Чужая квартира

Маша Петрова
- Ай – на ногу упала огромная стеклянная ваза и глухо покатилась по полу. Лиза подняла ее. Поставила обратно на тумбу. Схватила два чемодана стоявшие у двери. Посмотрела на растерянно застывшую на пороге комнаты подругу.
- Если что, звони. Я постараюсь выходить на связь. Так, что еще…ой..хомяку забыла поменять подстилку…он теперь на меня до конца жизни обидится. Ладно, дорогая, пока! Дай обниму тебя. Катя позволила себя обнять, хлопнула дверь. Ключи лежали на тумбочке около двери. Она задумчиво взяла их и стала рассматривать. Перед ней промелькнули картины шумных вечеринок, романтичных свиданий через призму этой связки ключей. Зазвонил телефон
- Дорогая, ты как себя чувствуешь? Ты уже у Лизы?
- да, мам. Нет, мам. Нормально. Хорошо. Хорошо. Да, все есть. Все хорошо! (уже почти зло проговорила Катя) и повесила трубку.
Открыла балкон – вечернее солнце мягко осветило своими пятнами стол, стены и бытовые предметы.
Она открыла ноутбук. Интернет – подключить – подключение отсутствует!
Катя вздохнула. Закрыла ноутбук.
Вот она пытается справиться с чайником – где он открывается?
Открывает холодильник – какие-то странные продукты, киви с белой шапкой плесени.
Отрезает плесень, ложкой выедает содержимое.
Подходит к клетке с хомяком. Смотрит. Там груда лохмотьев и слабое шевеление. Как же открывается эта клетка? Со всех стороны пытается поддеть – никак…
-Бедное ты мое создание. Просовывает палец в клетку. Никакой реакции!
В комнате полка с книгами, изучает – вот одна книга интересная «рост личности и судьба». Она листает книгу.
Темнеет. Катя ложится прямо в одежде, книжку кладет рядом. Накрывается пледом. Листает телефонную книжку. Пытается позвонить. Голос – недостаточно средств на счете.
Она кладет телефон на пол.
Вдруг звонок:
Алло! Катечка? Ты в порядке? Я звоню узнать, как ты. Ведь ты совсем не знала этих парней…Хочу узнать, как ты добралась.
-Миш? Ты наверное ошибся…тебе Какая Катя нужна? Ты о чем?
- Парни в Япоше. Вы сейчас там сидели.
- Нет, ты меня с кем-то перепутал. Это Катя из института.
- Я знаю, какая это Катя! Ой, Катя…прости меня! Я рад тебя слышать!
- Я тоже.
- Я позвоню тебе. Пока!
Темно и только слабое постукивание из клетки – хомяк не спит.Стрелки часов уже перевалили за 2 часа ночи.
Вдруг – как будто звук ключей, они открывают замок. Дверь открывается…
Катя открывает глаза, но лежит не шевелясь. Кто-то снимает обувь. О Боже! Кажется пошаркал в туалет. Так и есть. Звук смываемой воды. Катя вскакивает. И прячется в шкаф. Кто-то проходит в комнату. Включает свет. Катя сжимается пытаясь стать невидимкой.
- Лиза! – зовет мужской голос. Она в щель шкафа видит, что это молодой человек. Приятной наружности. Он видит ее телефон, берет его, листает. И – о ужас! – кладет в карман.
После чего неспешно ложится на диван и засыпает.
Катя осторожно выбирается из шкафа. Идет на кухню. Закрывает дверь. Сидит в каком-то оцепенении. Потом одевает обувь, пальто, хватает ключи и выскакивает на лестничную клетку.
Там курит сосед. Она видя его испуганно вздрагивает и решительной походкой идет к лифту. Сосед – девочка, постой. Ты из какой квартиры?
- не ваше дело.
- что-то я тебя тут раньше не видел.
- я к подружке приехала.
- к какой такой?
- Лиза, 74 квартира.
- А чего по ночам шатаешься? Тебя подружка выгнала?
Катя молчит. Он хватает ее за руку. Сейчас мы разберемся, кто ты такая!
Она вырывается от деда, вбегает обратно и захлопывает дверь.Переводит дыхание. Заглядывает аккуратно в комнату – никого!