Бесконечность. Глава 7

Элинор
Ледяной воздух принял их в свои колючие объятия. Сноуджей летела вниз и смотрела на воду, покрытую тонким слоем льда. За эти несколько секунд свободного падения, она успела вспомнить все, что произошло с ней за целый день. Еще с утра она и представить себе не могла, что окажется так далеко от знакомых улиц. Что больше не увидит Аанор и Олафа. Что больше ей не придется никогда спасаться бегством от опасности. Что теперь она сможет быть свободна.

— Вдохни глубже, — бросил ей Лудо.

Тонкий лед разошелся, и они вошли в воду. Все тело пронзило ледяными иглами. Следом раздалось три всплеска. Сноуджей попыталась всплыть, но Лудо за руку потащил с собой на дно. Девушка брыкнулась, но эльф уверенно начал грести на дно. В черной воде она ничего не могла разглядеть. Давление на барабанные перепонки становилось сильнее. Несколько пузырей воздуха вырвались и проскользнули по ее щекам. Лудо погружался все глубже и глубже. Сдерживать себя в попытке вздохнуть полной грудью казалось невозможным. Вот-вот она машинально это сделает. Сноуджей крепче держала руку Лудо, который стремился еще глубже. И вдруг она почувствовала другой рукой прикосновение — это водоросли. Они уже почти у самого дна. Чего добивается этот эльф? Еще несколько пузырей выскочило, и Сноуджей энергичнее стала грести, предчувствуя, что скоро уже потеряет сознание из-за давления.

Она догадалась, что они оба заплыли в какой-то тоннель и больше не стремились вниз. Теперь они плыли ровно, постепенно поднимаясь вверх. Они поймали течение, которое помогало им всплыть. Сноуджей забилась в судорожных попытках плыть еще быстрее, чем может, потому что воздуха катастрофически не хватало. Она увидела слабый луч света и ухватилась за него, как за спасительную соломинку. Толчок ногами, еще один. Вот уже поверхность, но еще недостаточно. Она оттолкнулась еще, но больше не могла терпеть. Инстинктивно вдохнув, она захлебнула воды, Лудо дернул ее наверх. Сноуджей начала громко откашливаться от душащей ее воды. Следом всплыли остальные, откашливаясь не меньше нее. Лудо отпустил руку Сноуджей и погреб к берегу.

Девушка оглянулась и поняла, что они находятся в пещере. Лучом света оказался одинокий факел, горящий на стене.

Все выбрались из воды на землю. Тот кудрявый незнакомец начал усиленно откачивать Вилексику, которая все это время находилась без сознания.

— По идее не должна умереть, — задумчиво произнес блондин.

Лудо отошел к булыжнику и стал раздеваться, чтобы выжать одежду. Рори и тот блондин последовали его примеру. Сноуджей подползла к Тонвен, и они обе не сводили глаз с Вилексики.После нескольких энергичных попыток кудрявого запустить ее дыхание, она вздохнула, отплевываясь от воды, и снова отключилась, а девушки отвернулись. И тут же к Тонвен подсел Бартош и крепко обнял ее.

— Я знаю, что родители умерли! — сказал он ей, и слезы выступили у него на глазах. Он вытер их рукавом и отстранился. — Мы вернулись домой почти после твоего ухода, как сказала мама. Мы были в таверне, когда все началось. Я спустился в погреб взять пивную кегу и услышал какой-то шум. Я хотел вылезти, но Яспер… Он велел мне сидеть и не двигаться. Я, конечно, не послушал его. Уже бывало такое, что пьяные затевали у нас драки. Лудо был дома, поэтому я вылез, чтобы посмотреть. В проходе между столиками была драка. Папа кого-то сильно бил. Затем в таверну забежало еще несколько человек. Среди них не было каравиров или пехотинцев. Такого еще никогда не было.

— Рассказывай нормально! Перестань сопли жевать! — строго сказал Лудо.

— Не ори на него! — прикрикнула Тонвен. — Что дальше, Бартош?

Он виновато глянул на Лудо и продолжил.

— Лудо вступил с ними в драку. Как я догадался, они хотели просто в суматохе ограбить нашу таверну. Тут меня мама взяла за плечо. Она сказала, что Яспер ждет меня на заднем дворе, что мы должны срочно бежать отсюда подальше. Я спросил, а как же они. Она сказала, что будет ждать тебя и Сноуджей, потому что знала, что вы придете.
После этого я, конечно, выскочил на улицу. Но Яспера там не было. Я понял, что он зашел в комнату, взять с собой что-то из вещей. В этот момент на второй этаж залетела горящая бутылка. Все разом вспыхнуло. Я побежал за Яспером. На лестнице я встретил отца, который велел мне выйти на задний двор и ждать. Он был весь в крови. Знаешь, я всегда хотел поучаствовать в подобном, вроде драк, разборок. Такой адреналин. Но, когда я увидел испуганные глаза папы, мне стало совсем не до приключений.
Я знал, что буду только мешать. Я вышел на задний двор и спрятался за баками. Через некоторое время раздался взрыв на втором этаже. Через минуту из дома выскочил Лудо и за руку утащил меня. Мы забежали за соседний дом. Там забрались на крышу. Мы видели вас. Как мама закрыла вас в шаре. И как она с папой… Дом сравнялся с землей от взрыва. Умерли все, даже те каравиры, которых связала мама.

— Где Яспер? — спросила Тонвен, глядя на брата широко раскрытыми глазами.

Бартош не ответил. Он облокотился на валун и поджал колени к подбородку.

— Прости меня, — он заплакал.

— Лудо! Где Яспер? — Тонвен подошла и схватила за грудки брата.

Лудо исподлобья смотрел на нее, не раскрывая рта. Сноуджей подползла к Бартошу и положила руку на его плечо.

— Он меня не послушался, — ответил Лудо. — Я сказал ему идти за мной, а он решил помочь родителям.

— Яспер решил помочь? — удивленно спросила Сноуджей.

— Я не стал останавливаться. Я обещал родителям, что позабочусь о вас.

— Ты что, издеваешься? Он же еще подросток! Схватил бы за шкирку и утащил с собой! Отлично позаботился, спасибо! Ты видел, что мы оказались заперты в шаре, но не помог нам! — кричала Тонвен. — Ты себе и представить не можешь, как нам страшно было! Мы ведь там умереть могли! Они с нами не просто так поиграть вышли! У них была ясная цель!

— Я бы не справился со всеми в одиночку! Могли убить нас четверых!

— Не надо кричать, пожалуйста, — остановил их Бартош. —Никто не знает, как сложилось бы все, если бы мы сделали наоборот! Да, возможно, что мы спасли бы Яспера, маму или папу, но точно так же, возможно, умер бы кто-то еще. После того, как мы с Лудо выбрались на крышу, нас заметили летчики. Я залез к нему на спину, потому что не могу как вы прыгать по крышам. И он побежал к Натану. А потом мывтроем случайно наткнулись на Рори, которыйждал вас.

— Вообще-то план был выбраться в восьмой район, — присоединился Рори. — Убегая, Лудо оставил мне немного его энергии для фантома, чтобы я смог найти их. Но когда сломали стену, Лудо быстро поменял планы.

— Лучше уж совсем уйти из Вару, где нас больше ничего не держит, — добавил Лудо.

— За стеной мы наткнулись на Вилексику, — Рори указал на женщину, которая все еще лежала без сознания. — Она нам очень помогла.

— Дважды, — отметила Сноуджей.

— А мы встретили Мате, — Бартош кивнул в сторону кудрявого парня, который несколько минут назад откачивал Вилексику. Он махнул рукой незнакомым.

— То есть это не вы сломали стену? — спросила Тонвен, а Лудо в ответ отрицательно помотал головой. — И вы даже не знаете, кто это сделал?

— Нет, — ответил Лудо.

— Что это за место? — спросила Сноуджей.

— Пещера под озером, — ответил блондин, как поняла Сноуджей, он и был Натан.

— Я поняла, что это не дворец, — Сноуджей поднялась с земли и сняла куртку и толстовку, оставшись в трикотажной майке. Она начала выжимать одежду. — Здесь горит факел, значит, вы подготовили это место.

— Вы еле плелись за нами, — вступил Лудо. — Мы давно уже должны были оказаться здесь.

— Фантом отходил к озеру, — вспомнил Рори. — Ты нашел это место еще раньше и приготовил все здесь. Но понял, что за нами идет слежка, поэтому отвел каравиров и нас подальше. А когда опасность миновала, уже сам довел нас сюда.

— Конечно. Теперь все эти каравиры убеждены, что мы «испарились» с противоположной стороны горы. Там есть немало входов в разные пещеры. У них полжизни уйдет, чтобы искать нас там, где нас нет, — ехидно улыбался Лудо.

— А как же следы? — спросила Тонвен. — Там снег кругом.

— Пока вы разделили отряд и дрались с другими, мы предусмотрительно наследили везде, где можно, — ответил Натан.

— Думаете, это сработает? — спросила Тонвен.

— По крайней мере, это отвлечет их надолго, — ответил Натан.

— Никто из людей не полезет в воду! Они не догадаются! — Лудо говорил с явным самодовольством. — Холод сыграл нам на руку. Все озеро покрывается льдом. И после нашего прыжка, все затянулось, не оставив следов.

— Кстати, а как так вышло, что лед сначала разошелся, а потом опять затянулся? — спросила Сноуджей.

— Я кое-что умею, — ответил Натан и приподнял уголки губ.

— А как ты обнаружил под водой эту пещеру? — спросил Рори, обратившись к Лудо.

— Это Натан, — ответил Лудо. — Он почувствовал, что вода приняла странную форму из-за дна. Ну и решил проверить быстро. Он смастерил и зажег факел, и вернулся обратно.

— Получается, у вас не было плана. А что бы мы все делали, если бы ты не нашел эту пещеру? Просто бежали бы вперед? — спросила Сноуджей.

— Нашли бы что-нибудь еще, — ответил Натан.

— Во всяком случае, сидеть на месте тоже нельзя, — сказал Лудо. — Надо будет уходить отсюда.

— Хотя бы некоторое время отдохнем, — Тонвен села на валун. — Дождемся, пока Вилексика придет в себя.

— Кстати, кто она такая? — спросил Натан, а Сноуджей рассказала, как эта девинка их дважды спасла.

— Значит, у нее есть что перекусить? — Лудо открыл ее портфель и вытряхнул из него все.

— Эй! Это ее личные вещи, — Сноуджей схватила его за руку, когда он начал копаться в них.

Лудо грубо отпихнул девушку от себя.

— Теперь ни у кого из вас не будет личных вещей! К тому же я хочу знать, кто рядом со мной находится! Судя по вашим рассказам, она довольно сильная, а это необычно в нашем районе.

— В смысле? — спросила Сноуджей.

— Скольких девинов ты знаешь, которые могли бы создавать на физическом уровне двойников? — спросил ее Натан. — Это очень необычный навык. Такому долго надо учиться. И зачем ей вообще это понадобилось в Вару?

— Задаешь им вопрос, чтобы они сами догадались? — спросил Лудо, а Натан улыбнулся и кивнул, глядя на пятерых и ожидая ответа.

— Чтобы защищаться? — предположила Тонвен.

— Чтобы воровать, — в голос ответили Рори и Сноуджей.

— Это все детали, — сказал Натан. — Есть кое-что за всем этим.

— Да отвечай уже, — нервно махнула рукой Сноуджей.

— Она наверняка состояла в мафиозной группировке, — ответил Лудо, невозмутимо открывая баночку консервов, найденную среди вещей Вилексики.

— Сами подумайте, — продолжил Натан. — Зачем этот навык обывателю? Долгие и упорные тренировки для чего? Чтобы самому лежать на диване, а двойник бы все за тебя делал? А вот для того, кто хочет работать на мафию, очень даже пригодится. На задание можно послать двойника, а самой сидеть в безопасности. На ковер к боссу можно так же послать двойника. Да для чего угодно можно использовать двойника, у кого на что хватит фантазии. Все просто, если бы этот навык не был таким сложным. Мало того, что нужно отщепить от себя приличный кусок сэиреку, так надо еще и трансформировать его в плоть и кровь. Это…

— Очень круто, — согласился Лудо. — Надеюсь, вы поняли, что никаких друзей у нее изначально не было, и она действовала одна.

— В смысле? — не поняла Тонвен.

— В тот первый раз для убийства она использовала двойников. И не просто одного дееспособного двойника, а сразу шесть! Во второй раз она частично использовала вашу сэиреку. Этому тоже надо учиться. — Ответил Лудо. — А как она заставила пехотинцев не двигаться с места, я не знаю.

Натан призадумался, и остальные не спешили с выводами.

— Гипноз? — раздался голос.

Все обернулись. Это сказал Мате, который все это время сидел неподалеку от Вилексики и молчал.

— Возможно, — Натан сложил руки на груди. — Во всяком случае, если это так, то она еще опаснее. Изменить состояние сознания другого — это так же сложно, как и создать двойника.

— Надолго у нее не получилось ввести их в это состояние, — ответил Мате. — Поэтому она по-быстрому их и прикончила.

— А ты что видишь? — спросил Лудо у Рори.

— Мертвых вокруг нее нет. Но этому есть несколько причин. Либо все близкие живы, либо она мысленно не привязывает их остаточную сэиреку к себе. Но очень часто такое бывает, что эти остатки сэиреку закрепляются в каком-то месте, например, при резкой смерти…

— Хватит лекцию читать… — остановил его Лудо, но его также перебил Натан.

— А можно эти связи намеренно оборвать?

— Теоретически можно сделать все, что угодно, даже поглотить эту сэиреку. Но я ни разу такого не встречал за двадцать два года жизни.

— Понятно, — кивнул Лудо и предложил рыбные консервы всем. Каждый, кто был на ногах взял себе по две рыбки и проглотил.

Сноуджей прожевала и глянула на Мате. Он в ответ отвел глаза в сторону и подтянул колени к подбородку.

— Отлично, — спустя несколько минут она встала с камня и подошла к Лудо и Натану, которые отодвинулись ото всех в сторону. — Теперь, когда мы выяснили, что я с Рори и Тонвен притащила к нам наемного убийцу, может, обсудим того, кого привели вы?

Мате ошарашено поднял голову, явно не ожидая, что в его присутствии напрямую будут обсуждать его в третьем лице. Он смущенно кашлянул, Сноуджей повернулась к нему и хотела что-то сказать, но ее остановил Бартош.

— Да все нормально, — он положил свою руку ей на плечо.

— Нормально? — Сноуджей повернулась к нему. — Он даже мне в глаза не смотрит, значит, скрывает что-то!

— Он просто смущен, — Тонвен встала между ней и Мате. — А ты бы себя как чувствовала, окажись в компании семерых незнакомцев?

— Я могу рассказать о себе, — негромко сказал Мате, но никто даже не заметил.

— Меня бесит, что вы двое, — Сноуджей обратилась к Лудо и Натану, — выставляете себя тут такими важными! Сами точно так же притащили незнакомого подозрительного типа.

— Я подозрительный? — Мате спросил у Бартоша, который жестами извинялся за Сноуджей.

— Не надо голос повышать, — Натан процедил сквозь зубы, подходя вплотную к Сноуджей. Тонвен быстро встала между ними, отодвигая подругу.

— Не надо выставлять себя всезнающими, ясно?! — Сноуджей ткнула пальцем Натана в грудь.

Лудо подошел к ней и сильно встряхнул ее.

— Закрой рот на минуту и подумай! Если я его взял, значит, была причина, — строго сказал он.

— Вы оба ведете себя одинаково! — Тонвен вцепилась в руки Лудо, которыми он сжимал предплечья Сноуджей. — Что один, что другая тянете одеяло на себя! Просто расскажите, почему Мате оказался с нами и все.

— Просто мне нужна была помощь, — Мате подошел к Сноуджей, тяжело дыша и делая паузы, как будто ему приходилось клешнями доставать из себя слова. — Я выбрался из района со своим другом. Но, когда мы оказались в лесу, его застрелили. Я даже не смог помочь ему. Я просто бежал вперед без остановок. Мне было очень страшно.

Сноуджей смотрела на него в упор, ожидая продолжения.

— Откуда у тебя кровь по всей одежде? — спросила Сноуджей, видя, что на его теле нет царапин, из которых могло вылиться столько крови.

— Я нашел несколько трупов пехотинцев. Забрал из их рюкзаков еду, воду. А когда услышал шаги неподалеку, спрятался под их телами.

— Они ведь могли проверить эти трупы, на что ты рассчитывал? — пожала плечами Сноуджей.

— Если бы я прыгнул на дерево, они бы тоже нашли меня. Любое мое действие в той ситуации могло закончиться смертью для меня. Но эти люди прошли мимо, и через некоторое время я выбрался. Больше я ни разу не наткнулся на пехотинцев.

— Тебе повезло, — сказала Тонвен.

— Я встретил на нескольких сбежавших, они накинулись на меня, когда поняли, что я безоружен.

— В смысле? Почему? — Сноуджей высвободилась из рук Лудо, и тот отошел с Натаном в сторону.

— Потому что им нужна была еда, я думаю. Других причин нет, — пожал плечами Мате.

— Как ты можешь быть безоружен? Ты же девин, — удивилась Тонвен.
Мате откашлялся.

— У меня синдром Солера-Хермана. Вы не беспокойтесь, я не заразен, — ответил он.

— Я слышал о таком, но никогда не встречал, — Рори нахмурился.

— Что это за заболевание? — спросила Сноуджей.

— Оно встречается только у девинов, — ответил Рори. — Во время беременности происходит какой-то сбой, и ребенок рождается с делецией одного из генов. И клетки не могут передавать электрические импульсы, связанные с сэиреку.

— То есть, ты не можешь пользоваться сэиреку, которая у тебя есть? Как человек? — уточнила Сноуджей у Мате.

— Да, — кивнул он.

— А как ты бежал по стене? — спросила Тонвен. — Ты должен был использовать сэиреку.

— Меня вытащил мой друг.

— Как его звали? — уточнил Рори.

— Лукас Брунирик, — ответил Мате, а Рори утвердительно кивнул, глядя на сгусток сэиреку рядом с ним.

— Так, давай вернемся к разговору, — Сноуджей подняла ладонь вверх. — Они на тебя напали, а что дальше?

— Дальше, я пытался отбиться от них, но потом появились они, — Мате указал на Лудо и Натана.

— Тебе повезло, что на помощь не прибыли пехотинцы, — сказала Сноуджей, отходя в сторону. Она села на землю возле валуна и, прислонившись к нему спиной, спросила у Лудо: — Как ты понял, что ему нужна помощь?

— Точно так же, как понял, что она нужна была тебе на той заброшенной стройке. Не трудно догадаться, когда кого-то страшно избивают у тебя на глазах.

— Поверить не могу, что ты стал помогать незнакомцу, а собственного брата не вытащил из дома, — всплеснула руками Тонвен.

— Сколько раз повторять? — Лудо снова перешел на крик. — Он отказался! Если бы я стал уговаривать его, то и я, и Бартош погибли бы там!

— И когда Мате рассказал нам, почему не мог отбиваться от них, мы просто начали искать вас, — Бартош резко перевел тему, пока его брат и сестра не сцепились друг с другом. — Уже поняли, что раз вы не догнали нас, то что-то вам мешает это сделать.

— Да, кстати, — Сноуджей щелкнула пальцами. — Давно могли бы нас подождать. Не обязательно было устраивать эту ночную экскурсию.

— Ты вообще когда-нибудь бываешь благодарна? — спросил Натан, садясь неподалеку со Сноуджей.

— Бывает, — улыбнулась Тонвен, присаживаясь между ними и одной рукой обнимая Сноуджей за плечи. — Только очень редко.

— А что будем делать дальше? — спросил Рори, после некоторого молчания, когда все разместились на земле.

— Я предлагаю поспать, — Лудо перешел в горизонтальное положение, подкладывая себе под голову опустошенный рюкзак Вилексики.

— Я имел ввиду вообще, — пробубнил Рори, поворачиваясь на бок. — Например, когда факел потухнет…

Лудо ему ничего не ответил, только скукожился и отвернулся к стене. Тонвен уснула в обнимку с Бартошем. Сноуджей устроилась на руке Рори. Натан остался дежурить и пересел так, чтобы видеть всю огромную пещеру. Мате расположился немного в стороне ото всех и заснул не сразу. Сперва, он долго разглядывал этих незнакомцев, попутно вспоминая их имена, и только услышав негромкий храп Лудо, как и сам провалился в сон.