Бесконечность. Глава 11

Элинор
Два голема стали отодвигать камни, освобождая последний проход. За ним только туннель, который выведет всех наружу. Сноуджей уже чувствовала пробивающийся из щелей холод и сильнее закуталась в меховую накидку.

— Ты похожа на нахохлившегося цыпленка, — с улыбкой сказал ей Рори, заметя, как она кутается.

— А сам шарф завязал так, что только глаза видно. — Она несильно пихнула его локтем в бок, и тот засмеялся.

— Ну все, дальше мы не идем. — Агатон повернулся ко всем и сложил руки на груди, когда проход почти открыли. — Возвращайтесь или с Угрином, или вообще не возвращайтесь, но тогда мы убьем ваших друзей. На все даем вам неделю.

Лудо и Натан коротко кивнули и подошли к проему ближе. В конце туннеля виднелись белоснежные горы, ветер, поднимающий снежные бури и яркое слепящее солнце. Когда камни отодвинули достаточно, Лудо первый выскочил наружу. За ним спокойно вышли все остальные, бодрым бегом достигая края, и взглянули на открывшийся вид. Горные цепи белыми змеями вились вдали, а у подножья их разрастались хвойные леса. После душных пещер и туннелей Сноуджей показалось, что воздух был необычайно сухим и даже сладким на вкус. Она обернулась и увидела суровое выражение лица Агатона, которое скрылось, когда камнями снова закрыли проход.

— Держитесь правее, фантом уходит туда, — выкрикнул Рори, когда Лудо и Натан, проваливаясь в снег по колено, побежали вперед.

— Знаешь, — начала негромко Сноуджей, наклоняясь к Тонвен, когда они обе плелись в конце цепочки, стараясь наступать в уже готовые ямы. — Меня беспокоит, как мы вытащим этого Угрина из плена. Но теперь в довесок к этому еще и как мы его притащим обратно.

— Я тоже об этом думаю, — ответила Тонвен и посмотрела на спины брата и Натана. — Но они, похоже, знают, что делают. У них есть какой-то план.

— И первый пункт не посвящать нас в него? — спросила Сноуджей.
Тонвен усмехнулась и пожала плечами, поправив сумку за спиной.

— А ты с нами идешь, Вилексика? — громко спросила Сноуджей у бегущей вперед женщины.

— Только до города, а дальше вы уж как-нибудь сами. У меня есть дела поважнее, чем вызволять ваших друзей из ловушки, в которую они вообще не попали бы, не окажись они в пещерах.

— А нам бы пригодились твои навыки, — заметила Сноуджей.

— Да, я знаю. Но рисковать жизнью ради ваших друзей я не хочу. И срок всего неделя. Вы действительно думаете, что справитесь? Только в один конец путь может занять день. И обратно с этой глиняной кучей. А как же наблюдение, сбор информации?

— А ты неплохо в этом разбираешься, да? — спросил Натан, обернувшись на Вилексику.

— Не твое дело, вообще-то, но да. И я вам советую, чтобы вы бросили тех двоих и бежали подальше от Уенделига и людей вообще.

— Мы в твоих советах не нуждаемся, — громко сказал Лудо. Он уже изрядно запыхался, потому что прокладывал дорогу остальным, идя по снежной целине. — Когда доберемся до леса, сделаем первый привал. А там уже можешь катиться, куда хочешь.

— Вот и отлично, — согласилась Вилексика.

— Только вот… — начал Лудо, но специально прервал себя.

— Что еще? — недовольно промямлила Вилексика.

— Эти аннунаки обещали нам свое оружие, если достанем Угрина. А раз ты такая умная, то мне не придется рассказывать тебе, насколько оно хорошо, да?

Вилексика, нахмурившись, смотрела на него, и Сноуджей приподняла один уголок губ. Эта женщина была проще, чем кажется. Только перед ней махнули чем-то привлекательным, так жадность тут же сместила желание убраться отсюда подальше. По ее сосредоточенному лицу было видно, что она принимает серьезное решение. Сноуджей не слышала, как именно Агатон или кто-то еще предлагал Лудо оружие, но это вполне могло произойти, когда они с Натаном наедине остались с аннунаки.

— Только вы должны нормально посвятить меня в свой план, иначе я никуда не пойду, — сказала Вилексика.

Лудо с Натаном переглянулись и коротко улыбнулись друг другу, ускоряя темп.

— Когда доберемся до города, — сказал Лудо, продолжая довольно скалиться. — Рори, есть где-то поблизости люди?

— Пока нет, но я скажу, если почувствую.

— А если не почувствуешь? — спросила Вилексика. — Как у тебя вообще работает твоя сенсорика?

— Это сложно объяснить. — Рори скромно потупил взгляд.

— Это удобная способность, я хочу этому научиться, — заявила Вилексика.

Сноуджей заметила, как после этих ее слов Натан напрягся. Он вообще частенько вот так напрягулся, хмурился и слишком много думал, поэтому и был таким молчаливым и угрюмым. Сноуджей стало ясно, что он нашел что-то любопытное в словах Вилексики, а может и подозрительное. Если так, то и она должна больше обратить внимания на эту дамочку. Лудо и Натан считают ее ребенком, так пора перестать им быть и начать мыслить как они. Вилексика действительно сильно интересуется Рори и его способностью. Только лишь с той целью, чтобы научиться тому же самому или здесь есть что-то еще? Она состояла в какой-то из мафиозных группировок в Вару и в действительности является преступницей. И именно из-за таких девинов как она так сильно ненавидят эту расу. А теперь она хочет стать еще сильнее, и явно не от большой любви к саморазвитию. Жажда большей силы возникает из желания оказаться могущественнее, но даже это лишь поверхность. В глубине каждого, кто гонится за силой, сидит страх. Вилексика боится либо чего-то конкретно, либо в принципе за свою жизнь. Всегда держится ото всех на расстоянии. Сбежала из Вару в одиночку, не пользуясь ни чьей помощью, хотя все бандиты в Вару ходят группами. Но она была одна. В Вару в ту ночь творился настоящий ад, и любой готов был сбежать оттуда подальше, но повезло лишь тем, кто оказался в непосредственной близости к отверстию. Если у Вилексики была сытая жизнь, зачем ей понадобилось сбегать? Или же все было не так гладко, как кажется на первый взгляд? В Вару после этих событий наверняка собрали пару тысяч трупов. Среди них можно найти сотню другую, кого опознать уже будет непросто. И Вилексика запросто могла подстроить собственную смерть, а сама сбежать подальше из района и от мафии. А способность Рори ее интересует потому, что ей нужно понимать, как близко находятся те, кто жаждет ее найти.

— Я не смогу тебя научить, потому что сам не учился этому, — объяснил Рори. — Сколько я себя помню, я всегда умел видеть второй уровень. А со временем научился чувствовать третий.

— Что значит, чувствовать? — спросила Вилексика.

Рори стянул шарф вниз, открывая подбородок, и вытер капельки пота, образовавшиеся вокруг рта.

— Сложно объяснить, — начал он. — Мы все же испытываем разные эмоции. И, по сути, они находятся не где-то внутри, как почему-то принято считать, а снаружи, вокруг энергетической оболочки. И если я раньше мог только видеть сэиреку умерших, потом я научился воспринимать то, что они чувствовали.

— Осталось научиться считывать то, что они знали, — закончила за него Сноуджей.

— Очень редко, но у меня и это получается, — добавил Рори.

— Это интересно, — протянула Вилексика. — А с живыми людьми ты тоже так можешь?

— Да, — робко ответил Рори. — Но не люблю это делать. Полбеды, что это просто неприятно вмешиваться в чужую жизнь. Другое дело, что это нарушение всех этических норм.

Вилексика закатила глаза и обреченно вздохнула. Даже Лудо и Натан посмотрели на него как на идиота, хотя вообще до этого делали вид, что не слушают разговор.

— А ты можешь, например, менять чувства или мысли других людей с помощью своей силы? — спросила Вилексика, а Рори задумался. — Только не говори мне, что это даже не приходило тебе в голову!

Скиба переглянулся со Сноуджей, которая так же ждала от него ответа. На самом деле, она его никогда толком не расспрашивала о его способностях. В их компании такие темы были неприняты, хоть и изредка поднимались. Но она, как и он, никогда специально не стремились ничего развивать, работать над тем, что имели. А Вилексика за эти минуты не только выяснила у Рори о его ключевых возможностях, но и спланировала их дальнейший рост.

— Ну нет, вообще-то. — Рори пожал плечами. — Я действительно никогда не думал об этом.

— Это просто преступление! — возмутилась Вилексика. — Вы, детишки, совсем уже обнаглели. Мне, чтобы научиться чему-то, приходилось днями и ночами работать над собой, а вам…

— А нам это никогда и не было нужно, — перебила ее Тонвен. — До вчерашнего вечера.

— У тебя в руках настоящая бомба, парень, — сказала ему Вилексика, не обратив внимания на реплику Тонвен. — И для чего ты тратишь время? Ты хоть где-то применял этот дар?

— Я работал на заправке, — ответил Рори.

Вилексика смерила его укоризненным взглядом, сжав губы в тонкую полоску.

— Только представь, сколько денег ты смог бы заработать просто на том, что у тебя есть с рождения. И почему такие способности не достались тому, кто нашел бы им достойное применение?

— В этом и смысл, — ответила Сноуджей. — Они попадают в руки тем, кто не станет творить хаос, перекраивая чужие жизни под себя.

— И все же это бессмысленная расточительность, — заключила Вилексика. — А мог бы ты…

— Стой! — Рори вытянул руку вперед к Лудо, схватив его за плечо. А затем он надавил и потянул вниз. — Всем пригнуться!

Все тут же упали в снег, провалившись почти до земли. Сноуджей сразу же обрадовалась, что его не так много, поэтому было не очень глубоко, но холодные комочки все же попали за шиворот и в рукава.

— Что там? — спросил Лудо, пытаясь осторожно выглянуть.

— Примерно метрах в ста группа каких-то людей, — сказал Рори.

— И куда они движутся? — В разговор вступил Натан.

— Вроде на восток.

— Мне нужно что-то поувереннее, чем «вроде», — строго сказал Лудо. — И сколько их?

— Не могу точно сказать. Около двадцати, возможно.

— А фантом куда уходит? — спросил Натан.

— На запад. — Рори мотнул в ту сторону головой.

— Хоть внизу и люди, нам лучше все равно спуститься с горы, — сказал Натан, обращаясь к Лудо. — Здесь слишком открытое пространство, а там хотя бы лес.

Лудо призадумался, глядя в пустоту, а Натан стал высматривать людей внизу горы. Сноуджей тоже приподняла макушку. На белоснежном фоне темные хвойные деревья покачивались на ветру, издавая тихий треск. Ни одного человека не было видно или даже слышно, но она полностью доверяла чутью Рори.

— Надо остаться подождать, пока они пройдут, — произнес Лудо. — Как быстро они движутся?

— Достаточно быстро, я уже почти не чувствую их. Вряд ли нас успели заметить.

— Тогда сделаем вот что. — Лудо перевернулся на спину и приподнялся на локтях, чтобы видеть всех. — Вилексика, насколько далеко ты можешь отправлять своих клонов?

— Достаточно, но в другой город я отправлять их не пробовала. Хочешь, чтобы я отвлекла тех людей?

— Не совсем. Если они нас не заметят, то пусть идут дальше, не надо их трогать. А вот если заметят, ты должна будешь об этом предупредить. Ты ведь будешь знать все, что знают, видят и слышат твои двойники?

— Да. То есть просто шпионить? — скривилась Вилексика. — Я-то думала устроить небольшую потасовку. В конце концов, у них точно есть еда и вода.

— Аннунаки дали нам и то, и другое. Делай, что я сказал, тогда все пройдет гладко. И нужно запутать все следы, которые мы оставляем. Сколько ты можешь создать двойников, чтобы оставаться в сознании?

— Не важно, — буркнула она. — Я поняла суть и справлюсь с этой задачей.

Вилексика немного откатилась в сторону и прикрыла глаза, сосредотачиваясь на своей сэиреку. Ее тень стала отделяться от нее, трансформируясь в подобие человека, но по-прежнему оставаясь прозрачной. За ней вылезла еще одна черно-серая антропоморфная субстанция, а за ней еще с десяток таких же. И тут же они рассредоточились во все стороны, начиная следить везде, где возможно. А после этого тень Вилексики стала превращаться в нее саму, копируя ее одежду и внешность как зеркало. Когда преобразование завершилось, двойник с ехидной улыбкой подмигнул Лудо, который внимательно наблюдал за процессом, и побеждал на восток в сторону удаляющейся группы людей.

— Круто, — сказал Лудо, перекатываясь снова на живот. — Значит так. Теперь разделимся на две группы. Вшестером мы слишком заметные. Я пойду с Рори и Сноуджей. Натан, берешь Тонвен и Вилексику. Мы будем идти вперед за фантомом, а вы по нашим следам. Вилексика будет знать, которые из них настоящие, а какие сделали ее двойники. Интервал в десять минут будет оптимальным. Рори! Людей на горизонте нет?

— Вроде нет, — неуверенно ответил тот, вглядываясь вдаль.

— На кону наша жизнь, приятель, говори конкретнее, — сказал Лудо.

— До первых деревьев добежим, а там я проверю снова. — На этот раз Рори постарался быть тверже.

— Хорошо. — Лудо повернул голову к Натану и задержал на нем взгляд. — Ты понимаешь, да?

— Да. — Тот протянул ему руку, и Лудо крепко сжал ее.

Сноуджей переглянулась с Тонвен, а та с легким испугом глядела на подругу, пытаясь выглядеть такой же уверенной. На самом деле Сноуджей только выглядела такой смелой. Внутри у нее все дрожало от предстоящей беготни. Конечно, она и до этого понимала, что этого не избежать, но когда это находилось где-то в неопределенном будущем, было не так страшно. Сноуджей знала, если допустит, чтобы страх выбрался наружу, то он станет совсем реальным. А так можно забить его, притворившись храбрее, чем есть на самом деле.

— Я иду вперед, — сказал Лудо. — Потом идет Сноуджей, а замыкает Рори. Бежать придется быстро. Готовы?

Сноуджей проверила, хорошо ли закреплена катана, плотно ли сидит рюкзак на плечах, а потом уверенно кивнула другу. Рори проверил шарф, туже затянул ремешки на своем рюкзаке и посмотрел на Лудо растерянным взглядом.

— Тогда за мной, — сказал он и ринулся вниз по склону.