
Финских бань и крытых кортов,
Я ж совсем другого сорта,
Я гадаю на камнях…»

Песня «Гадание на камнях» (сл. и муз. Константина Тарасова)

  В июне 2016 года в ЭИ «Аэлита» вышла моя очередная книга. Рекламные статьи и рецензионные отзывы издателей никак «не зацепили» главную мысль самой фразы «не выходя из комнаты». Но об этом позже. Борис Анатольевич Долинго в весеннее-летний период был предсказуемо загружен, (ежегодный фестиваль фантастики в г. Екатеринбурге), и поэтому всё, что происходило со мной и с моей книгой в момент её издания, можно смело добавить в известный сборник сказок Шахерезады «Тысяча и одна ночь» (памятник средневековой арабской и персидской литературы). Умудрённый жизненным опытом  Антуан Галлан, который стал «первопроходцем», дополнил переводы и своими сказками, например общеизвестная история «Али-Баба и сорок разбойников». Что же примечательного в этих сказках? Да, собственно, не сказки поразили моё воображение, хотя и сказки тоже, а история самой Шахерезады. Рыбак рыбака видит издалека. Женщина женщину поймёт всегда.

  Итак. Эта история о персидском царе Шахрияре и его жене по имени Шахерезада. Все жёны изменяли своим царям. И не раз, и не два. О том, что у царей «роился» целый гарем в Википедии не сказано ни слова. Так вот. Несчастные цари очень страдали от неверности своих жён и стали им мстить. Вернее, всему женскому роду. Ну как мстить? Например, Шахрияр каждый день брал невинную девушку, овладевал ею, а на рассвете следующего дня казнил её. Однако, когда очередь дошла до Шахерезады — мудрой дочери визиря Шахрияра, - тут-то царь и «приехал». Каждую ночь «наложница» рассказывала царю увлекательную историю, и каждый раз на самом интересном месте рассказ прерывался, потому что наступало утро. А царь каждое утро думал так: «Казнить её я смогу и завтра, а этой ночью услышу окончание истории». Так продолжалось 1001 ночь. В конце концов, родив царю кучу детей, «один из которых ходил, другой ползал, а третий сосал», Шахерезада получила «благословение». Её помиловали. Видите ли!

  Что же с моей книгой, спросите вы. Начнём с главного. Название. Не случайно оно такое, друзья. Не случайно эпиграф к сборнику – стихотворение Иосифа Бродского. Всё закономерно и логически объяснимо, хотя многие мужчины считают, что у женщин логика отсутствует.
  Название книги «Не выходя из комнаты» говорит о том, что автор не любит даже носа высовывать из квадратуры своей квартиры. Почему? Потому что за пределами комнаты, за пределами того пространства, которое автор для себя «построил» и защитил его, воздвигнув высоченные стены от пола до потолка, не ждёт ничего хорошего. Единственно безупречное место, безопасное, надёжное и неуязвимое, «охраняемое четырьмя сторонами света и освещённое или одуваемое розой ветров» – это комната. В комнате: стол, стул, настольная лампа, компьютер. А больше ничего и не нужно, чтобы заниматься любимым делом. Эта та самая свобода, когда человек даже находясь в тюрьме, всё же внутренне ощущает безграничное счастье свободного полёта, не всем понятной бесконечности и дозволенности. А именно – бесконечности мысли. Нет рамок. Нет границ. Нет цензуры.
  Что же происходит за пределами комнаты? «Не выходите из своей комнаты!» – кричит автор. «Не совершайте эту роковую ошибку!» Всё, что за пределами вашего пространства, куда вы спрятались – непоправимо смертельно. Всё можно в жизни исправить. Исправить можно всё. Всё, кроме смерти. 
               


Мари Шансон, 1. 07. 2016