Бесконечность. Глава 9

Элинор
Сноуджей открыла глаза и заметила, что все еще лежит под боком у Рори, который, нахмурившись, тихонько посапывал. Она аккуратно поднялась, чтобы не разбудить его, и оглянулась. Тонвен и Бартош до сих пор спали. Вилексика так и лежала без сознания. Мате скукожился в уголке. А Лудо и Натан что-то бурно обсуждали шепотом с другой стороны озера. Сноуджей надела просохшую толстовку и куртку и подошла к ним.

— Что замолчали? — спросила она, присаживаясь на землю рядом.

Лудо и Натан переглянулись.

— Будешь? — Лудо протянул ей бутылку с водой и Сноуджей взяла. Натан дал ей ломтик прессованной каши.

— Так что вы обсуждали?

— Не твоего ума дело. Иди обратно, — сказал Лудо.

— Да ты что, издеваешься? — возмущенно вскинула руки Сноуджей, чуть не выронив бутылку, и Натан забрал ее. — По-твоему меня не касается то, что сейчас происходит? Вы ведь что-то планируете! Я тоже хочу.

— Ты еще слишком маленькая, — Натан сделал пару глотков.

— Вы оба меня раздражаете!

— Ты тоже меня раздражаешь, — в один голос сказали Натан и Лудо.

— Почему вы отказываетесь признать тот факт, что я тоже способна на что-то.

— На что? — спросил ее Лудо.

— А чем вы тут занимаетесь? Вы же планируете отступление отсюда, да? Почему не хотите посвятить и меня в этот план? А если я вам подкину пару идей или смогу помочь чем-то еще?

— У тебя недостаточно опыта, — прервал поток вопросов Натан. — Поэтому ты ничем не сможешь нам помочь. Возвращайся обратно, уже много кто проснулся от твоих криков. И скажи, чтобы ждали, пока мы не вернемся с планом. И вот, — он протянул три закрытых консервы, — перекусите. Воду мы набрали в озере, она чистая. Дистиллированную воду лучше поберечь.

Сноуджей выхватила консервы и с надутым видом пошла к остальным.

— Чем они там занимаются? — спросил Бартош, когда разбудил Мате, чтобы они все смогли поесть.

— Обдумывают план, как выбраться из пещеры и начать жизнь заново, — ответила Сноуджей.

— А они не хотят нас посвятить в свои планы? — возмущенно спросила Тонвен.

— О, они обязательно нас посвятят, когда придумают все сами, а мы будем лишь безвольными куклами, — с не меньшим возмущением ответила Сноуджей.

Рядом раздался шорох. Все обернулись на звук и увидели, что Вилексика приподнялась на локтях и начала оглядываться.

— Привет, — улыбнулась ей Сноуджей. — Ты была в отключке около двенадцати или даже больше часов.

— Какого… Где я? — она попыталась встать, но тело еще было слишком слабым, и она завалилась на бок, успев схватиться за камень, чтобы не упасть совсем.

— Мы в пещере под озером, — ответил Рори.

— Какого черта?! — Вилексика подняла с земли свой разграбленный рюкзак и продолжила изрыгать бранные слова. — Я продукты не для вас брала, засранцы! Вкусно было?

— Хочешь ты или нет, но теперь мы в одной команде, — незаметно приблизившийся Лудо оказался на редкость спокойным.

— Я не договаривалась с вами о том, чтобы меня тащили под землю! — она тыкала пальцем в Рори, Сноуджей и Тонвен.

— Ты сказала нам позаботиться о твоем теле! — Сноуджей вскочила со своего места. — Это мы и сделали!

— Какие молодцы! А теперь верните то, что осталось от моих припасов, и я ухожу отсюда! — Вилексика отбросила с лица длинные волосы и посмотрела на Лудо.

— И куда ты пойдешь? Как ты планируешь всплыть, если там все льдом затянуто? Или, может, помимо создания двойников, ты умеешь сквозь стены ходить? — Лудо с усмешкой смотрел на Вилексику, а она, скрипя от злости зубами, буравила его тяжелым взглядом. — И теперь, когда ты приняла решение не быть идиоткой и остаться с нами, я расскажу вам план.

— Какой план, мальчик? — снисходительно улыбнулась Вилексика. — Ты думаешь, я буду тут под твою дудку плясать? У меня был план, пока эти глупые дети не попались мне на пути! На севере Уенделига есть город Хеброн. Это портовый город. Оттуда я планировала сесть на воздушный крейсер и отправится на юг, чтобы не видеть никогда каравиров, Вару и гребанный снег.

— Все верно, — кивнул Натан. — До южных земель кубернер еще не добрался, хотя очень старается. Север и Запад уже под его властью. Восток вот-вот прогнется. Юг пока единственное свободное место. Доберемся туда, а там посмотрим: будем ли жить, вечно скрываясь, или попросим убежище.

— И все? — Сноуджей разочарованно развела руками. — Об этом вы не хотели говорить со мной?

— Почему не попытаться устроиться на Востоке? Туда явно ближе добираться, — спросила Тонвен.

— Слишком рискованно, — ответил Натан. — Проще всего отправиться на юг.

— Юг находится под властью бал-илу, — заметил Рори.

— Да, точно, — вспомнила Сноуджей. — Народ Солнца.

— Когда они узнают, что мы девины, а не люди, нас не убьют, — сказал Лудо.

— Только вот на лбу у нас это не написано, — Тонвен скрестила руки на груди.

— Хорошо, — кивнула Вилексика. — Двинемся на юг. А вы придумали, как нас такой толпой не убьют по дороге, а?! Все! Как только мы выберемся из пещеры, я ухожу! И только попробуйте пойти за мной!

— А как мы из нее выберемся? — спросил Бартош.

— Я осмотрел эту пещеру, пока все спали, — сказал Натан. — Вон там есть узкий проход. Надо посмотреть, куда он ведет.

— Отправим двоих на разведку, а остальные должны попытаться поймать рыбу из озера, — сказал Лудо. — Мы не знаем, сколько мы проторчим здесь времени. Консервы скоро закончатся, поэтому надо постараться выжить другим способом.

— Придется нырять? — протянул Бартош.

— Можешь не нырять, но тогда не будешь есть! — Лудо строго посмотрел на брата.

— Я хочу на разведку! — выкрикнула Сноуджей.

— Хорошо, — ответил Лудо. — Я тоже пойду. Натан останется спать. За старшего… — Лудо посмотрел на всех кандидатов. Вилексика презрительно фыркнула и отвернулась. — За старшего остается Рори. Сноуджей, дай мне свой рюкзак, я положу туда воду, и возьми еще один факел.

Сноуджей радостно бросилась к кучке готовых факелов и зажгла один из них. Лудо пошел в сторону прохода. Прежде чем войти туда, она увидела, как ребята бесстрашно один за другим ныряют в ледяную воду, чтобы раздобыть еду. Она посмотрела на широкую спину Лудо, который смело двинулся прямо в проход. Все вокруг не смотря на ссоры и препирания, делают вклад в общее дело. Сноуджей поняла, что готова пойти все, чтобы ее друзья выбрались и смогли жить, как всегда мечтали. Она юркнула в проход за Лудо.

— Здесь так жутко, — сказала она, когда через некоторое время тишина начала сдавливать виски. Лудо ничего не ответил, просто продолжал идти вперед. — Ты заметил, что в пещере довольно тепло, хотя вода ледяная? — Лудо все молчал.

Сноуджей больше не стала задавать вопросы в воздух. Они продолжили идти в тишине. Проход иногда становился шире, и Сноуджей могла идти рядом с Лудо, но потом, когда он становился уже, она снова возвращалась к нему за спину. Дорога петляла в стороны, уходила вниз и потом наверх, а затем снова вниз. Иногда они останавливались на пару минут, чтобы сделать несколько глотков воды. Лудо не разрешал много пить, чтобы осталось на обратную дорогу.

— Устала? — спросил вдруг Лудо, когда Сноуджей начала забывать его голос.

— Нет, — соврала она.

— Что вы врешь? Полчаса назад ты стала идти медленнее. Все. Привал, — сказал он, бросил рюкзак на землю и рухнул вслед за ним.

— Если сам устал, не надо все на меня сваливать, — улыбнулась Сноуджей и села рядом. — Я готова идти столько, сколько потребуется.

— А если потребуется идти целый день? — он повернул к ней голову. — Ты думала о том, что мы можем вообще ничего не найти в этом туннеле? Будем идти двадцать четыре часа и увидим тупик. А потом обратно еще двадцать четыре часа. Вернемся к ним, которые сейчас греют надежду. Вернемся и убьем ее.

Сноуджей, не сделав глотка воды, закрутила крышку и спрятала бутылку обратно в рюкзак. Лудо молчал все это время, потому что думал именно об этом. Он боится, что ничего не сможет найти и не сможет спасти сестру, брата, друзей. Как не спас родителей и Яспера.

— Ты не виноват в смерти родных. Если бы ты мог их спасти, я знаю, ты бы сделал это. Скорее это мы с Тонвен виноваты. Мы просто оцепенели от страха, не в состоянии пошевелиться. Когда та женщина перепрыгнула шар, я видела ее глаза. Голубые, холодные и безжалостные. Она замерла на мгновение, чтобы посмотреть на нас, перепуганных крысят. И мы с Тонвен не воспользовались этим мгновением, чтобы не дать ей выстрелить.

Лудо промолчал. Сноуджей посмотрела на него и увидела, что он крепко зажмурил глаза и сжал кулаки.

— Я надеюсь, что ты не думаешь вернуться и отомстить, верно? — осторожно спросила Сноуджей.

Лудо резко открыл глаза и посмотрел на нее.

— Не сейчас. Я должен устроить Тонвен и Бартоша на юге. И тогда мы с Натаном вернемся.

— Что?! Я не могу поверить! Мы ведь с таким трудом выбрались!

— Да, я выбрался, чтобы спасти вас. Но у нас с Натаном остались незаконченные дела в городе. Не вздумай сказать это Тонвен. Впрочем, она все равно не сможет нас остановить. Мы уже все решили.

— Так вот почему на самом деле вы не хотели со мной сегодня говорить?! Конечно! Я бы такой вой подняла! Да это же полнейшая глупость! Твоя месть ничего не решит! Эта женщина… Лучше подумай о том, какого будет Тонвен и Бартошу, если ты погибнешь!

— Зря я сказал тебе, — покачал головой Лудо. — Надо было держать язык за зубами. Вы ведь подруги, вы все рассказываете друг другу.

— Я не расскажу этого Тонвен. Я ни за что не сброшу на нее это бремя. Если бы ты был моим братом, я бы не смогла жить с мыслью о том, что, когда я обрету спокойную жизнь, ты вернешься в эпицентр войны!

— Пусть я умру, но я не позволю той женщине спокойно жить, когда она убила моих родных!

Сноуджей со злости сильно ударила его в плечо. Лудо недовольно фыркнул, встал с земли и быстро пошел дальше по туннелю. Сноуджей понеслась за ним.

— Вот только не надо убегать от разговора! Слышишь меня? Я понимаю, что тебе больно, но от чувства вины ты не избавишься!

— Тихо! — он резко остановился и прислушался

— Не переводи тему, я еще не закончи…- Сноуджей оббежала его и встала к нему лицом, а он закрыл ей рот рукой.

— Тихо, я сказал! Прислушайся!

Она успокоилась, и Лудо опустил свою руку. Сноуджей напрягла слух, но все, что она услышала — это урчание в своем и его животах.

— Звук водопада, слышишь?

— Не особо.

Лудо обошел ее и побежал дальше по туннелю, и Сноуджей пустилась за ним. Через некоторое время она отчетливо слышала звук падающей воды. И еще через несколько минут они добрались до такого узкого прохода, что Лудо едва в нем не застрял. Сноуджей подавила внутреннюю саркастичную насмешку над его габаритами. Будь ситуация другая, она не стала бы упускать шанс поиздеваться над другом. Пещера, в которую они попали через этот проход, оказалась в два раза больше, чем первая.

— Мы сейчас ниже уровня первой пещеры. Вода из нее видимо попадает сюда. И как видишь, идет еще ниже.

— Куда уж ниже, — задумчиво произнесла Сноуджей. — Смотри! Вон там внизу есть еще два туннеля!

— Пополним запас воды и пойдем в один из них, — они начали спускаться вниз.

— Тебе не кажется странным, что в таких пещерах должно быть жутко холодно, а тут наоборот даже жарковато? — спросила Сноуджей, когда набирала воду.

— Возможно, где-то под землей есть источник тепла. Но ты права, это странно.

— Может, лучше разделимся? Так мы быстрее сможем все осмотреть.

— Нет.

— Что еще за «нет»?! Ты даже обсудить это не хочешь?

— Надо было брать Рори, он хоть слушается, — пробубнил Лудо.

— Я могу за себя постоять!

— Нет, не можешь. Ты очень стараешься, я вижу, но ты проиграла тому полковнику, — сказал Лудо, и Сноуджей напряглась, когда он напомнил ей про Гримссона. — Если бы Бартош не запустил бумеранг, тебя бы поймали. Почему ты все время не слушаешься? Я даже сейчас не о том, что я тебя старше, и только поэтому ты должна слушаться меня. Ты вечно любишь спорить.

— А ты любишь командовать. Но такие уж мы есть. Я не запрещаю тебе командовать, но ты хотя бы прислушивайся к чужому мнению. Признай, если бы Натан был в состоянии идти, ты пошел бы с ним. И вы разделились бы, потому что ты ему доверяешь.

— Дело не в том, что мне нравится командовать, Сноуджей. Просто я готов брать на себя ответственность за решения! Если что-то пойдет не так, то это виноват я, а не кто-то другой! И с этим мне смириться будет легче! А если ты пойдешь по неизвестной дороге одна, и с тобой что-то произойдет, я буду винить себя! Что не смог настоять на своем, что ничего не сделал. Да! Натану я доверяю, и мы бы разделились, но…

— Как ты можешь ему доверять? Тонвен сказала, что вы разругались и не виделись семь лет. Что произошло? Как вы так за один вечер восстановили дружбу и доверие?

Лудо промолчал, в упор глядя на Сноуджей, которая не собиралась менять тему и ждала ответа.

— Годы не важны. Мы никогда не разрушали дружбу и доверие, чтобы их восстанавливать, — ответил он. — А теперь мы сделаем так, как сказал я.

Сноуджей с удивлением посмотрела на него. Семь лет не общаться, а потом за несколько часов найти друг друга и мгновенно сработаться. Подобная сплоченность была ей не знакома и поразила ее. Девушка кивнула Лудо и покорно пошла за ним. Перед тем, как войти в первый туннель, Лудо сделал надрез на руке и провел окровавленной ладонью над входом. И вдруг Сноуджей поняла, что все еще находится в опасности. Даже Лудо не знает, что они могут найти в этой пещере. Если пройдет много времени, и они не вернутся обратно, то Натан обязательно двинется их искать. И он должен знать, куда именно они направились.

— Как думаешь, — спросила Сноуджей, — эти пещеры обитаемы?

Лудо напряженно пожал плечами, хотя в голове у него давно вертелся этот вопрос. Теперь он точно жалел о том, что не взял с собой Рори. Тот мог бы проверить местность на предмет живых людей. Или не людей.

— Смотри, — Сноуджей присела на корточки, чтобы макнуть палец в лужицу на земле. Она преподнесла палец к факелу. — Это похоже на какое-то масло или что-то вроде этого.

— Значит, мы точно здесь не одни, — сурово сказал Лудо. — Нам лучше вернуться. И тогда я с Натаном сам все разведаю.

— Вернемся и всех напугаем? Ты же этого не хотел. Сам подумай, мы можем аккуратно все разведать сами, а потом вернуться. Наверняка здесь есть выход наружу.

— Что-то нехорошее у меня предчувствие, — задумался Лудо.

Внезапный металлический скрежет заставил их замереть на месте. Шаги раздавались ближе и ближе. Лудо всучил Сноуджей второй факел и встал в оборонительную позу, прикрывая девушку собой. Она возмущенно бросила факелы на землю и достала катану из ножен.

— Что бы сейчас ни произошло, я не сдамся и не брошу тебя, — твердо произнесла Сноуджей, хотя внутри у нее снова все переворачивалось от мысли, что придется сражаться.

Из-за поворота вышел человек в золотистых доспехах. Сноуджей в такой темноте не видела его глаз, но сам он выглядел внушительно: больше двух метров в росте, широкие плечи и длинные руки. Он замер на одно мгновение. Лудо тоже не спешил атаковать. Они смотрели друг на друга, словно ждали тайного сигнала. Внезапно человек побежал на него, даже ни сказав и слова. Лудо с места яростно прыгнул на него и сбил с ног. Из-за поворота вышло еще трое.

Сноуджей поверить не могла, что люди нашли их так быстро. Прошло не больше суток, а они проникли в пещеру через другой вход и так быстро добрались до них. Ей показалось странным, что при них не было Т-3, но это уже было не так важно. Сноуджей понеслась вперед и начала неистово махать катаной, отбиваясь от тянущихся к ней рук. Ей стало ясно, что если сейчас пропустить их дальше, то все остальные окажутся застигнутыми врасплох. Никто не ждет нападения, поэтому именно сейчас Сноуджей и Лудо должны остановить этих четверых. Туннель был достаточно узким, а люди в доспехах оказались неповоротливыми. Лудо в пылу сражения закричал и со всей силы ударил в грудную клетку доспеха, и по всему туннелю раздался гулкий звон. Сноуджей помнила, как от такого удара умер один из громил, напавших на нее. Но в этот раз на доспехе не оказалось и царапины. Лудо ударял еще и еще, пока сжатый кулак врага не угодил ему в левый висок. Парень упал на землю без сознания.

Сноуджей в ужасе била катаной по доспехам, вертелась, чтобы не попасть в руки, но один из них поймал ее за капюшон и притянул к себе. Она потеряла равновесие и чуть не упала, но он вовремя ее подхватил и заломил руки за спиной.

— Нет, нет, отпустите! — кричала она. — Лудо! Ты слышишь меня?

Ее друг лежал с закрытыми глазами, а из головы сочилась струйка крови. Девушка видела, что ранение серьезное. И всего с одного удара этого гиганта. Сноуджей в ужасе тряслась, но не оставляла попытку выкрутиться. И когда руки сжали до той степени, что кости начали хрустеть, Сноуджей успокоилась. У нее забрали из рук катану, и девушка приготовилась лишиться головы от собственного оружия.
Но двое людей двинулись дальше по туннелю, а тот, который ударил Лудо, закинул его на свое плечо и пошел в обратном направлении. Ошеломленная Сноуджей перевела взгляд на того, кто держал ее. Он даже не взглянул в ответ, а молча двинулся за своим напарником, держащим и Лудо, и катану Сноуджей.

Девушка лихорадочно думала. Если их не убили, то у этих солдат нет на это полномочий. И тут же ей бросилась в глаза другая странная деталь: на их доспехах не было ни одной отметки, к каким войскам принадлежат эти солдаты. У пехотинцев девушка видела нашивки со знаком, у каравиров он был другой, у артиллеристов тоже свой особый знак. Но на этих доспехах не было ничего.

Эти люди не подобрали факелы, и когда Сноуджей оказалась в полной тьме, ей стало еще более страшно. Очевидно, что у этих людей в шлемы встроены очки ночного видения, иначе они давно бы потерялись в таких туннелях. Когда Сноуджей почувствовала, что они повернули, а Лудо все не приходил в себя, она сосредоточилась на сэиреку, которую запечатал Рори в браслете. В таком перевозбужденном состоянии ей с трудом, но удалось создать фантома, чтобы отправить его к другу. Но на случай, если ее план не сработает, она решила что лучше оставлять метки для Натана, и сбросила с себя один ботинок, в надежде что другие двое стражников его не подберут. Спустя полчаса ходьбы, она сбросила второй ботинок, оставшись в одних носках.

Ожидание смертного приговора сводило Сноуджей с ума. Она решила, что лучше бы их прикончили на месте, чем тащить в полной темноте неизвестно куда, чтобы уже там прикончить. Но все эти мысли отступили в тот момент, когда она увидела тонкий желтоватый свет. Он был очень слабым, но все равно до боли слепил глаза. Сноуджей метнула взгляд на Лудо, но тот все еще был без сознания, хотя рана на голове давно покрылась коркой.

Чем ближе они приближались к свету, тем больше слезились глаза у Сноуджей. Кое-как плечом она вытерла их и взглянула на новую пещеру. Кругом был настоящий подземный город. Это было совершенно не похоже на постройки людей. В отличие от строгих форм, стеклянных или сплошных фасадов, здесь здания были украшены колоннами, тончайшей витиеватой резьбой на пилястрах. На стенах некоторых зданий красовались цветные фрески. Сноуджей никогда не нравилась архитектура Центра. Его холодная и бездушная серо-белая гамма с вкраплениями искусственно созданных островков зеленых парков. Сноуджей всей душой любила некоторые районы Вару, где росли деревья с розовыми цветами между минками. Но эти многообразные и сложные фасады, необычные крыши и множество каменных статуй заставило Сноуджей восхититься. Теперь ей стало ясно, что все те странности, которые она отмечала в этих солдатах, указывали на то, что перед ней не люди.

— Кто вы такие? — спросила Сноуджей, когда их тащили по мостику вдоль стены. Девушка посмотрела вниз и заметила, что дома уходят очень глубоко, она даже не видит дна. И тут же Сноуджей подняла голову наверх.

Этот блеклый желтоватый свет исходил от круглого шара. Как догадалась Сноуджей, тепло тоже было от него.

— Куда вы нас ведете? — спрашивала она, но стражники молчали.

Они зашли в кабину лифта, и тот, который держал Лудо, потянул рычаг вниз. Сноуджей тут же ощутила резкое давление, когда лифт начал опускаться вниз. Уши заложило так, что каждую секунду ей приходилось сглатывать слюну. Через несколько минут, солдат стал медленно отпускать рычаг, а лифт начал замедляться.
Двери открылись, и они попали в пещеру, куда не проникал свет от искусственного солнца, поэтому кругом были факелы. Когда они вышли, Сноуджей заметила, что из этой пещеры есть несколько туннелей. Стражники повели их в крайний левый. И там Сноуджей окончательно поняла, куда их притащили. С двух сторон туннеля были небольшие камеры для заключенных. Стражник бросил Лудо в одну камеру и закрыл за ним решетку, а Сноуджей впихнули в камеру напротив.

— Эй! Что вы с нами сделаете? — спросила Сноуджей, взявшись руками за толстые металлические прутья решетки, когда оба солдата стали удаляться в сторону лифта. – Эй! Ответьте!

Когда Сноуджей поняла, что они уехали на лифте обратно наверх, она начала искать способ выбраться из камеры. Но тут же оставила эти бесплодные попытки: стены и пол были из твердого камня, а прутья решетки слишком сильно напоминали металл, из которого сделаны доспехи стражников.

Сноуджей села на пол и облокотилась о стену. Прошло несколько часов, с тех пор как они ушли из лагеря. Вряд ли их скоро начнут искать. Разве что через сутки только станет ясно, что с ними что-то случилось. Сноуджей разочарованно вздохнула и поняла, что лучше бы осталась в лагере и ловила рыбу, а на разведку пошел бы кто-то посильнее нее. А теперь из-за нее Лудо оказался на грани жизни и смерти, и остальные даже не знают, что сейчас находятся в такой же опасности. Сноуджей успокаивало только то, что вход в туннель, ведущий к их лагерю, был слишком узким, и эти солдаты в своих доспехах просто не протиснутся там. А значит, ребята будут в безопасности, если не высунут носа.

— Сноуджей? — раздался голос Лудо через пару часов.

— Эй, ты в порядке? — девушка вскочила с земли и вцепилась в решетку, глядя на Лудо.

— Да, а ты? — он сел возле решетки так, чтобы видеть Сноуджей, а она кивнула в ответ. — Где твоя обувь?

— Я ее сняла, чтобы ребята смогли нас найти. И на всякий случай я еще отправила фантома из сэиреку Рори, что он мне оставил в браслете.

— Надо было выбрать что-то одно.

— Я не могла так рисковать. И так мы здесь из-за меня.

— Нет, ты не права. На нашем месте мог оказаться кто угодно. Брось эти мысли, сейчас не время заниматься самобичеванием! Как долго я был в отключке?

— Около нескольких часов. Что произошло? Как так вышло, что ты не смог пробить доспех?

— Дело в металле. Будь это простое железо или сталь, у меня бы получилось. Но этот металл мне не знаком. Он слишком крепкий. Они тебя не тронули?

— Нет, просто заломили руки за спиной и привели сюда.

— Кстати, где мы?

— Не знаю, каким путем мы сюда попали, сколько пещер и туннелей прошли, но сейчас мы находимся очень глубоко под каким-то городом. Я понятия не имею, кто эти ребята, но они точно не люди.

— Я тоже так думаю. Они слишком высокие и крупные для них. У меня только один, но совершенно невероятный и невозможный вариант…

Лудо не успел договорить, потому что его отвлек звук открывающихся дверей лифта. Он встал с земли и прислонился к решетке. В проеме показалось две антропоморфные фигуры ростом меньше полутора метров в высоту. Сноуджей никак не могла разглядеть лиц. Но, когда они стали приближаться, она поняла, что это действительно были не люди.

Глиняного цвета кожа казалась высохшей и вся в мелких трещинах. Глаза маленькие черные, без белков, а носы крючковатые. Уши выглядели мелкими из-за большой лысой головы и мощных коренастых тел. Сноуджей показалось, что одеты они были старомодно. Длинные ступни с костлявыми пальцами и толстыми отвратительными ногтями.

— Аннунаки, — сказал Лудо, чтобы Сноуджей его услышала.

— Кто? — скривила она в ответ лицо.