За что я люблю женщин

Виталий Чумаков
А за что же их не любить, таких хороших? Ведь они такие все милые и чуткие...Если бы я не был мужчиной, хотел бы стать женщиной. Да у меня то и выбора нет (средний пол гермафродитов не в счёт, хотя им и предрекают счастливое будущее - могут завоевать весь мир.

Про девушек я и не заикаюсь. Я для них не интересен, как Паниковский. И не богат, и в годах уже, да наружностью далеко не Апполон. А женщины...Они просто чудо! Они способны вскружить голову любому мужчине. И умным, и красавцам, и...просто мужчинам.

Если женщина красива, как богиня, то должна быть глупенькой.
Если же умна, как Гипатия Александрийская или Софья Ковалевская, то не должна быть красивой. Не должна и всё! В лучшем случае - быть привлекательной для тех, кто не ощутил силу её ума. Вы, особенно женщины, с удивлением спросите меня, а почему так? А потому, мои дорогие женщины, что красавица писаная, да ещё и умная - это уже не женщина, это - Дьявол в юбке! Ведь она способна вытворять всё, что захочет!

А фантазия у таких особ ничем не ограничена, как и их возможности воздействовать на мужчин, попавших в их сети очарования. Поэтому мой совет: избегайте таких женщин, непременно погубят они вас. Как перстень с исключительно дорогим бриллиантом не принесёт вам счастья. А избежать таких женщин не трудно, потому как они весьма редко встречаются в природе.

Но если вам, мои уважаемые мужчины, встретилась на жизненном пути женщина, которая подарила вам кучу детей, но при этом оказалась сварлива, как Ксантиппа, не считайте, что вам не повезло. У вас остаются весьма большие шансы стать учёным или философом, как это случилось с Сократом. Прослыть великим мудрецом на тысячелетия из-за вздорного характера своей супруги - не такая уж и плохая перспектива.

 Не спешите разводиться! Подождите, помучтесь и ваше терпение будет вознаграждено. Вы непременно станете Спинозой или Эразмом Роттердамским. Но, не будьте угодником дамским. Иначе женщины, какими бы они ни были хорошими, вам на голову сядут.

В вашем случае, если вам так уж "повезло", есть выбор: стать мудрым от такой жизни или дураком. В первом случае- "Мудрость делает людей робкими и потому на каждом шагу видишь мудрецов, живущих в бедности, в голоде, в грязи и в небрежении, повсюду встречающих лишь презрение и ненависть". Во втором - "К дуракам же плывут деньги, они держат в своих руках кормило государственного правления и вообще всячески процветают". Это и есть мудрые высказывания Эразма Роттердамского. Так что, "думайте сами, решайте сами иметь или не иметь" (с).

Но если мужчина от природы глуп и не знает, на что решиться, то не огорчайтесь. К дуракам, в какой-то степени, я отношу и себя. И утешаюсь опять Эразмом: "В человеческом обществе всё полно глупости, все делается дураками и среди дураков".
Ещё добавлю, что, если Ходжа Насреддин хорошо разбирался в девушках, то Эразм Роттердамский - в дамах: "Женщина — существо непонятливое и глупое, но зато забавное и милое, она своей бестолковостью приправляет и подслащивает тоскливую важность мужского ума. В глупости женщины — высшее блаженство мужчины".

Так можно, конечно, думать умному Эразму, но я стою , как и вы, на других позициях. Больше всего в женщине ценю ум и нежное сердце. Всё остальное - преходяще (кроме музыки). Чёрные брови выцветают, карие очи потускнеют. Только душа остаётся молодой, а если она прекрасна, то это навсегда бесценный дар. Об этом писал малороссийский кобзарь Тарас Шевченко: "Нащо мені чорні брови, Нащо карі очі…".