Дожди - пистолеты

Свежевыжатый Космос
Мы едем в Питер.
Эта фраза гулом отзывалась в моей голове на протяжении всей последней недели, а когда мы уже сидели в поезде мозг совсем разрывался от того, что это случится. Мы. Едем. В. Питер.
Поезд тронулся. Мы в полутора сутках от счастья.
Российские железные дороги описать одним словом нельзя. Наши билеты стояли меньше двух тысяч - за такие деньги в 2016 году можно всего лишь один раз сходит в супермаркет, а мы ехали в поезде. Поэтому и условия здесь были под стать цене : верхние полки у туалета в старом вагоне. В нем даже нет табло с точным временем и температурой, обидно. Саша едет через вагон от нас с Аней, поэтому чтобы к примеру, сходить к нему за чаем, нужно проходить через много-много спящих людей на сидячих местах. Жалко их, почти двое суток сидя - это ад. Вагон у Саши новый и уютный, а нам не повезло. Но мысль о скорой встрече с Петербургом перекрывает все неудобства - даже противную бабку с внуком лет шести, который постоянно ноет на боковых полках напротив нас.
Выспаться здесь не получится, а потому я лежу и пишу это в 3:13 ночи, наблюдая природу за окном, леса и реки, сплошь покрытые туманом. Красота русских глубинок.
Спать мешают частые остановки, окно, которое не закрывается, духота и одновременный холод, и, самое главное, школьники, которые всю ночь шастают в туалет и горланят на весь вагон о каких-то своих приколах. Класс 8, не больше. Им наверное кажется, что все нужно попробовать, что все можно, что жизнь дается один раз. Слабоумие и отвага, как говорится. Болтают про "А ты тоже слушаешь Лед Зеппелин?" и шутят про Фараона.
***
Красота России неописуема. Я еще никогда в жизни не видела таких разномастных цветов, таких высоких сосен, таких чистых лесов, как из окон поезда.  Многокилометровые поля, усеянные пурпурными люпинами, белоснежными ромашками, а также желтыми, розовыми, бордовыми и голубыми безымянными цветами. Мы проезжали уже много разных деревушек и поселений, и... Мне интересно, люди, что там живут, они вообще понимают, какая красота вокруг них обитает? Мы ехали мимо красивейших озер, на одном из которых одинокая резиновая лодка держала на плаву мужичка, мы проезжали сосновые боры, березовые рощи, бесконечные вспаханные поля, снова озера, реки, леса.. Смотреть в окно поезда в тысячу, нет, в миллион раз круче, чем смотреть телевизор, просторы России - это в миллиарды раз прекраснее чем то, о чем нам рассказывали "бибиси" и "нешнл джиографик". Нет, ребята, я серьезно. Почему на этом до сих пор никто не зарабатывает? Я бы заплатила любые деньги только за то, чтобы по моему ящику круглосуточно показывали вид из окна поезда.
***
Самые крутые ощущения испытываешь, когда делаешь что-то опасное, что-то тебе не свойственное. Остановка в Нижнем Новгороде длилась 50 минут, и мы спрыгнули со своих полок и побежали в мак, который находится там недалеко от вокзала. Видели бы вы лица тех противных школьников, что едут с нами в вагоне. Они уже на протяжении суток питаются печеньем и "дошираками", а тут мы заходим в поезд с огромными пакетами еды из мака. Это чувство сравнимо с тем чувством, когда мы увидели огромную, широкую и яркую радугу, проезжая сосновый бор. Такое же огромное наслаждение.
Мы также подняли настроение многим людям, когда высовывались из окна поезда и махали вслед машинам, что стоят на переездах, людям, что стоят на вокзалах и мужчинам-железнодорожникам. Это огромное счастье - видеть, как совершенно незнакомый тебе человек вдруг расцветает, улыбается и машет уходящему вагону!
***
Мы сидим на Марсовом поле. Погода неописуемая! Совершенно нехарактерное для Питера солнышко мягко греет все вокруг, а трава, на которой мы сидим, напоминает скорее ковер!
Мы завтракаем и ужинаем в прекрасном заведении, и я открыла для себя огромное количество вкусных блюд. Мы завтракаем почти на Невском, а следовательно каждое наше утро начинается с прогулки по Набережной Грибоедовского канала. Здесь каждый день толпы туристов, и черт возьми, как же это круто! Французы, итальянцы, японцы, немцы, евреи.. На Невском будто бы гуляет весь мир!
Вчера решились-таки зайти в Дом Книги. Черт возьми, это не просто магазин, это нечто большее! Такого разнообразия сувениров я не видела еще нигде : поребрики с надписью "из Питера с любовью", блокнотики "из Петербурга с апатией и безразличием", и магнитики, магнитики, магнитики! Я очень боялась оставить там все свои средства, а потому для начала взяла только парочку сувенирчиков.
Но настоящая романтика начинается чуть дальше от центра : на конце Невского проспекта, где станция метро "Площадь Александра Невского" живет наш друг Женя, диджей из Омска, вместе со своей девушкой. Точнее как наш друг - он старый "интернетный" знакомый Саши, тоже диджей, который преодолел долгий и трудный путь, чтобы жить в Питере. Мы пришли к нему с бутылкой вина и его девушка Карина рассказала нам, как она оказалась в Питере, рассказывала об их знакомстве с Женей и описывала историю дома, в котором они сейчас живут. Дом и правда выглядит по всем Питерским законам : облупившийся фасад, обшарпанный подъезд, серый дворик. Но это лишь придает шика. После долгих разговоров едем домой : в метро уже пусто, в вагоне человек 15, не больше. Идти нам до дома от станции минут 15, так как живем мы в новом районе. Станция метро "Звёздная", все потому что мы звёздочки. Недалеко от Купчино, между прочим. И до приезда в Питер я не знала, что Купчино - местный "опасный" район. Так и живем - каждый день в 12 ночи шагаем до дома и боимся, что нас кто-нибудь убьет.
***
"Учить учись любя любить". Такое предсказание я вытянула из чемоданчика мима, стоявшего на Невском. Минут 10 разгадывала смысл этих слов, а когда наконец разгадала - стало не по себе. Учу ли я кого-нибудь любя любить? Над этим нужно долго размышлять.
Сегодня мы встали очень рано, и уже в 11 утра были на Грибоедовском канале. Позавтракав в уже полюбившемся кафе, мы стали решать, куда пойдем дальше. Вспоминая о сегодняшнем утре хочу сказать, что теперь, вечером того же дня, мне кажется, будто сегодняшний день был бесконечным. За два дня в городе мы побывали только в "Музее эмоций". Решили исправить это, и, кажется, переборщили. Вначале пошли в филиал Русского музея на выставку восковых фигур. Честно говоря, в Питере все музеи такие, что покупая билет, кажется, что цена завышена и себя не оправдает, а в конце осознаешь, что все наоборот. Зайдя в первый зал я вскрикнула, потому что прямо на входе стояла женщина в форме, с теплой улыбкой и черными локонами. Смотритель. Из воска.
Может быть я просто в жизни своей никогда и ничего подобного не видела, может просто необразованная - но выставка династии восковых Романовых произвела на меня огромное впечатление. Каждый кусок воска будто бы смотрел тебе в душу.
Через дорогу, на Большой Морской был еще один музей восковых фигур. Сказали, самый крутой в России, 150 фигур. После покупки билеты и первых шагов в зале мы поняли, что фигуры не из воска, а силиконовые. Выглядит ненатурально, дешево и чересчур по-русски наивно. Эх, а говорили как настоящие..
Сегодня четверг, а в четверг обещали грозу. Но весь день было душно как в Африке, и я даже пожалела, что надела джинсы. А петербурженки все ходят в колготках, погода-то непредсказуемая. Следующей нашей точкой была колоннада Исаакиевского собора. 200 ступенек по винтовой лестнице. Кажется, что мало, а на деле после 60 ступеньки начинает кружиться голова. Питерская погода дала о себе знать : полил дождь. Не обычный Самарский ливень, который просто прибивает пыль, а настоящие тропические миллионы литров воды. Белым-бело, как во время вьюги. Стеной. Не было видно даже и протянутой руки. Немцы и корейцы в страхе убегали, а русские продолжали стоять : молнии сверкали, гремел ужасный гром, а мы стоим улыбаемся. Мокрые уже все. Просто потому что русские.
На самом деле это все очень круто. Дожди, улыбки, белые ночи, природа, архитектура - все смешалось в этом невероятном коллабе. Это не жизнь, это счастье.
И напоследок - если захотите испытать настоящего адреналина, то наберитесь храбрости и идите на Невский проспект, 61 в "Дом ужаса". После таких вещей вам захочется плакать и скорее ехать домой к маме (мы именно такие слова там и визжали - "мамочка, забери меня отсюда!").
А мы тем временем вновь шли по мокрому Петербургу, по немноголюдным улочкам близ Фонтанки, разглядывали витрины, кафе, людей, размеренно пьющих вино в этих кафе. Рассматривали небо, капли дождя, молнии, машины, дома.. Питер - сплошной музей. Иногда даже страшно дотронуться до стены какого-нибудь дома - он обязательно окажется историческим зданием, в котором когда-то жил или останавливался популярный писатель/актер/режиссер.
Забавно писать это все и ехать
в метро. Сенная площадь, Технологический институт, Фрунзенская.. А люди все сменяются, входят и выходят, кто-то спит, кто-то стоит, читает, слушает музыку. Это настолько сложный механизм, где каждый человек, казалось бы, знает свое предназначение. Каждый знает свою станцию, и даже в наушниках может безошибочно определить, когда он приедет. Нам, туристам, все это чуждо, мы заваливаемся в вагон, не дождавшись, пока выйдут другие, плюхаемся без сил на свободные места и не замечаем ничего вокруг. До истинных петербуржцев нам еще далеко.
***
Тот же день. 23:00. Дикси
После того, как мы 15 минут шли под ливнем домой от станции метро, вспомнилось, что нужно еще купить еды на завтрак. В "Дикси" мы еще успевали. Мы были последними посетителями. Мы с Аней и парень лет 19, в старых белых 90-х аирмаксах, куртке и шапке. Сразу понятно, местный. Пока мы выбирали всевозможные йогурты и булочки, он задумчиво ходил между рядов. Похожий то ли на Андрея Хлывнюка, солиста "Бумбокс", то ли на лысого из "Реальных пацанов", он запал мне в душу. Не знаю чем, просто запал. Слишком уж отрешенный и одновременно задумчивый, сложный взгляд у него был. В итоге купил два "доширака" и пакет. Затянул капюшон, переключил трек в айфоне и вышел. Жалко его.
На Невском сегодня не играл мой любимый музыкан, что обычно поет "Зверей" и "Ленинград". Тоскливо и грустно. Завтра в Петергоф. Доброй ночи.
***
Сегодня наш последний в Питере полный день. Завтра в 17:45 мы уже отъедем от Московского вокзала. Мы уже побывали в Петергофе, в Эрмитаже... Удивило ли меня что-нибудь? Нет. Петергоф, посетить который стоит 700 рублей для обычного человека и 250 для нас, школьников, удивил меня лишь фонтанами и ценами. Нет, правда, цены на попить/поесть и даже просто цену на вход в нижний сад без мата описать никак не получается. Есть что-то в этом месте загадочное, притягивающее, да.. Но толпы туристов напрочь отбивают любое желание гулять и рассматривать парк.
Есть такая традиция - попытаться на счастье закинуть монетку в ботфорт Петра I, стоящего на одной из аллеек Петергофа. Но большинство людей промахиваются и их монетки остаются лежать на постаменте, на высоте примерно метров двух с половиной. Один особо умный папаша посадил сына на плечи, и тот стал тянуться к постаменту, а потом и сгребать оттуда чужие монетки, которые люди бросали на счастье. На мой вопрос "Зачем вы это делаете?" он ответил кратко, но это позволило с легкостью определить степень его развития : "Ну просто".
Мы все дни ужинаем в прекрасном кафе, и для меня это самая ожидаемая часть дня, увы. Потому что я устаю как лошадь, которая вспахала десять полей. Я ценю любую возможность просто сесть и передохнуть.
Моего любимого музыканта нет на Невском уже три дня.
***
Вчера мы были в Эрмитаже. Не могу сказать, что меня нечем удивить, скорее я просто настолько устала за все эти дни, что у меня нет сил даже чтобы удивляться. Порадовало то, что до 18 лет вход в Эрмитаж бесплатный. Там волшебно. Страшно даже ходить, потому что везде вокруг предметы старины и прекрасные памятники искусства. Удивило ли меня что-нибудь? Нет. Я надеялась увидеть мою любимую картину "Последний день Помпеи", а потом выяснилось, что она находится через улицу, в Русском музее. Обидно. Снова удивили туристы - немцы, а особенно японцы : они покупают себе аудиогид и ходят по музею с телефонной трубкой у уха, слушают. Мне все это чуждо. Я не человек искусства, наверное.
Зато я верю в совпадения, очень свято верю. Мы очень хотели попасть в "Диво Остров" - это парк аттракционов такой в Питере. Но денег под конец поездки осталось мало, только на питание и сувениры. Вчера по пути в Эрмитаж нам, впрочем как и каждый день, вновь сунули какую-то рекламку. Даже не смотря на ее содержание, мы прошли дальше. Этого хлама уже слишком много скопилось и в сумках, и в карманах курток, и джинсах. Но Аня все-таки бросила взгляд на кусок глянца и сказала "О, это же Диво Остров". Я очень давно мечтала туда попасть, еще с тех пор, как увидела в инстаграме у девушки Феликса Бондарева пост о том, насколько страшно было на аттракционе "Мясокомбинат". В общем, недолго думая, сразу после Эрмитажа мы поехали на станцию метро "Крестовский остров" и очутились прямо перед парком. К слову, нам сунули листовку, дающую право один раз прокатиться на аттракционе, который выбирает администрация. Нас тянуло к халяве, но билет на "Мясокомбинат" мы тоже взяли.
Бесплатно же прокатиться, как оказалось, можно было на цепочной карусели. Она была не совсем детской, так как габариты ее позволяли катать даже взрослых. В общем-то, когда садишься на какой-либо аттракцион в парке, то понимаешь, что в детстве все кажется намного проще. В детстве нет страха перед карусельками и качельками, а сейчас мне 17 лет - я и на качелях во дворе сидеть боюсь, а тут меня застегнули на карусели. Но деваться было некуда. Нас закрутило.
Вместе с каруселью закружило и мой живот, и голову, и всю меня, в общем-то. Дети сидели молча и наслаждались, а я умоляла управляющего каруселью позвать мою маму (которая, так то, в Самаре), грозилась, что если они не остановят, то я выпрыгну на землю, и все в таком духе. Наверное я повеселила своей боязнью детей, которым действительно нравилось кружиться.
Но самое большое испытание было впереди. Когда карусель остановилась, мы на ватных ногах пошли в сторону "Мясокомбината". Вообще за этим устращающим названием скрываются ярко-красные американские горки, которые разгоняются до 100км/ч за 2 секунды, с мертвой петлей и кучей бочек. Я понятия не имею, как мы решились на это, и как наш организм это выдержал, но мы пошли.
Начинается все с того, что всех усаживают на места, далее вагончик неспеша заворачивает за угол, останавливается, и... Разгоняется за пару секунд до огромной скорости!!! В тот момент у меня вся жизнь пролетела перед глазами. Когда мы уже вышли с аттракциона, то мне казалось, что я стала совсем бесстрашной. Какое же это крутое чувство!
***
Пожалуй, я соврала, когда сказала, что в Эрмитаже меня ничто не заинтересовало. Дело в том, что в тот день (мы ходили в Эрмитаж два дня подряд, и сейчас я рассказываю про второй) у меня неистово болел живот после того, как я решила устроить себе лакшери жизнь и позавтракала роллами (слабоумие - оно такое). Пока меня скручивало, очередь человек из двухсот медленно двигалась вперед, а наши новые знакомые (музыкальные друзья Саши) рассказывали разные шутки и хохмочки. Трудно было одновременно и терпеть боль, и смеяться. В первый день мы обошли почти полностью второй этаж, и наибольшее впечатление на меня произвели малый тронный зал, будуар императрицы и вообще большинство залов, где были представлены дворцовые интерьеры. Но во второй день мы решили пройтись по первому этажу, тем более что мы многое там пропустили. В общем, я увидела мумию. То есть я и до этого видела мумию, в Египетском зале она тоже есть, но эта мумия была особенная. Она находилась в одном из залов Золотой Орды, Древностей Сибири или Древностей Кавказа. Это был, кажется, Алтайский вождь. Я, честно говоря, никогда в жизни ничего подобного не видела, и для меня до сих пор остается огромной загадкой, как человеческое тело может остаться спустя века в таком прекрасном (ну, почти) состоянии. Я стала представлять, как этот вождь правил, какое у него было племя, семья, как он выглядел, когда был жив, о чем думал, что говорил.. Черт возьми, это безумно интересно! Мог ли он хотя бы догадываться, что через сотни веков на его тело будут каждый день смотреть тысячи людей? Кто даст гарантию, что один из нас с вами не будет через миллионы лет лежать в таком же состоянии в одном из музеев мира...?
***
В общем-то, наша поездка заканчивалась. Я закупилась кучей сувениров, и была довольна как слон. Сфоткала улицу Рубинштейна, 24 (вы же понимаете о чем я?), кинула папе, он посмеялся. Мы еще долго гуляли по вечернему Питеру вместе с Женей Бамми, который показал арку, в которой находится бар 1703, тот самый, где снимают версусы. Мы зашли в Лофт-проект "Этажи" (проще сказать, рынок для хипстеров). Я очень мечтала там побывать, так как не раз видела в инстаграме фотографии оттуда. Но меня ждало разочарование - это обшарпанное и внутри, и снаружи здание,
где всякие неформалы продают свои творения. Одежда, мыло, украшения, и даже еда - тут смешалось все. Благо, мы довольно быстро оттуда убежали.
Теперь же мы шли по Лиговскому по направлению к Владимирскому проспекту. Мы шли в кафе, где работает Карина, девушка Жени. Мне очень хочется немного о них рассказать, потому что я никогда еще не видела более счастливых людей. Они оба из Омска, и живут в Питере уже порядка года. Они снимают комнату в очень интересном месте, во дворе их дома снимали "Брата", а в самом доме когда-то жил Некрасов. Вот такое вот очарование прошлого. Квартиру с ними так же делят какие-то ребята лет 18-ти, может, 20-ти. Мы однажды сидели на их кухне и пили вино, и кажется, это был один из самых атмосферных вечеров в Питере. На Женю с Кариной невозможно смотреть без улыбки : они излучают счастье. Наверное, именно к такой любви всем и стоит стремиться : мне кажется, что между ними полная идиллия. Они понимают друг друга с полуслова и даже, пожалуй, с полувзгляда. Идут по улице, улыбаются, смеются, обнимаются. И ничто в этот момент для них не важно. Когда у них будут дети, мальчика они назовут Феликсом, а девочку - Сайберией. Это огромное, невероятное и прекрасное счастье.
***
На следующий день я почувствовала себя участницей шоу "успеть за три часа". Потому что днем мы рванули со "Звездной" до "Академической" к моему дяде, чтобы передать ему важные вещи. Мы не должны были туда ехать, но мне вдруг стало очень его жаль, ведь я обещала зайти к нему. Эта поездка была чистым адреналином, потому что мы реально боялись не успеть на вокзал. К слову, дядя мой - очень известный композитор, невероятно творческий и по-своему странный человек. Он встретил нас восторженными возгласами, вздохами "Ах, как же я рад!", и зазываниями скорее пройти в комнату. Находиться у него больше десяти минут мы не могли, иначе не успели бы на поезд. Дядя Лёня пригласил нас в квартиру и показал свое рабочее пространство, заставленное музыкальными инструметами, компьютерами, микрофонами, и прочей галиматьей. По-быстрому слабал что-то на синтезаторе, рассказал об отношениях с режиссерами. На прощание всучил 500 рублей со словами "На чай!", пачку печенья и поцелуи в макушку. "Вы девочки такие умницы, такие хорошие!". Жаль, что раньше к нему не съездили, это действительно из разряда упущенного. Порою дальние родственники бывают невероятно милыми.
***
Мы выходим из метро на родной "Звездной". Впервые мы оказались здесь раньше 12-ти часов ночи. Зашли в ТРК "Континент", стоящий прямо здесь, и купили в маке еды в поезд. Чувсто отвратительное, будто детство совсем ушло, и вот тебе уже 40, ты опаздываешь на уже далеко не первый поезд в своей жизни, спешишь, забываешь вещи, ругаешься, хочешь умереть. Но мы успели прийти домой, закинуть шмотки в чемоданы и пойти обратно до метро. К слову, на этом самом моменте я капитально разочаровалась в Питерских мужчинах - на мне висело четыре сумки, три из них - забитые вещами, и весило все это сооружение килограмм сто, не меньше. Я не знаю, как мы умудрились дотащить это все до метрополитена - идти-то 15 минут! Но мы это сделали, хотя и хотелось умереть (и снова мерзкое ощущение взрослости). Каждая минута в вагоне метро скатывалась капелькой пота по виску. До поезда оставалось все меньше и меньше. На вокзал мы прибежали за 20 минут до отправления, и - о черт! В этот раз нам не повезло с попутчиками. Молодая семья с ребенком и непонятная женщина. Дорога обратно прекрасно описывает трек Кровостока "Душно". В вагоне было +34 градуса, у нас кончилась питьевая вода и поводы для жизни. Мы тусовались в тамбурах, в сцепках вагонов, в любых местах, где можно было словить прохладу - находиться на своем месте было нереально. Мы танцевали и дурачились, смотрели в окно, приседали, смеялись.. Не хотелось умереть от жары. Мы спали на боковушках у туалета, дверь привязали пакетом, оставшимся от белья, другую дверь, ведущую в тамбур подперли ковриком, а двери между вагонами и так были нараспашку. Гул стоял нерельный. Вот такая вот моя Россия, вот такое вот РЖД. Эржэдэ звучит для меня теперь как злостное ругательство - нечто плохое, отвратительное, мерзкое, вызывающее тошноту и ком в горле. Честно говоря, не хотелось даже любоваться прекраснейшими люпинами, мелькавшими в окнах, и махать провожающим людям на станциях тоже не хотелось. Жара убивала желание жить.
***
Эту часть мне хочется назвать прологом, потому что пишу я ее спустя неделю после нашего приезда в родную Самару. Здесь жизнь течет своим чередом : я работаю, тренируюсь, гуляю по вечерам, бегаю до изнеможения, устаю уже не потому, что истоптала полгорода восхищаясь всем, что происходит вокруг, а потому что рутина реально изматывает. Я больше уже не питаюсь в полюбившихся нам "Фрикадельках", не хожу по музеям, не возвращаюсь домой в час ночи, не езжу в метро. Но ноги мои до сих пор помнят маршрут до нашей станции метро, руки до сих пор помнят стоимость бизнес-ланча в любимом ресторане, а глаза по-прежнему воспроизводят в подсознании все прекрасное, что было увидено нами. Фасады домов, люди, музеи, актеры и музыканты на улицах, магазины, черт, это останется в памяти навсегда! Даже если я вернусь в этот город спустя десятки лет - все будет как неделю назад. Атмосфера в северной столице не изменится никогда, я в этом уверена, и свято верю, что оказавшись снова в этом месте, я вновь сяду на каменную лавку на Невском и буду слышать громкое "Любовь зарядила дожди-пистолеты, любовь зарядила холодное лето..", звучащее из уст белобрысого двадцатилетнего парнишки. Я верю, что вернувшись в Эрмитаж я улыбнусь смотрительнице, и она хоть и не вспомнит меня - лицо мое давно смешалось с тысячами других туристов, но улыбнется мне в ответ. Я снова вернусь сюда и буду растворяться в розовом закате, повисшим над Грибоедовской набережной и домом Зингера, и закат этот будет длиться всю ночь. Не белые ночи, а ночи розовые, ночи сладко-красные, ночи прекрасных закатов. Я люблю тебя, Питер. Теперь, и навсегда, как пел Сплин.
Привет, Самара, я так безумно скучала, тебе привет из дождливого Питера...