Реинкарнация. Часть вторая

Наталья Каблукова
Июнь 2016.
Порой мне кажется  -  кто-то переплетает нити судьбы настолько мастерски, что получается удивительный ковёр, сотканный из событий, настолько невероятных, что иначе, как чудом, это не назовёшь.
 Я повидала за свою жизнь много разного, выходящего за грань объяснимого.
Уже считала, что меня сложно удивить, однако история, о которой я сейчас расскажу, до сих пор с трудом  укладывается в моей голове.

Бывают у меня обычные сны, просыпаешься и не думаешь, сон просто так был или к чему-то.
Ну, приснилось, да и ладно.

А бывают видения, как я говорю: «Мне показали».
 Это когда ты находишься в состоянии между сном и явью, видишь нечто такое, что сам никогда придумать бы не смог, это больше  похожее на другую реальность…
И потом ещё долго находишься под влиянием этого видения, настолько оно впечатляет.
Иногда в таком состоянии я читала древние фолианты. Книги, которые мне показывали, невозможно удержать в руках, настолько они велики. У некоторых страницы  даже приходилось листать двумя руками.  Каждый раз книги были написаны на незнакомом  мне (в этой реальности)  языке, но читая их «там», я понимала каждое слово.  Приходя в себя,  я пыталась зарисовать те символы и знаки, которые видела. Их было много, я исписала ими не одну страницу, не один блокнот, после видений.

Какое-то время назад, я прекратила искать значение всех этих знаков, символов,  сожгла записи – был момент в жизни тяжёлый, затяжной. Тогда я уже думала, что это сродни сумасшествию.  Зачем мне это всё показывают, зачем я это записываю, ведь никто не объясняет – для чего это мне нужно?
Правда, некоторые символы запомнились. Даже, когда я перестала их зарисовывать и записывать по памяти, видения продолжались. Нет-нет, да и покажет кто-то очень настойчивый и терпеливый мне книгу, которую я читаю всю ночь.
А утром на работу. Так и живу.

Возвращаюсь к Марокко и  теперь обо всём по порядку.

И весь год я ныла, что хочу в Марокко.  Никому, даже самой себе я не могла объяснить, с чего вдруг такая блажь, почему именно в Марокко. Тем более  что добираться неудобно, из аэропорта Кольцово вылеты в Марокко отменили,  в любом случае придётся ехать через Москву, а это дополнительные траты денег и времени.
Можно было поехать отдыхать в Тунис, который мы с другом очень любим.
Он сделал попытку меня уговорить на поездку в эту страну, но я была непреклонна. Хочу в Марокко и всё тут.
И вот билеты куплены, вещи уложены, до отпуска считанные дни.
В тот день я почувствовала себя неважно и прилегла полежать минут на 20, заведя предварительно будильник.

 Только голову опустила на подушку, как будто реальность изменилась.
Я не лежу у себя в кровати, а нахожусь в другой комнате, в другом доме.
Я не вижу своего отражения, но понимаю, что я женщина, немного старше и полнее. На мне длинная юбка из тяжёлой ткани, с воланом по низу, под этой юбкой ощущается ещё одна, нижняя.
Жакет   тёмно-синего цвета, с длинным рукавом. Мои длинные волосы заплетены в косу и заколоты чем-то (шпильками или заколкой) сзади.
В комнате окна зашторены плотной тканью от тягучей и выматывающей жары, но свет пробивается из другого окна, которое ведёт во внутренний двор, на теневую сторону.

Я знаю, что жара спадёт и можно будет вечером пройтись по берегу – я слышу шум моря и крики чаек.
Эта комната в гостинице, в которой я остановилась, будучи в путешествии.
Это не моя страна, но мне здесь хорошо, я здесь отдыхаю, и приехала не в первый раз.
Мне здесь спокойно, мало кто знает о моих умениях и способностях, и в этом месте я могу спокойно отдохнуть. Я знаю, что это Северная Африка (Алжир, Марокко, Тунис) я говорю на французском языке и на календаре 1910 год.
Сегодня мне передали просьбу о приёме. Молодой человек умолял принять его, и вот он в моей комнате.
Я стою возле стола и внимательно смотрю на визитёра.
Он сидит напротив, в кресле. Молодой красивый мужчина, жгучий брюнет, с ясным взором бездонно-черных глаз.
Он заметно нервничает, но пытается скрыть внимание.
На мужчине  костюм из дорогой ткани, под распахнутыми полами пиджака виднеется пояс из темно-красной ткани.
Костюм сидит на его статной фигуре очень хорошо.
Мужчина пришёл не один, а со слугой (как он его мне представил). Слуга занял место у входной двери, встав у порога и скрестив руки на груди.

- Мадам, - начал свой рассказ мужчина, - я хочу сохранить визит в тайне и не называю своего имени. До меня дошли слухи о ваших пророчествах и удивительных способностях видеть грядущее. 
-  Надеюсь, Ваше Величество оставило корону в надёжном месте? – с усмешкой спросила я.
 - Да, я коронованная особа, - мужчина подскочил и начал нервно ходить по комнате. – Но я надеюсь, то никто о моём визите к вам не узнает.
-Будьте уверены, - склонила я голову. – Я вас слушаю. На какой вопрос вы хотите получить ответ?
Мужчина сел в кресло, закинул ногу на ногу.
- Дело в том, что у меня пропал перстень. Это не простой перстень, это – символ власти. Оно передаётся из поколения в поколение,  его украшает сапфир. Должен вам сказать, что мой род очень древний и идёт от самого Соломона. Камень, что в перстне, принадлежал ему. И теперь он пропал, я хочу,  чтобы вы нашли его.

Я   зажгла свечу и внимательно посмотрела сквозь огонь на молодого человека.
И только я собиралась сказать, что знаю, где его перстень, как вдруг за креслом возникла тень, которая вышла из стены.
Высокий старик  в светлом балахоне и длинной бородой. Он метался за спиной мужчины и гневно кричал что-то на языке, которого я раньше не слышала.
Я повторила фразу, которую произнёс призрак,  с той же интонацией.
Мужчина от удивления потерял дар речи. Его слуга дёрнулся ко мне, мол, я непочтительно разговариваю с Его Величеством.
Но тот сделал знак, мол, всё в порядке, стой, где стоишь.
Я поняла, что слуга (телохранитель) не понимал языка, на котором говорил призрак.
- Это мой прадед, - устало произнес мужчина. – Такой формой имени  только он меня называл. Он здесь?
- Да, - ответила я.
- Что он ещё говорит?
Я повторила ещё несколько фраз за привидением.
Мужчина сделал ещё какой-то знак рукой и слуга, поклонившись, вышел из комнаты.
- Мой дед считает меня паршивым бараном, который связался с блудницей. И что я потерял ум, ослеплён страстью, - мужчина опустил голову.
-Не надо, -  покачала головой я, - я понимаю, что говорит ваш прадед.
- И что мне делать? Я очень люблю эту женщину, она заполнила моё сердце радостью и только с ней я чувствую себя счастливым. Она ждёт от меня ребёнка, я должен жениться на ней,  -  мужчина поднял на меня глаза.
Я снова покачала головой:
-Она даже не беременна.
- Как так! – мужчина встал и стал мерить комнату шагами. – Мой врач подтвердил её беременность.
- Любого человека можно подкупить, - ответила я. – Особенно, если цена вопроса – корона. Вашего врача возлюбленная давно подкупила, как и, - я указала рукой на дверь, за которой скрылся слуга.  - И сейчас, пользуясь тем, что вы в отъезде, она пытается забеременеть. Ей всё равно, от кого, хоть от последнего конюха, лишь бы это случилось поскорее. А потом вам преподнесут, что ребёнок родился раньше срока… Перстень у неё. Не знаю, как она попыталась бы его вывезти из страны или продать потом, но пока он в её покоях. Вам лучше поторопиться, пока перстень не покинул пределы страны. Сила камня настолько велика, что женщина не может с ним справиться.

Мужчина  одним движением вытащил из пояса небольшой мешочек, тёмно-красного цвета, расшитый золотом.
- Назовите цену за вашу работу, мадам, - сказал мужчина, раскрывая мешочек и высыпая на ладонь золотые монеты.
- Мне не нужны деньги, - сказала я.
- Я не привык быть должным, - гордо вскинул голову мужчина.
- Вот отыщете перстень, и у меня будет к вам одна маленькая просьба. Я хочу получить за работу книгу вашего прадеда. С его разрешения, - сказала я и призрак исчез в стене. – Эта книга находится в вашей королевской библиотеке, и ваш прадед  согласился предать мне её в дар.
Мужчина склонил голову в знак согласия и покинул мою комнату.

По всей видимости, прошло несколько дней, но в видении события прокручивались быстро, как в киноленте. Мужчину я снова увидела в своей комнате. В руках его была книга, на пальце перстень с синим камнем.
У меня не хватает слов, чтобы  рассказать о том,  какой красоты был тот сапфир. Овальная форма, сантиметра три-четыре  в длину, он был не в золотой оправе, а будто в серебре.
Густой насыщенный синий цвет, но не это главное, а те лучи, что звездочкой расходились в стороны, играли и завораживали.
Мужчина протянул мне книгу. Обложка из тончайшей выделанной кожи, украшена несколькими камнями, а по центру узор, в виде которого написано название книги.
Я осторожно открыла книгу наугад. Это был трактат о лекарственных растениях и  магической силе камней, написанный на арабском языке.
И тут я пришла в себя, подскочив на кровати. Книга медленно растворилась в воздухе, будто это не книга, а пелена на глазах.
Резко  зазвонил будильник…

Весь остаток дня я была сама не своя, такое видение сразу из головы не выкинешь.
Потом решила, что это игры моего разума. Мало ли что привидится от недосыпа. Знала бы я, в какую мозаику сложатся все эти видения…

И мы с другом поехали в Марокко.

Первые несколько дней мы просто гуляли по Агадиру и наслаждались долгожданным отпуском.
Я прислушивалась к своим ощущениям и не понимала, зачем, собственно, я так рвалась в Марокко. Да, здесь чудесно, да тут есть океан и мне всё очень нравится!  Но почему именно сюда я хотела попасть, и весь год грезила этой поездкой.
И я решила, что мне просто нужен был отдых. Полноценный, у воды и потом, я ведь мечтала увидеть океан! А ещё нас ждут поездки по городам, все самое интересное впереди.

Ранним утром в субботу мы отправились на экскурсию в Маракеш.  Расстояние  между городами почти 270 километров, автобус комфортабельный, гид очень хорошо говорил по-русски.
Только я села в автобус, как меня охватило странное чувство. Я начала нервничать, сердце забилось часто-часто, волнение достигло такой силы, будто я ехала не на экскурсию, а сдавать самый трудный экзамен в своей жизни.  У меня тряслись руки,  и я сцепила пальцы в «замок».
-Что ты делаешь?  - сердито прошептал мне друг.
- Сижу и смотрю в окно, - ответила я.
-Ты раскачиваешь пространство, - всё так же сердито прошептал друг. – Даже мне больно.
- Я не могу с собой справиться, - огрызнулась я. – Можешь пересесть на другое место, если тебе некомфортно рядом.
Мы даже поругались (тихо, шёпотом, чтобы не привлекать внимания). Я отвернулась от него, отодвинулась. Мест свободных в автобусе не было, пришлось мириться.

В общем, поездка началась с размолвки.

Чем ближе мы подъезжали к Маракешу, тем сильнее становилось моё волнение. Я старалась дышать ровно, контролируя дыхание, отвлекала себя тем, что фотографировала виды города из окна автобуса.
Тем временем мы приехали к старой части Маракеша.
Гид сказал, что наш путь пройдёт мимо мечети Кутубия, главной  святыни и символа города Маракеш, дальше мы пойдём в старейшее медресе. А потом зайдём в Медину – древний рынок Маракеша.
Народу было очень много. Кто-то слушал, кто-то отвлекал, я шла чуть в стороне, чтобы не путаться под ногами торопливых туристов, успевать фотографировать памятники, и умудряться слушать гида.
Пока гуляли в районе мечети, осматривали медресе – я успокоилась. Даже удивлялась, с чего вдруг меня так разволновала поездка. Всё хорошо, хожу, смотрю, фотографирую.

И тут мы пришли в Медину.
Надо сказать, что во всех городах, в которых мы были раньше ( в городах Туниса и Египта) есть старая часть, которая называется «медина», что переводится как  «город». И в этой Медине всегда есть рынок, на котором отовариваются и туристы, и местные.
- Я проведу вас в самое сердце Медины, - сказал гид.  – Куда туристов особо не водят. Вы увидите, как живут, как работают люди. Я хочу, чтобы вы знали, каким трудом достаются им их гроши, ведь на входе на рынок, торгуют в основном, перекупщики. Только прошу вас, не отставайте.
Мы прошли ряды с разнообразными товарами. Тут было всё, на любой вкус и на любой кошелёк. Изделия из серебра, из камней, из кожи и ткани. Одежда, обувь, светильники, украшения сувениры…
Улочки становились всё уже, небо почти не проглядывалось в те щели, которые образовывали высокие стены.
Мы шли вглубь Медины. Ремесленники, казалось,  не обращали на нас внимания. Каждый выполнял свою работу, не отвлекаясь на посторонних. Вот начались ряды, в которых торговали изделиями из дерева. Тут же лакировали, тут же строгали, пилили, стучали молотками. Дальше пошли ряды,  в которых  шили одежду и ткали ковры.
Маленькие мальчишки работали наравне со взрослыми, выполняя доступную по их возрасту работу.

Я не могу  чётко описать это состояние, которое я испытываю не в первый раз.  Мороз пробирает по коже, и даже в жару становится холодно изнутри. Ощущение, будто две реальности существуют  в одно время, они накладываются друг на друга и пространство сходится в одной точке. И та точка – ты сама.

Я всё это видела и слышала! Видела эти узкие улочки, похожие на спиралевидные лабиринты, эти яркие краски, эти древние стены, выложенные из песчаника. Я слышала эти звуки – методичные удары молоточков по металлу, песню точильного камня, когда он снимает зазубрины с неровного клинка. Слышала эти слова, мелодичные голоса, окрики погонщиков мулов, цокот копыт.

А запахи! Я их тоже знаю! Так пахнет кожа, выделанная, ещё не окрашенная, а это запах  шерсти, разогретой солнцем и сложенной в тюки. Её уже выкрасили, и к запаху шерсти примешивается запах  краски.
Пахнет мокрой дорогой, горячим солнцем, пряностями.

И я рванула вперёд.  Мне казалось, что если   по тесной улочке, на которой с трудом расходятся два человека,  пробежать дальше, повернуть направо, потом налево, потом снова направо – я увижу ту самую дверь. Дверь синего цвета, широкую внизу и округлую сверху, растрескавшуюся от времени. Деревянную, с круглыми металлическими кольцами, чтобы стучать особым образом. Эта дверь в мой дом!
На глаза наворачивались слёзы!

Как же хорошо! Я вернулась домой! После стольких лет скитаний, после стольких лет поисков!

Те, кто меня хорошо знает, подтвердят, что я не люблю большого скопления людей, стараюсь избегать мест, где много людей. Мне становится плохо на городском рынке, я не люблю ходить в магазины, на городские праздники. А ещё я не выношу тесных коридоров  и помещений. Нет, это не клаустрофобия в полном значении это слова, но мне не комфортно в узком пространстве.
А тут, в полутёмном закоулке Медины Маракеша  я неслась вперёд и душа моя ликовала – я дома!

Я пронеслась мимо гида, завернула за поворот. Дальше улица  разделялась на две части. Один поворот уходил налево, другой направо.
И я остановилась….
Разум победил над  чувствами. Я понимала, что не имею права вот так взять и исчезнуть. А ещё двери может не быть, я могу заплутать. Нет, я в курсе, что все дороги в Медине ведут в центр площади, но пока к ней выберешься.  Друг-то не причём. Да и гид тоже…

Хуже всего, если бы та дверь была бы на месте. Что  я скажу обитателям дома?  Что я тут жила в прошлой жизни? Пустите меня, я хочу домой?  На каком языке я это скажу?
Да, я знаю, как выглядит тот двор, знаю расположение комнат и их убранство, но дальше гостевой, в лучшем случае, меня не пустят. Если вообще кто-то откроет.
 Я спрятала слёзы за солнцезащитными очками.
-Прекрати убегать, - сказал запыхавшийся друг и взял меня крепко за руку. Я уткнулась в его плечо.
-Дыши, -  сказал он.
Тут из-за поворота вышла вся группа во главе с гидом.
Я взяла себя в руки,  и мы пошли дальше, смешавшись с толпой.

 И тут меня ждало новое потрясение. Среди товаров, выставленных на продажу в маленькой лавке, я увидела сумочку с вышитым на ней знаком. Этот знак я рисовала, приходя в себя от видений,   лет десять назад.
Я не понимала, что он означает, но он так часто встречался мне в ночных «чтениях», что я его запомнила.
Я сфотографировала знак, подошла к гиду.
-Скажите, это просто узор или это что-то означает? – спросила я его.
 - Это древний берберский символ, мадам,  - ответил гид. -  Кроме того, что это буква из алфавита, это ещё и  мощнейший обереговый символ. От сглаза защищает, - пояснил он и внимательно посмотрел на меня.   -  Я всё спросить хочу, в вашей крови берберов, случайно нет?
Я удивилась.
-Вроде нет. А должны быть? Почему вы спрашиваете?
-Вы поинтересуйтесь у родителей, - сказал он. – Вдруг предки были берберами? Давно-давно. Ну, очень похоже на то.
-А по каким признакам вы это определили? – не унималась я.

Гид только собрался ответить, как началась суета.  Какая-то барышня сфотографировала отдыхающего на полу в лавке сонного араба, тот поднял шум, выкрикивая ругательства.
 Пока ситуацию разрулили, пока покинули место склоки, гида  достала своими требованиями одна недовольная мадам, которая требовала отвезти её в другое место, где тихо и прохладно.
Мы загрузились в автобус, отправились дальше  - нас ждал Дворец Бахия.
Дворец впечатлял своими размерами и  красотой. Он был величав и красив, несмотря на то, что всё внутренне убранство вывезли французы, когда покидали Марокко.
Проходя по залам и комнатам, я обратила внимание, что один рисунок всё время повторяется и мне он кажется знакомым.

Я отвела гида в сторону и снова спросила, ткнув пальцем в потолок:
-Что это означает? Скажите, это просто узор или у этого символа есть значение?
Гид внимательно посмотрел на меня и сказал:
  - Мадам… Я не знаю, хватит ли моих познаний, чтобы чётко сформулировать ответ.  Но я попробую. В древние времена жил один великий человек.  Сулейман ибн Дауд.
- Соломон? – нетерпеливо переспросила я.
 - Не, – поморщился гид, - у нас это Сулейман. Он понимал язык зверей и птиц. И был у него перстень с камнем синего цвета, сапфир называется. Камень был не простой,   удивительной красоты. Если его повернуть на свет, то лучи золотые звездочками расходились в разные стороны.
- И? – от нетерпения я даже ногой топнула.
 - Ну, вот! – гид показал рукой на рисунок. – Это и есть сияние камня! Люди пытались изобразить красоту его переливов и использовали изображение, как оберег, в тех местах, где хозяин дома был более уязвим. В спальне, например. Не забывайте,  что маги и колдуны Магриба всегда считались самыми сильными и самыми могущественными. А рисунок это имел двойное значение: украшал потолок (его больше нигде не размещали), и оберегал хозяина дворца.

И тут у меня все пазлы сошлись.  Гид внимательно посмотрел на меня:
-И всё-таки, мадам, мне кажется, что в вас есть берберские корни. Я так думаю.

А я ничего не могла ответить. Я пыталась уложить в голове то полученное количество информации. По крайней мере, мне стало понятным, для чего меня дороги притащили в Марокко.
Вечером, вернувшись в отель, я спросила у сотрудника отеля, бербера по национальности, что означает тот символ, что я сфотографировала на рынке.
Бербер не говорил на английском,  я не понимала по-французски,  но мы друг друга поняли.
Он сказал, что этот знак, кроме охранного символа  означает «свобода», «свободный человек». Его рисуют часто – на одежде, на домах, делают тату.
Вернувшись домой, перерыла свои записи, искала информацию в сети, сравнивала увиденные знаки в видениях, в реальности (в деревнях берберов). Была несколько ошарашена…

Потому что, столько совпадений нельзя назвать просто совпадениями. Я думаю, что воспоминания о прошлой жизни ещё будут. Теперь я не спрашиваю – зачем мне это показали, зачем я это увидела. Всё идет своим чередом. Только и всего….