Встречи и прощания

Вера Петрянкина
14 ноября 1980 г.

 За этот прошедший месяц у меня была радость: ко мне ненадолго вернулся Сашка. Наши встречи были как никогда горячи и нежны, и снова были слова, которые я жаждала слышать, и были мгновения, когда я чувствовала, как перемещались наши токи, и был милый, открытый нами третий этаж, где не холодно и не мешают, и можно стоять, сколько угодно, и говорить, и смеяться, и целоваться до бесконечности. 

 Но конец всему этому положила я сама 4 ноября, в годовщину начала нашей любви, попрощавшись с моим незадачливым героем навсегда. Мы ходили на лодочную станцию, там я сидела на какой-то деревянной тумбе, мы пили сладкое вино из бумажных стаканчиков (Сашка изумился, когда я их достала, сказал, что этого не может быть, что такое понимание невозможно), закусывали мармеладом, целовались, и я всё твердила горячими губами, что бросаю его навсегда.

 Было чудесно, неповторимо, и хорошо, что этим всё закончилось, потому что на дальнейшее меня бы просто не хватило. Я стала какая-то слабая, бессильная. Да, я обессилела и физически, и внутренне. Да и зачем быть в этой ситуации сильной? Если честно, то я сейчас спокойна и вовсе не жду (разве что боюсь иногда) встречи с тем, что прошло в нас с Сашкой и не вернётся уже никогда. Я знаю, чувствую: всё кончено, я свободна от него, от его магнетизма, странным образом притягивающего меня до сих пор.

 Могу расправить сложенные крылья. Пора уже. Постараюсь разгадать свою тайну, тайну моего "я". Я освободилась от груза, который несла целый год, не только потому, что попрощалась с любимым и между нами теперь разлука, но и из-за огромности и величия только что прочитанного мной романа Патрика Уайта "Древо человеческое". Не могу и не буду пытаться рассказать о том, что я прочла. Это огромно, величественно и проникновенно до слёз. Это жизнь человеческая, непонятно каким образом пойманная на кончик пера. Игра ума и сердца, разгадка бытия, таинство откровения...

 Очень хочу увидеть девчонок. Они мне как сёстры родные и даже больше, потому что Олька часто меня раздражает и возмущает своей нечистоплотностью (это касается и отношений с парнями). Очень хочу встретиться комнатой. В Гале и Вале всё, наверное, изменилось, и мне щемяще грустно от этого. Я их любила тогда, в годы ученичества, не знаю, буду ли любить теперешних.

 То, что Галя Милько родила, поразительно! Это чудо, это великое событие, это возвышает её над всеми нами. Почему время невозвратимо? Хочу вернуться в 1978-79 годы. Здесь мне плохо. Эта школа... Она медленно убивает мою душу, она оскверняет её, изматывает. Долго ли мне ещё терпеть? Где же долгожданная перемена, где?

***
Прощаюсь с тобой, моя радость.
Вот сердца кусочек - лови!
Там в каждом атоме сладость
Моей отзвеневшей любви.

Лови же! Ну, что ты вздыхаешь?
Ах, вот оно что - уронил...
Напрасно теперь поднимаешь:
Всю сладость до капли пролил.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/07/08/1085