Я жив, пока я этого хочу

Ла Проса
   "Я провалился, я сгорел, я пропал, я идиот, я придурок, на кой меня бог послал на эту землю, зачем я тут страдаю, я не на вижу этого долбаного бога и себя тоже, повесится бы, застрелится, разбиться бы...." - такие мысли летали у меня в голове, после того как я, можно сказать по своей глупости, потерял высокооплачиваемую работу, а вернутся как я думал, было почти не возможно.
   Я сидел дома или в друзьях и пропивал последние деньги с более успешными друзьями. Друзья, каждый возможный раз, напоминали мне какой я идиот. Я сначала спорил, потом молчал, потом я их начал посылать, при первом же упоминании о моей ситуации. 
   Дни были серыми и пустыми, а все вокруг напоминало жизнь в аквариуме. Болтаясь на просторах интернета, я продолжал жечь свою жизнь и размышлять о своем бремени. Я сходил сума и не понимал почему всё так плохо, вообще всё вокруг плохо. Друзья нет нет, предлагали работу на своих предприятиях. Однажды я просто проспал собеседование, получил порцию негатива от заручившегося товарища и с тех пор отрицал любую их помощь, дабы их не подводить. Но я продолжал искать своё.

                * * *
   Однажды я от скуки залез на сайт объявлений и там как обычно требовались водители такси со своим авто. И тут что-то стрельнуло - "А может рискнуть?".
 Мой грузовичок, явно не соответствовал подобным целям.  Потому я полез дальше и нашёл на том же сайте уже не новую Волгу, не стандартного серо-зелено-голубоватого цвета. После первого осмотра я влюбился в этот аппарат.
   Денег явно не хватало и я поставил на уши всех друзей и знакомых. И вот после некоторых проволочек, уже вечером я сидел за рулем советского кадилака. Из всего оборудования моего таксисткого снаряжения, были старый телефон и бумажная карта, ручка и блокнот, я и машина.
   Я выехал на перекресток рядом с домом, открыл программу и после недолгого ожидания заиграла музыка и высветилось табло - "принять заказ". Я вновь стоял перед выбором принятия красной или зеленой таблетки и будто бес сидел рядом и шептал: "Ну нажимай же, подпиши наш договор....".
 Прежде я никогда не имел дел с деньгами на руках. Не смотря на мой не малый возраст, я также редко принимал такие решения. В тот момент для меня вся моя вселенная сжалась в двух кнопочках красного и зеленого цвета. Меня заклинило, я завис.
    С полуоборота завелся мотор, зашелестел приятно генератор и полутротонная машина тронулась и  плавно покачиваясь, медленно начала выкатываться на шоссе, на встречу неизвестному неизвестному будущему. 
                * * *
     Мотор не глох ни на минуту. Я брал заказ без разбора какая улица лишь бы тариф поинтереснее, потом писал на блокнот телефон клиента, потом выходил из программы, звонил клиенту, снова заходил в программу. Телефон сходил сума от своей медлительности. Тогда я научился запоминать номера телефонов на изусть на 5 минут. Взяв заказ я снова  давил гашетку в пол, раздавался громкий звериный рык и машина уносилась в новую неизвестность
Та смена для меня была чем-то из ряда вон - я по одной бумажной карте и старому телефону выполнил более сорока заказов и накатал около трехсот километров по местным закоулкам, разбитой дороге и почти не проходной грязи.

                * * *
    Если бы я знал тогда с чем мне придется встретится в нашей общей судьбе с этой машиной. Я возил местных политиков, милиционеров, бандитов, пожарников, проституток, наркоманов, лиц не традиционной ориентации, работяг, отдыхающих, деловых, с собачками, с кошками, с подушками, с мясом, с мешками картошки, с табуретками, с оружием, с детьми, людей разных национальностей, иностранцев, которые и по русски не бум-бум и просто приезжих туристов, друзей и родственников, всяких веселых и расстроенных людей, недовольных парней и заплаканных девочек со словами: «все мужики козлы»....Я перевозил несколько тысяч человек и у каждого своя история жизни. 
   У меня тоже была там своя жизнь. Рвались колеса, летели рессоры, кипел мотор, какие-то шестерни, гайки, ремешки, были аварии и просто нарушения, быстрые кафешки и сон за рулем, деньги и их отсутствие, грязь, дождь, снег и пробки, нудные ремонты и никчемные автосервисы, проблемные, хорошие клиенты и проблемные и еще тысячи трудностей, рабочих тонкостей и развлекух..... и даже фразы типа: "Ой Алла, да пусть будет проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса".  Я лазил под машину в мороз, дождь и грязь, она переставала работать в самый не нужный момент и я от незнания ситуации, ночью звонками взрывал телефоны всех кто что-то понимал. Но всё же иной раз, когда полупьяные молодые ребята, которых полуживых с клубов, закидывали в мою машину на диван и очухавшись которые дивились:
- Это ведь не БМВ и не Мерседес, что это огромный пароход? -
- Это брат Волга, старая, добрая советская Волга.

    Много я хорошего слышал в адрес машины, но не мало слышал плохого и не только в адрес машины. Несмотря на то что за всю работу, на заказ я опоздал раза два или три, негативных слов я получил в сотни раз больше. Говорили: Машина не такая, машина старая, ваша служба плохая (хотя я работал на несколько служб), не так водишь, что-то гремит, вы все таксисты уроды одинаковые, вы обманщики, много берешь, машина не так пахнет.
    Мне всегда было интересно общение с людьми, но изначально я всегда молчал ожидая с чего начнёт беседу мой клиент, какова будет его исповедь, с чем он пришёл в мой мир, с какой своей истиной. Занятые, деловые, счастливые люди никогда не говорили плохого, с ними всегда приятно было ездить и всегда были благодарны. Но были те злые люди, просто были злые, они злились на жизнь и на всё что их вокруг окружает. Гордые и нищие душой и кошельком люди, вечно требующие справедливости даже от дерева в степи — это негативное и печальное зрелище. Нет не подумайте что я смотрю на кошелёк, старался всё брать строго по тарифу. Даже частенько возил бесплатно, без всякой корысти — такое бывает. Также возвращал забытые телефоны, сумочки, бумажники. Но есть люди которые хоть в нищете, хоть в алмазах остаются порядочными людьми. А есть такие, которые и в том и в этом положении ведут себя будто им все должны — от таких я старался избавится по быстрее и забыть их навсегда, кроме негатива больше нечего было от них ожидать. Конечно, в такси все имеют право выговорится, что большинство и делали и я поддерживал любого рода разговор. Но больше всего меня интересовали те, кто всю дорогу молчал и ни как не хотел ни о чём говорить, даже ни о чём. О чем они молчали? Что у них случилось? Это они забирали с собой на точке назначения.

                * * *
    А вы знаете, каково это лететь по пустой автостраде в предрассветный час, мимо пролетают фонари, повороты, светофоры, люди, дома. Ты же немного уставший, натёртые руки зудят от тяжелой баранки. Ты со своими мыслями, вспоминаниями, планами и желаниями в голове. Ты не знаешь, кто твой новый клиент, с чем он к тебе пожалует, чем он тебе отплатит, как поведёт себя машина и какие вас вместе ждут приключения. Но всё таки, мне это было приятно.

                * * *
     Шелест колес и тихий шум двигателя, за окном темно, фонари и вывески, свежий ветер слегка задувает в окно, по светящемуся радио тихо мурчит "Мадонна", клиент растянулся на откинутом сидение полулежа и лениво произносит мне уже знакомое начало фраз:
-"А знаешь .."
-"Знаю... всё не так плохо как думается....."