Потерялся...

Галина Абрамова3
    Этот рассказ будет интересен тем, кто любит маленьких пернатых друзей. В данном случае это про попугайчика Кешу, который относится к Кореллам. Корелла — птица семейства какаду - единственный вид рода. Длина с хвостом 30—33 см, а сам хвост 14—16 см; вес 100 грамм.
Характерной чертой является довольно высокий хохол на голове и длинный заострённый хвост. В Природе обитают Кореллы в засушливых областях Австралии, иногда посещают полупустыни, а также живут на равнинах у берегов рек и озер. Пролетают десятки тысяч километров, собираются в огромные стаи.
Воспитывать их просто, главное их надо любить потому, что корелла очень легко подаются дрессировке, но они очень ранимые (обижаются).

Сегодня суббота и как повелось, в этот день я купаю своего Кешу попугая, с замечательными оранжевыми щёчками, весь он бело-жёлтый, крылышки серенькие. Довольно-таки красивая птица, по этому окрасу он называется - нимфа и считается очень интеллигентной птицей. Всегда удивлялась, откуда в такой маленькой головке столько ума? Корова огромная, а встанет посередине проезжей части, танком не сдвинешь.

Наш попугай - птица свободная, весь день, что хочет то и делает. Правда летает в основном строго по команде:
 - Кеша полетели... - И всё, облёт.
А так сидит на клетке, или очень любит ходить пешком по моему супругу. Всегда было непонятно, чем мой Александр притягивает Кешу? Это было вначале, потом стало ясно. Пока я в спальне печатаю стихи или пишу рассказы, у моих милых мужчин - идиллия! Кеша ходит по всему дивану, летает по залу, потом садится на плечо лежащего супруга и начинает всё буквально портить, перегрыз цепочку, душки очков... муж, молча всё терпит. Потом ремонтирует очки самым примитивным способом, накручивая изолентой сломанную душку и очки уже больше не складываются, а так и лежат, душками вверх. На диване, уже сломанных таким образом, валяются две пары очков. Только после того, как я вмешалась в этот процесс уничтожения очков, успела выжить только одна пара. Последнее, Кеша перегрыз шнур на мышке ноутбука. Я конечно возмутилась:

- Ты, что не видел? – А мой супруг просто молчит. В общем, у них тихая мужская  солидарность. А как смешно они вместе едят орехи! Супруг кормит его со рта, диван весь в скорлупе... и полнейшая тишина, сговор.

Со мной Кеша ведёт себя по иному, он тише, летает только по команде, кушает строго возле моей тарелки, правда иногда садится на плечо и ест со рта, но на голое плечо никогда не сядет. Летает вокруг меня, и ждёт, когда я накину на плечо полотенце. У этой породы попугаев очень острые коготки и я его приучила, не садится на голое плечо. Кеша страшно не любит одиночество, как только кто-то из нас выходит из комнаты, где он находится, раздаётся пронзительный крик... Часто приходится брать его в разные комнаты с собой, иначе у него случается истерика. Потом он долго выговаривает на своём птичьем языке, как ему было одиноко и тоскливо. Вот так и таскаем клетку, на которой вверху сидит Кеша по всем комнатам. Разговаривает Кеша по настроению, если ему кто-то из гостей понравился, то всё:

- Кеша хороший, Кеша лапочка, птичка моя! - Потом начинает мяукать, самое прикольное это: - Кря-кря-кря, я ворона, я ворона.   

Супруг обычно в этот момент называет его так:
 - Кеша ты курица, а не ворона.

Кстати никогда не думала, что птица может обижаться, оказывается, может. Сядет на плечо, а не кушает, отвернётся, немного посидит и на клетку. Вот так-то, какие они интересные, наши маленькие пернатые, домашние питомцы.

Ну и вот, с утра, закрываю дверцу клетки, чтобы Кеша не вылетел, он купается, только находясь именно в клетке. Сидит на жёрдочке, подставляет голову под струю, а я в это время распыляю на него воду. В общем помыла его со всех сторон... в этот момент он выглядит, как мокрая курица. Принесла клетку, открыла дверцу, всё - "Свобода попугаям"! 

Кеша спокойно вышел, уселся на клетке и трясётся, ему холодно. Обычно после купания я его немного гоняю по комнате, чтобы согрелся. В общем, немного полетал, вроде бы сел на клетку, ну я и ушла в спальню. Сижу, печатаю очередное произведение... потом за чем-то зашла в зал, это произошло где-то через минут сорок, после того, как я оставила Кешу.

Захожу, опа-на, а где Кеша? На клетке нет, на шторах нет, на картине нет... у меня шок! Где ребёнок? Начинаю звать его по имени, тишина... проверяю форточку, стоит сетка... не вылетел. Опять зову по имени, и тут слышу еле живой звук. Заглядываю в угол за стоящей горочкой, стоит сушилка для белья, её закрывает штора... Картина, Кеша посередине сушилки, между прутьями стоит на полу, закрыт полностью шторой. Боже, живой ли!? Я медленно отодвигаю штору его "темницы", Кеша стоит, как вкопанный, мокрый, трясётся.

Начинаю его уговаривать:
- Кешенька, сыночек, пошли! - Он медленно выходит из заточения по полу, взлетает и садится на клетку. Трясётся, как осиновый листок, лапки фиолетовые, замёрз... Я с ним разговариваю, а у него глаза, какие-то неестественные, как будто в них угас огонёк. Думаю:
- Неужели ослеп?

Минут десять разговаривала с ним, потом немного погоняла по комнате, чтобы полетал, надо же как-то согреться. Вот такой стресс сегодня произошёл в жизни моего маленького пернатого друга. Слава Богу, что он не умер со страха в "темнице".
Вывод: Надо быть внимательнее к своему "малышу" - ребёнок, есть ребёнок!

30 июня 2016 года.



30 июня 2016 года.