Не забывается!

Валентина Телухова
Внучка была наказана. Её дедушка сразу об этом догадался, когда вышел во двор подышать свежим воздухом. Дашенька стояла в углу. Она теперь отбывала наказание не дома, а прямо во дворе. Рядом с крыльцом. Она стояла в маленьком пространстве за клумбой, и вид у неё был грустный.

- Так. За что стоим? - спросил внучку Иван Захарович.

- За песню. Неприличную.

Тяжкий вздох. Широко открытые глаза небесного цвета смотрели дедушке прямо в душу.

- Ну-ка, ну-ка, расскажи дедушке поподробнее все. Как было дело?

- Ну, как, как? Вчера были на свадьбе у дяди Вани. Там было все красиво. Но одна тетенька пела песню про то, что она зря за какого-то там Юру замуж пошла. Живется ей с ним плохо. "Денег нет, денег нет! Весь дырявый мой бю-жжет! Денег не хватает, а он сидит - зевает!"

Пятилетняя внучка пропела песенку печально, тоненьким детским голоском.

- Не вижу в этой песенке ничего криминального. Песня, как песня. А ты мне всю правду говоришь? Или только часть её? Тебя именно за эту песенку в угол поставили.

- Чистую. Ну, там это... еще припев был: "Ах, Юра,Юра,Юра! Какая же я дура! Родители родили, а ум мне дать забыли! "Деда, но ведь в этом припеве тоже нет неприличных слов. Я почти все неприличные слова знаю. Я их знаю, но не говорю. Их только плохие мальчики говорят. Ярик у нас в детском саду, да Ваня, который живет по-соседству. А я не слушаю. Я затыкаю уши и кричу им, что так говорить нельзя. Правильно я делаю?

- Правильно. Только вот и слово, которое есть в твоей песенке, тоже не совсем хорошее.

- Почему? Папа когда червяков на рыбалку копал возле навеса нашего и подкопал столб, а он пошатнулся, а папа стал кричать на весь двор про то, что он - не очень умный человек. Прямо это слово и говорил. Я слышала. А папа у нас - человек воспитанный. Ты сам мне говорил. И он никогда плохих слов не говорит.

- Ты панамку одень. Солнышко пригревает, напечет тебе голову. Знаешь, если ты дашь мне слово больше не петь этот припев, забыть его совсем, то я попробую за тебя замолвить слово. Заступлюсь за тебя. Тебя отец в угол поставил?

- Да. Твой Сережа.

- Но и ты мне помоги. Повинись!

Иван Захарович нашел сына в саду, попросил простить внучку. Сказал, что она свою вину осознала.

- Ладно, защитник! Всегда ты её балуешь. Пусть выходит из угла. Я и сам хотел уже простить её.

- Ура! - закричала маленькая девочка. - А песню я забуду.

Вечером дедушка пил чай на кухне, когда услышал шаги в прихожей. Это была Даша.

- Проходи, родимая, у меня печенье хорошее к чаю есть. Попьем чайку вместе.

- Я не чай пришла пить. Я - пожаловаться.

- На что?

- Не забывается.

- Что не забывается?

- Песенка эта. Ну, никак. Я её внутри все время пою.

- А ты её перебей чем-нибудь. Например: "Посмотри, как все красиво! Посмотри, как все красиво! Весело на душе, радостно на душе!" Нравится песенка?

- Очень.

Вечером дедушка мыл посуду после ужина и вдруг запел: "Ах, Юра! Юра! Юра!" Потом махнул рукой от досады на самого себя и тоненько допел: "Весело на душе, радостно на душе!" - и засмеялся сам над собой.