Любимая книга детства

Светлана Баранник
 Вы не поверите,но любимой книгой моего детства была.."Флаги на башне"- Макаренко
Начну с того ,что мои родители работали в то время в детском приёмнике,года до пятьдесят пятого существовала такая организация.Я ,совсем маленькая девочка, была там,то с папой,то с мамой. Папа работал эвакуатором,а мама воспитателем.
  Со всей послевоенной страны собирали беспризорных детей,искали их родителей,если находили,то оформляли документы и везли детей к родственникам,но искать родителей приходилось долго
и детей учили,кормили и воспитывали иногда по году и более,При этой организации была прекрасная библиотека,там жили и учились более сотни детей всякого возраста,в библиотеку поступали новые,пахнущие типографской краской книги.Мама брала эти книги на несколько дней  и по вечерам за нашим столом вокруг семилинейной керосиновой лампы собиралась вся семья и мама с папой по очереди читали вслух.На этот раз мама принесла Макаренко.Каждый вечер  зажигались керосиновая лампа,читали вслух "Флаги на башне", за окном было тёмным - тёмно,в то время на нашей улице ещё не было света,о радио и телевидении мы и понятия не имели и только книги, да вязание или вышивание
скрадывали наши
длинные, осенние вечера.Потихоньку в комнату просачивались соседи и мы все сидели и слушали замечательную повесть. Эта книга была близка нам, на улице можно было встретить грязных мальчишек на рынке,на вокзале,они помогали что - то поднести,помочь,а взрослые давали кто что мог: то яблоко,то пирожок,то сухарик.Тут же можно было увидеть на самодельных колясках безногих или без -руких военных в гимнастерках с медалями,которым давали курево или мелкие деньги.
 Я с нетерпением ждала того мгновения,когда уберут со стола,постелят чистую скатерку,бережно достанут
новеньку книгу и начиналось действо,мамин голос
уносил меня вовсе в другую жизнь,в той жизни тоже
были дети ,обездоленные войной и разрухой,но не забытые государством,Каждый день мама читала по главе и я хотела,чтобы на этот раз глава была подлинее,но утром мне нужно было в детский сад,папе и маме на работу,а в субботний вечер читали до поздна и я до позднего вечера слушала прекрасную повесть о детях,для которых воспитали стали и наставниками и родителями. Тени от лампы прыгали по углам, бабушка что-то шила или вязала,в духовке сушились сухарики
и запах  разносился по всему дому.Так осенними и зимними вечерами  мы сей семьёй погружались в
мир,который я полюбила всей душой и когда я пошла
в первый класс и только только начинала читать,мама
записала меня в детскую библиотеку.Я читала все,что
 мне давали и вскоре начала ходить в библиотеку каждый день, библиотекарь предлагала мне книги,которые я уже читала.
 На моё счастье в нашем доме поселилась тётя Саша,которая была заведующей центральной детской библиотекой.Она записала меня в свою библиотеку, разрешила приходить в читальный зал и я перечитала там все сказки и дошла до фантастики,Впервые в жизни,на каникулах,а я в то время была во втором классе,  начала читать Беляева.Мама говорила,что мне рано читать фантастику,но тётя Саша была с ней
 не согласна и я запоем прочитала Ариэль и
вообразила,что тоже смогу летать,забравшись на нашу
 ветвистую шелковицу, я собиралась взлететь в
высокое летнее небо,но хорошо,что бабушке удалось поймать меня у самой земли и я не разбилась.С тех пор мама стала запрещать мне много читать,а заставляла играть с маленьким братишкой,но я придумала прятаться с книгой за старой платяной шкаф,где никто не мог меня  найти и читала,читала,читала - пока наш песик не нашёл меня там и не рассекретил моё тайное местечко.За летние каникулы я прочла всего Беляева.Особенно меня потряс "Человек- амфибия" и я решила научиться плавать,но в это лето моей мечте не суждено было
сбыться,тк жили мы в Кропоткине,а там была широкая
и мутная Кубань, с быстрым течением и опасными
водоворотами и мама не пускала меня туда учиться
плавать,а наливала в небольшую бочку воды,доставала две кубышки ,кидала их в бочку и я пыталась научиться плавить в бочке ,на кубышках- на
полном серьезе. Мама с бабушкой ходили и посмеивались надо мной,а я представляла себя Ихтиандром и ныряла в бочке до самого дна, детская мечта научиться плавать не оставляла меня,а когда семья переехала жить в Новороссийск,за считанные дни научилась плавать и нырять с открытыми глазами.
Прекрасный подводный мир,описанный у великого фантаста,окружил меня по- настоящему,так я полюбила ещё и море, и эта любовь к книгам и морю живёт со
 мной по сейдень.