Изгнанник

Алекперов Ядигяр
Все это похоже на сон. Все, что я пережил, испытал, перенес. Все, словно, сон.  Стоит только закрыть глаза и он оживает перед  тобой. Хочется навечно остаться здесь и не открывать глаза. Спросите почему? Чтобы не жить реальностью настоящего, где столько боли и смертей на каждом шагу. Еще один шаг в пугающую темноту. В моей руке фонарь - единственный источник света, который рассекает тьму на части. Страшно. Порой хочется бросить все и побежать назад. Но нельзя. Назад пути нет. Нужно идти до конца. Позади призраки ждут меня- усталого путника, живого мертвеца давно покинутых мест. Свет фонаря слабеет и я решаю отдохнуть. Проповедник говорил мне об этом, что свет от фонаря иссякнет и мне придется полагаться только на себя. Сажусь на землю и закрываю глаза. Начинаю слушать звуки местной жизни. Она здесь особая, совсем не похожа на ту, которой живут на станциях. Интересно, сколько я все - таки прошел в поисках смерти? Сколько еще осталось пройти до мира Вальгаллы? А может я уже в ней? Черт. Я начинаю терять чувство времени. А это плохо. Так можно навсегда заблудиться и тогда все труды пойдут даром. Все -таки думаю, что стоит немного отдохнуть перед тем, как я продолжу путь. Путь в подземный мир. Нужно спуститься еще глубже. Главное не потерять дорогу. Путь, который ведет в мир страха и кошмаров, о котором челноки  рассказывают шепотом в кабаках. Иногда я думаю: зачем я согласился на это безумие? Ведь я знал, что не вернусь обратно, когда принимал решение. Так ради чего? Ради почета и золота? Нет. Мне не нужно богатство. Ради славы и лавров героя? Нет. Людям не нужны герои. Эти жалкие существа, живущие в отбросах и приговоренные к вымиранию, быстро забудут  одного безумца, который пытался изменить их судьбу.  Ну что ж. Для меня будет достаточно и того, что я умру смертью воина и попаду в Вальгаллу. Спасибо Создателю за эту возможность. Большего почета мне не нужно. Размышляя о том, с чего началось это безумие, я прихожу к этому выводу. Безумие началось с эпидемии, которая появилась словно из ниоткуда. Люди умирали один за другим. Трупов было очень много. Выжившие сжигали тела своих умерших родственников, боясь подцепить неизвестную заразу.                Я хорошо помню эти дни. Когда запах смерти витал по станции и каждый ожидал своего конца. Мама мне всегда говорила о том, что раньше, в прошлом мире люди начинали молиться в безысходных ситуациях. В вере оставалась последняя надежда на спасенье. Но что-то я не мог молиться. В сердце уже давно сломалась последняя нить, которая связывала меня с людьми, из -за чего я  не мог вспомнить те необходимые слова, которым она учила меня в далеком детстве. Тогда я верил  в людей. Надеялся, что они могут быть другими. Я жил в маленьком, но счастливом мире иллюзий, которого ничто не могло разрушить. По крайней мере, я так думал. Даже страшные сказки о прошлом мире, который сгорел в огне войны, меня не особо пугали. Все изменилось в один день. Когда на станции "Маяковская" появились нацисты. Они забирали из подчиненных им станций дань и проверяли людей на чистокровность. В тот день мир сломался у меня на глазах. Разлетелся на тысячи мелких осколков без надежды собраться снова. Оказалось, что я непохож на других. Не ариец, а отребье. И согласно приказу, таких как я нужно было уничтожать.  Потому, что именно чужие уничтожили прошлый мир. Так говорили нацисты. Маму убили у меня на глазах. Я навсегда запомнил ее взгляд, направленный в толпу людей. Ее и коменданта "Маяковской", который скрыл от Империи эту правду. Меня и двух детей взяли в рабство. Я попал в  тюрьму, в жизнь полную боли и унижений. Когда ты осознаешь насколько ничтожна твоя жизнь становишься никем. Хочется умереть. Исчезнуть из жизни. Ведь все равно тебя не заметят. Ты никому не нужен. Так прошло два месяца. Я часто задаюсь вопросами. Кто мы? Ради чего живем? Что делает нас людьми и что превращает нас в демонов?  Я, может быть, еще тогда сдался и сдох в нацисткой тюрьме, если бы не встреча с Проповедником. Он появился на станции под видом работорговца и выкупил меня. Его фраза "Теперь твоя жизнь принадлежит мне"  осталась в моей памяти. Кто такой Проповедник? Это человек, который  забыл свое имя. Таких как он на станциях называют призраками. А призраков не пускали на станции. Люди боялись тех, кто не был похож на них и призраки жили изгоями. Их преследовали, убивали, часто полагая, что именно они являлись источником всех бед. Но Проповедник отличался от их числа. Его боялись, ненавидели и уважали. Он мог чувствовать опасность, за что получил на станции прозвище "колдун". Как он говорил мне, ему говорили об этом мертвые, которых он умел слушать. Но живых не слишком интересовало, каким способом Проповедник спасал их от смерти. За это его уважали на станции, а когда он появился на ней вместе со мной, то даже нам выделили место для житья. Так прошло 9 лет. Я стал сталкером. Когда тебе 22 года и ты являешься солдатом  то тебе кажется, что прошлое навечно осталось лишь в кошмарных снах. Но я ошибался. В очередной раз. До появления эпидемии погибла дочка часовщика Анна. Она была единственной, кто разбудил во мне веру в людей. Я испытывал к ней теплые чувства и думал, что могу стать счастливым. Но напрасно. Когда она возвращалась из Китай-города вместе с отцом подверглась нападению прокаженных. Эти существа, под воздействием мутации  потерявшие человеческий облик, были падальщиками метро. Страшные существа, движимые жаждой крови, они нападали на людей. Бывали случаи, когда объединяясь в стаи, прокаженные вырезали станции. Смерть Анны поставила меня на грань безумия. Два дня я хотел покончить с собой, но не получалось. Направлял пистолет в грудь, а палец не мог нажать на спуск. А спустя две недели началась эпидемия. Происходящее напоминало страшный фильм, которому не было конца. Заразившиеся покрывались гноем, потом, становясь безумными, нападали на других людей. В конце -концов начальник станции приказал уничтожать каждого с симптомом болезни. Трупов было очень много. Иногда казалось, что происходящее было в иной реальности. Я закрывал глаза и слышал призраков, которых я знал при их жизни. Есть такая легенда, что после ядерной катастрофы, разрушившей мир, души мертвых навечно остаются в  метро и скитаются по туннелям, который стал последним домом человечества. Но кошмар не прекратился на эпидемии. Когда умерших стало очень много, появились прокаженные. Могильщики подземелий, которые пришли за душами живых. Существа, движимые жаждой крови, вырезали патруль и напали на станцию. Я проснулся от криков. Когда я увидел, что происходило с людьми, то  почувствовал, как на секунду остановилось биение сердца. Выбравшиеся из ада монстры убивали каждого, кто попадался им на встречу. Оставшиеся в живых сталкеры и солдаты пытались сдерживать натиск нападавших, но ситуация была не в нашу пользу. Проповедник приказал послать за помощью на соседнюю базу "Север". Это был самый долгий день в моей жизни, когда каждая секунда казалась последней. И да, я не боялся смерти, особенно после случившегося с Анной. Но в эти моменты в сердце появилось чувство, которое заставляло меня судорожно цепляться за жизнь. Может быть именно поэтому нам удалось выстоять, несмотря на натиск, и удержаться до прихода подкрепления. На следующий день Проповедник решил организовать этот поход в Зону Отчуждения, который стал для каждого его участника путешествием в ад.
Шаг Первый. Выход из Тьмы. Вы наверно думаете, что я сумасшедший? Может быть и так. Если человек добровольно идет в "Зону Отчуждения" откуда нет выхода, то он действительно безумен. Впрочем, попробуйте найти человека в нашем мире, который не потерял свой разум. Каждый здесь безумен в определенной мере. Где-то брат продает свою сестру в рабство, где-то отец убивает своего ребенка, чтобы прокормить им других, где-то за  порцию наркотиков убивают очередного несчастного, чтобы погрузиться в мир иллюзий. Кто мы такие? Неужели мы приговорены к вымиранию? Неужели мы всегда были такими? Впрочем, не всегда. И не все. Проповедник рассказывал мне историю об одном человеке, который выступил против зла. Эта была история о человеке, о котором плакали небеса. В этой истории он вместе с 72 сторонниками поднял восстание против правителя своего времени, который являлся настоящим порожденьем порока. Человек, поднявший восстание, был самым благородным и безгрешным представителем того времени. Его происхождение было из самой святой благословленной Богом семьи. Его судьба была трагической, но своим восстанием он стал символом надежды для человечества. Вместе со своими сповиджниками он мученически погиб в сражении против многотысячной армии правителя, но стал символом  надежды на возрождение мира.  Кем был этот человек? Легендой? Сказкой? Проповедник уверял, что каждое слово в этой истории было правдой. Но как может быть правдой существование безгрешного и непорочного человека? Одна эта мысль вводила меня в растерянность и я чувствовал себя потерянным, одиноким существом в чужом мире. Мысль об этом человеке не давала мне покоя, но одновременно вновь зажгла в душе надежду. Надежду на возрождение человечности в человеке. Кто знает, может когда -нибудь и впрямь станем другими? Не такими жестокими, подлыми хищниками как сейчас, а людьми? Ведь только тогда появится истинный смысл нашего существования. Хотя если это случится, то очень нескоро.  Сейчас же мы ничем не отличаемся от тех же самых прокаженных. Может даже в прокаженных больше чести, чем у нас. Эти твари никогда не нападают на своих собратьев. Чувство стаи очень сильно развито у каждой особи. И быть может, единственное различие состоит в том, что люди  могут убивать на протяжении очень долгого времени, а они нет. Человек также может убить ради удовольствия, твари ради выживания. Как то один из философов прошлого мира сказал, что человек самое опасное животное. И я думаю неужели мы навсегда останемся такими? Где найти тот путь который поведет оставшихся людей к потерянному раю? Изменимся ли мы когда -то? Возможно, что да. Но я этого не увижу. От этого чувства сердце наполняется болью, но надежда дает силу к жизни.               
В каждом деле самым трудным моментом является его начальный шаг. Человек долго сомневается в правильности решения и только после первого шага он понимает, что нет уже пути назад и начинает смертельную борьбу с собственной Судьбой ради достижения цели. Когда Проповедник принял решение отправиться в Зону Отчуждения, поначалу его назвали безумцем. Но это было единственным выходом остановить нашествие прокаженных на метро. В Зоне Отчуждения находился советский бункер "Диомед," который и был согласно его словам улеем тварей. Нужно было, выбравшись наружу, перебраться через Москву реку и, попав в "Зону Отчуждения", спуститься в "Диомед", чтобы устроить его подрыв. Задача была самоубийственная, но ожидание приближения рока было намного страшней. В группу вызвалось 5 добровольцев, чтобы отправиться в мир смерти. Выходя из станции, никто из нас даже и не думал о том, что ожидает нас в будущем.Но первый шаг был сделан. Шаг на пути к выходу из Тьмы.
Шаг Второй. Мы идем навстречу смерти. Нас пятеро. Я, Проповедник, "Змей", "Гирин" и "Элиза". Сложно подобрать слова для описания личности тех, кто выбрал дорогу в "Зону", но я попробую. "Змей" был олицетворением силы и воли. Человек 40 лет, высокий ростом, атлетического телосложения, взгляд цепких глаз вводил в ступор незнакомцев. Может быть поэтому его и прозвали змеем. О своем прошлом он не любил рассказывать. На правой щеке было шрам. Характер у сталкера был сложный. Бывало, что он был веселым и разговорчивым и в такие моменты становилось сложно почувствовать в этом человеке воина, который не раз проходил через смерть. Но наступал момент, когда он становился серым, взгляд устремлялся вдаль и от него веяло холодом. В такой момент его глаза наполнялись грустью и тоской. Проповедник говорил, "Змей" 10 лет назад потерял свою семью. Тогда он жил в Китай - городе. Нападавшие убили его дочь и жену. Всматриваясь в сталкера, я думал насколько сильной волей необходимо обладать, чтобы жить с этим горем? Сумел-ли сталкер отомстить за свою семью, я не знал. Точнее говоря, не решался заговорить с ним об этом.
Следующим членом нашей группы был "Гирин". Ему было 26 лет. Таких людей как он можно назвать счастливчиками. Человек заслуживший громкую славу драчуна. Все что его интересовало- это очередной десяток золотых дворфоф, отсыпанных в карман. Часть тратил на выпивку, часть на выплачивание штрафа после очередной драки в кабаке. Свою боль он пытался загасить стаканом водки. Как он мне рассказывал в детстве, от него отказалась его семья. Жизнь в гладиаторской школе в "Китай-городе," затем побег оттуда. Гирин вспоминал об этом с болью, которая отражалась у него в глазах и мечтал однажды снова встретиться с отцом.
- Я только задам ему всего один вопрос? Зачем и почему? Почему 10 летний мальчик должен был научиться убивать ради собственной жизни? Да мы жили тяжело. Выживали, если быть более точнее. Но ничто в мире не дает основание родителю отказываться от своего ребенка. Потому, что ребенок является частью его жизни и родитель в ответе за это.
Эти слова остались в моей памяти. Жестокость людей меня поражала все больше. На жестокости родителей, которые отказывались от своих детей или  продавали их в рабство, я не находил слов.
Из нашей среды своим благородным происхождением могла похвастаться только "Элиза," которая происходила из общины буддистов. Кто были эти люди я не знал, но по словам девушки она была дочкой монаха и жила относительно счастливо по меркам метро. Потом на станции случился пожар, в котором выжила только она в возрасте 18 лет. Скитания привели ее в Орден Сталкеров, магистр которого почувствовал в ней скрытый потенциал. Сейчас "Элиза" была 24 летней молодой девушкой. Светлые волосы, голубые глаза и печальное лицо. Она обладала твердым характером и умела добиваться своей цели.  Метро накладывал на каждого из нас свою печать, которую мы несли на протяжении всей жизни. Думая о судьбе тех, кого судьба свела вместе со мной, меня наполняла грусть и уверенность. Печаль была из-за трудной жизни тех, кто стал для меня дорог, уверенность была оттого, что этим закаленным судьбой людям можно было доверить свою жизнь. Трудности начались еще при выходе наружу. В городе была сильная буря, которая продолжалась на поверхности уже неделю. При таких условиях выходить было опасно, но Проповедник даже и не подумал об отсрочке. Когда за моей спиной закрылись герметические двери возникла уверенность в том, что мы никогда не вернемся обратно. Произошедшее потом это доказало.
Шаг Третий. Город Призрак. 22 июня 1989 года в мире началась ядерная война. Она длилась всего несколько минут, но этого оказалось достаточно для превращения городов в руины. Об этой войне говорили, о ней предупреждали, но не хотели верить. Многим было трудно представить, что настолько привычный мир со своим безумным ритмом может в один день сгореть в пожаре войны. И это случилось. Как рассказывает Проповедник этот день стал Судным для человечества. Многие, не выдержав безумия происходящего, сходили с ума. Правительство распалось. Жизнь распалась. В первые пять месяцев было трудно. Но потом люди освоились. Разделились по своим убеждениям и попытались зажить по новому, забыв кошмар прошлого мира. Получилось ли это? Чтобы начать жизнь сначала нужно обладать очень сильной волей. Воля же была не у каждого. Кто-то в потоке событий становился господином, а кто-то жертвой. Я родился и вырос уже в подземном мире. Наружу выходили только сталкеры, чтобы приносить на станции артефакты, которые служили источником энергии. Мир после ядерной войны навсегда изменился. Над Москвой постоянно бушевали бури, останки построек продолжали гнить под влиянием времени. Сердце наполнялось болью при одной мысли, что город, в котором сейчас жили только призраки, раньше был столицей целой страны. Москва была вымершей. Ее пустота одновременно успокаивала, но в то же время пугала человека. Никто не знал сколько людей погибло в момент катастрофы, а ведь согласно легенде, гулящей в метро, души Судного Дня были обречены на вечное скитание в местах своей смерти. Это было ужасно. При одной мысли, что ты уже никогда не увидишь Вальгаллу, меня бросало в дрожь и поэтому было крайне неприятно представлять сколько душ несчастных бродило по вымершему городу.  Но оказалось, что среди останков зданий бродят существа, которые являлись порожденьем ада. Это произошло во время короткого отдыха в здании торгового центра. У меня стынет кровь при воспоминании. Существо, напоминавшее паука. Тело покрытое человеческой кожей, на лице были маленькие глазки, а рот был наполнен клыками. Оно издало шипение, подзывая своих товарищей. Они были людьми. По крайней  мере, я был в этом уверен. Вырванные глаза, отрезанный нос и рот. Люди были вооружены топорами и беспрекословно подчинялись воле своего хозяина. Увидев их, "Гирин" перекрестился, произнеся со страхом "Господи, защити нас". Потом раздались выстрелы. Паук, не обращая внимания на град пуль, которые разрывали его тело, прыгнул на "Гирина" и повалил его на пол. Сталкер, захлебываясь криком, достал нож и начал бить по монстру. "Змей" начал поливать паука из огнемета, пытаясь спасти своего товарища. Другие существа шли на нас. Я, Проповедник и "Элиза" открыли огонь, пытаясь сдержать их натиск. АК-74 один за другим посылал в противника порции смерти, люди падали, но появлялись другие, которые медленной походкой направлялись в нашу сторону.
- Нам нужно уходить! - крикнула "Элиза," которая вела огонь из снайперской винтовки. "Змею" с трудом удалось убить паука, под которым погиб "Гирин". При виде его разорванного горла я почувствовал как меня выворачивает наизнанку. Но это было только началом кошмаров и безумия, что ожидало каждого из нас впереди.
                .....
Раньше, когда люди проводили павших воинов в последний путь, в качестве почести производили семь ружейных залпов. Орден Сталкеров сохранил этот обряд. Скрывшись от наших преследователей в подземном переходе, "Змей" и "Элиза" выполнили ритуал. Было интересно наблюдать, как сталкеры прощаются со своим  погибшим товарищем.  Проповедник решил устроить перевал перед переходом через реку. Я закрыл глаза и хотел заснуть, как меня разбудил крик девушки. Они кричала, просила о помощи, но не могла проснуться. Словно чужая сила выворачивала ее изнутри. В это же время на нас напали крысы. Мутировавшие под последствием радиации, они были ростом с щенка. Было нестерпимо тошно смотреть на эти существа. "Змей" крикнул нам, чтобы мы взяли "Элизу" и уходили к реке, а сам принял бой. На раздумывания не было лишнего времени. Я, схватив стонущую девушку, побежал наружу, а Проповедник прикрывал отступление. Вдалеке еще слышались автоматные очереди, потом раздался взрыв. Сердце мое остановило свое биение при мысли, что умер еще один товарищ. Но невозможно было вернуться назад. Мы подходили к  замерзшей Москве -реке. Город был скован холодом. Словно время здесь остановилось навсегда. Но казалось, что стоит произойти маленькому чуду и жизнь снова начнется с невероятной силой. Но жизнь навсегда исчезла из этого города. В зданиях же прятались новые "граждане.
Шаг Четвертый. Инферно.
Говорит Изгнанник. Это моя последняя запись. Все погибли. Мы ошибались, думая, что прокаженные являлись угрозой людям. Их нашествие это только начало. В городе появилось нечто, которое уничтожит метро- наш последний дом. Инферно придет за каждым. Он проникнет в наши души, манипулируя  наши слабости, наши грехи, пороки и страхи. Он использует это, чтобы заставить нас покончить с собой. Я чувствую, что скоро он придет за мной. Скажете, как остановить его? Не знаю. Я практически добрался до базы Диомед. Но чувствую, что он меня не пустит. Все, кто слышит мою запись, прекратите раздоры между собой. Мы были живы до сих потому, что цеплялись за жизнь. Но если мы не объединимся, наш род исчезнет навсегда.
- Что дальше? - мрачно произнес полковник, слушая запись.
- Слышится только шипение, товарищ Соколов, - виновато ответил солдат.
- Как ты думаешь Изгнанник смог выжить в Зоне?
- Даже не знаю, что и думать. Что прикажете делать?
- Позовите магистра Ордена Стражей. Эта запись была обнаружена 15 лет назад. Тогда отец, собрав группу, вышел из станции. Он сказал, что всем нам угрожает опасность. Я помню то волненье на его лице. Мне тогда было 15 лет. Когда ты являешься подростком, еще не до конца понимаешь происходящее. Потом жизнь неожиданно наносит тебе удар прямо в сердце, заставляя резко взрослеть. Отец не вернулся. Зато вновь появился Инферно, который действительно пришел в метро, чтобы забрать наши души. Может быть это существо является Всадником Апокалипсиса? Хотя какой Апокалипсис? Человечество было создано под землей очень давно. А снаружи жили отверженные. Об этом часто рассказывал мне отец, когда я был ребенком. И знаешь, я ему верю. Да-да. Не было никогда Советского Союза, Москвы, не было прошлого мира. Это все выдумки сказочников, легенды стариков, которые рассказывают детям. Сейчас 2030 год. Наш дом -это станция. Говоря эти слова, полковник Николай Соколов странно улыбался. Глядя на  него, помощнику стало не по себе от этой улыбки. Он почувствовал некий холод, который нес за собой смерть.